Конспект занятия "Как стать лидером"

1
0
Материал опубликован 12 February

Конспект занятия «Как стать лидером»


ХОД ЗАНЯТИЯ

Наблюдение. Если к классу (группе) обратиться с вопросом или предложением, требующим однозначного ответа («Выключить здесь свет?»; «Может, мне открыть форточку?»), - ответит первым лидер.        (Из кн.: Школьное самоуправление….)

1.Кто такой лидер?

Сегодня мы собрались, чтобы поиграть, пообщаться, поучиться быть общительными и активными. Мы сегодня будем говорить о человеке, который умеет организовать, к которому прислушиваются ребята в классе, который является активным. Как вы думаете, каким словом можно назвать такого человека?Есть хорошее слово “Лидер”, что в переводе с английского означает “идущий впереди”, т.е. это человек, который руководит какой-то организацией, коллективом или группой ребят и ведет их к каким-то победам. Сегодня мы поговорим и о том, каким должен быть лидер?

Я думаю, что наше занятие поможет вам определить обладаете ли вы этими качествами, можете ли вы назвать себя лидером?

Лидер - это лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовольствие интересов данного общества или можно дать более короткое определение:

Лидер – самый авторитетный член группы.

БЫТЬ ЛИДЕРОМ – значит:

знать кто такой ЛИДЕР и кто Я

уметь вести за собой

принимать себя и окружающих такими, какие есть

быть уверенным в себе

знать то, чего хочешь

уметь ставить и достигать цели

уметь моделировать, строить, анализировать и принимать решения

ЛИДЕР – это член группы, который в значимых ситуациях способен оказывать влияние на поведение остальных участников группы. Лидер – это первый среди равных. Он не командует, за ним идут

2. Составление портрета лидера. Пять черт лидера

- Подумайте и скажите, каким должен быть лидер, какими качествами он должен обладать?

-Лидер должен быть творческим человеком, т.е. творить добрые дела, предлагать идеи, уметь организовать ребят на добрые дела.

- Лидер должен быть активным участником всех мероприятий, активным помощником классного руководителя.

-Лидер должен быть внимательным к окружающим, уметь сопереживать и радоваться за других, помогать одноклассникам.

-Лидер должен быть терпеливым по отношению к товарищам, уметь уступать.

- Лидер должен быть честным и справедливым, чтобы он мог правильно поступить при решении конфликтной ситуации.

- Лидер должен быть ответственным человеком. С ответственностью относиться к порученному делу. Быть примером во всем.

Вспомните кого вы можете назвать лидерами. Это могут быть ваши друзья, одноклассники, учителя, известные политики, телеведущие, артисты…А теперь, не называя их, мы попробуем составить общий “портрет” лидера по плану: (работаем в тетради, один ученик у доски)

1.Походка (уверенная…)

2.Осанка (прямая, высоко держит голову…)

3.Взгляд (уверенный, в глаза собеседнику…)

4.Голос, темп, тембр речи (нормальный-не быстрый, слегка замедленный темп речи, чаще низкий, грудной голос…)

5.Манера поведения, жесты, мимика (спокойная, жесты, мимика - в меру, в зависимости от ситуации…)

-А теперь назовите тех людей, которых вы себе представляли. Сделайте запись в тетради.

- Хочется ли вам быть похожими на них? Оказывается, быть первым очень трудно, но почётно!

Пихолог Р. Столдилл выделил 5 черт лидера (записывают в тетради):

Целеустремленность

Креативность

Коммуникабельность

Решительность

Стремление в будущее

Что мешает быть лидером:

низкая самооценка

склонность к обману

потребность всегда быть правым

отсутствие ясных целей

неспособность примириться со своими страхами

Во все времена обязательной чертой лидеров было искусство общения. Ораторы выделялись манерой держаться ,стилем речи. Хороший оратор обладал чувством такта . Еще одно правило. Не старайтесь поразить учителя умными словами и выражениями из учебника. Соберите свою информацию и изложите ее так, чтобы все поняли. Лидер должен уметь слушать. Слушать и слышать это разные вещи.

3. Стили лидерства


Диктаторский стиль: «Делай, как я сказал!»

Авторитетный стиль: «Я знаю, что ты сможешь это сделать!».

Партнерский стиль: «Давай сделаем вместе!»

Демократический стиль: «Делай, как ты хочешь».

Образцовый стиль: «Делай, как я, повторяй за мной!»

Наставнический стиль: «Я научу тебя, как надо это делать

4. Упражнение «Пол класса»

Я попрошу сейчас по команде «Начали» встать половину ребят из класса, не договариваясь.

Чтобы понять насколько вы обладаете этими качествами, я предлагаю вам небольшой проективный тест.

5. Психогеометрический тест

6. Упражнение «Шеренга»

Участникам дается задание выстроиться в шеренгу по определенному признаку, например: - в алфавитном порядке первых букв имени (Анна, Борис, Виктория и т.п.);
- по месяцам (числам) рождения;
- по цвету глаз, от темных к светлым;

-по росту;
- по размеру обуви и др.

Анализ: Обратить внимание – кто из ребят пытался организовать всех, чьей воле подчинились остальные.



7. Тест «Кто я? Капитан – Рулевой - Пассажир»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.