Конспект занятия во второй младшей группе «Рассортируем мусор»

3
0
Материал опубликован 4 November 2020 в группе

Конспект занятия во второй младшей группе

РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА


Программное содержание:

Знакомство детей с понятием экология, мусор.

Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).

Цель: Познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Материалы: Макет берлоги, дерева, игрушка – медведь, подвижная игра «Медведь и дети».

Предварительная работа: НОД «В мире пластика, бумаги и дерева»

Ход занятия.

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь. Давайте с ним поздороваемся.

Дети:- Здравствуй, Мишенька.

Медведь:- Здравствуйте, ребятки.

- А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу

Медведь: - Да я живу в лесу.

- А зимой знаете где я сплю?

Дети:- В берлоге.

Медведь: Да, это мой домик.

Летом я хожу под каждым кустиком сплю, а зимой в берлоге.

- Ребята, Я  пришел к вам за помощью.

Воспитатель: -Что же случилось Мишенька у тебя?

Медведь: У меня беда случилась, готовлюсь я к спячке, а в лесу недавно дул сильный ветер и теперь там все покрылось мусором: газетами, ветками, и бутылками и поляна превратилась в свалку! (кладу медведя в берлогу)

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь медведю попасть в свою берлогу.

Дети:- Да!!!!

Воспитатель: Мы с вами разговаривали про мусор.

- Везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Вы бы хотели жить в таком мире?

- Что же мы будем с вами делать???

- Нужно убрать мусор!

Кто-то повсюду оставил здесь банки

Целлофан, железки, склянки

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся друзья

Мусор весь мы соберём.


- Ой-ой-ой! Сколько мусора! Ну что, давайте поможем Мишке и соберем весь мусор.

Д/И: «Какой?, Какая?, Какое?, Какие?»

Ребята скажите, а банка из стекла она какая? (СТЕКЛЯННАЯ),

А газета из бумаги какая? (БУМАЖНАЯ),

А ведро из железа какое? (ЖЕЛЕЗНОЕ),

Палки из дерева какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ),

Пакет из пластика какой? (ПЛАСТИКОВЫЙ).

Но мы с вами уже знаем, что мусор не только можно собрать, но его ещё сортировать. Посмотрите, я вам приготовила 4 контейнера, это какой контейнер? белый мы будем собирать ЧТО? пластик, это какой контейнер? Зелёный, давайте соберём ветки от деревьев, а это какой контейнер? Фиолетовый, мы соберём бумагу, а это какой контейнер? синий мы будем собирать металл.

- А потом куда этот мусор вывозят?

Дети: На свалку!!!

Воспитатель: Правильно.

-Вот посмотрите, как теперь чисто стало у Мишки!

- Вот и  помогли мы Мишке,

Мишка говорит: Спасибо ребятки вы молодцы,

А сейчас я вам предлагаю с поиграть в подвижную игру, которая называется «Медведь и дети».

Подвижная игра «Медведь и дети»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети стоят за линией с одной стороны площадки. Медведь сидит в своей берлоге, на слова воспитателя «Дети гуляют в лесу» (разбегаются, бегают, прыгают). На слова воспитателя Медведь! Дети неожиданно замирают на одном месте, медведь походит к тому, кто пошевелился и забирает, игра повторяется.

- А теперь нам с вами пора отправляться домой.

Рефлексия

-Ребята, мы где с вами были?

В гостях у Мишки,

А что мы делали?

Помогали Медведю

-Для чего нужно собирать и сортировать мусор?

Чтоб было чисто, чтоб спасти нашу планету от мусора.

Самоанализ работы.



Широкоряд Н.Е., воспитатель

Цель: Познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.

Задачи:

1. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

2. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы: в игровой, стихотворной формах, подвижная игра «Медведь и дети», дидактическая игра: «Один – много»- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое? Какие?» - закрепить умение образовывать относительные прилагательные. Создание проблемной ситуации Как помочь медведю. .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с медведем — поход в лес, работа с тестом. Подвижная игра – «Медведь и дети». Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

- Познание. Умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. сортировать мусор при его сборе.




- Коммуникация. Дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Активизировала словарь детей за счёт слов-названий мусора, упражняла в согласовании существительных, прилагательных;

- Социализация. Дети были доброжелательны;

В каждом моменте занятия, я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован рефлексией.

В связи с тем, что дети маленькие, и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.