Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 4 классе
/data/files/a1596560800.docx (Вопросы теста)
/data/files/i1596560843.docx (Задание для станции Угадай-ка)
/data/files/b1596560889.docx (Инструкция (станция Математическая))
/data/files/m1596560926.docx (Ключ для (станции Угадай-ка))
/data/files/x1596560951.docx (Маршрутный лист)
/data/files/h1596560982.docx (старинные меры длины (для станции Математическая))
/data/files/s1596561013.docx (Расшифруйте тему урока)
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 4 классе
Предмет: математика
Тема занятия: «Величины»
Класс: 4
Форма занятия: «классно-урочная»
Тип занятия: закрепление изученного материала
Вид занятия: комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации занятия и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся).
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста словарей, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с именованными числами, при выполнении различных заданий.
2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, интерактивная доска, памятки для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач, таблички с примерами, маршрутные листы, энциклопедии, справочники, ноутбук, джойстики.
Ход урока.
I Орг. момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
II. Устный счёт. (задание получает каждая команда) – для определения темы занятия.
Дорогие любители математики, я приветствую вас на интеллектуальной игре «Эрудит». Это командная игра. Уважаемые участники я прошу вас определить тему нашей сегодняшней игры.
1. Вычислите и расположите ответы в порядке убывания, и прочитайте полученное слово. Та команда, которая будет первой заработает 1 балл. Заработанные баллы дети записывают в оценочные листы.
42 : 3 · 5 |
70 |
|
|
15 · 6 - 26 |
64 |
72 : 6 · 2 |
24 |
80 : 16 · 13 |
65 |
68 : 4 · 3 |
51 |
14 · 6 : 7 |
12 |
48 : 3 · 4 |
64 |
76 : 19 · 18 |
72 |
72 –В 70 – Е 65 - Л 64 – И 51 – Ч 24 – Н 12 - Ы
В Е Л И Ч И Н Ы
- Конечно же наше занятие сегодня посвящено величинам. Послушайте внимательно правила игры. Каждая команда получает маршрутный лист. Согласно указанному маршруту вы перемещаетесь по станциям.
- На станции «Занимательная» вам предстоит поработать с ноутбуком и выполнить задания.
- На станции «Математическая энциклопедия» участникам нужно будет узнать о старинных мерах, поработать с энциклопедией и выполнить задание.
- На станции «Угадай-ка» вам предстоит выполнить непростое задание. Сегодня 26 февраля – это день известных людей. Командам нужно будет угадать известную личность, расшифровать его имя и сказать, чем этот человек известен. Поработайте с энциклопедией.
- На станции «Математическая эстафета» вам необходимо будет в течение короткого времени дать как можно больше правильных ответов на вопросы с помощью джойстика.
На каждой станции вы выполняете задание и в маршрутном листе указываете количество набранных баллов. Побеждает та команда, которая наберет больше всех баллов. Время нахождения на станции ограниченное – всего 5 минут. На каждой станции находится инструкция о том, какое задание нужно будет сделать. Желаю вам удачи! В добрый путь!
РЕФЛЕКСИЯ:
Итак баллы подсчитаны, победитель сегодняшней игры определен. А теперь ребята посоветуйтесь друг с другом и отметьте крестиком на ваших маршрутных листах ту станцию, которую хотели бы посетить еще раз. Спасибо за игру. До новых встреч.