Конспект занятия во второй младшей группе «Рассортируем мусор»
Конспект занятия во второй младшей группе
РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА
Программное содержание:
• Знакомство детей с понятием экология, мусор.
• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).
Цель: Познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Материалы: Макет берлоги, дерева, игрушка – медведь, подвижная игра «Медведь и дети».
Предварительная работа: НОД «В мире пластика, бумаги и дерева»
Ход занятия.
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь. Давайте с ним поздороваемся.
Дети:- Здравствуй, Мишенька.
Медведь:- Здравствуйте, ребятки.
- А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу
Медведь: - Да я живу в лесу.
- А зимой знаете где я сплю?
Дети:- В берлоге.
Медведь: Да, это мой домик.
Летом я хожу под каждым кустиком сплю, а зимой в берлоге.
- Ребята, Я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: -Что же случилось Мишенька у тебя?
Медведь: У меня беда случилась, готовлюсь я к спячке, а в лесу недавно дул сильный ветер и теперь там все покрылось мусором: газетами, ветками, и бутылками и поляна превратилась в свалку! (кладу медведя в берлогу)
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь медведю попасть в свою берлогу.
Дети:- Да!!!!
Воспитатель: Мы с вами разговаривали про мусор.
- Везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Вы бы хотели жить в таком мире?
- Что же мы будем с вами делать???
- Нужно убрать мусор!
Кто-то повсюду оставил здесь банки
Целлофан, железки, склянки
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся друзья
Мусор весь мы соберём.
- Ой-ой-ой! Сколько мусора! Ну что, давайте поможем Мишке и соберем весь мусор.
Д/И: «Какой?, Какая?, Какое?, Какие?»
Ребята скажите, а банка из стекла она какая? (СТЕКЛЯННАЯ),
А газета из бумаги какая? (БУМАЖНАЯ),
А ведро из железа какое? (ЖЕЛЕЗНОЕ),
Палки из дерева какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ),
Пакет из пластика какой? (ПЛАСТИКОВЫЙ).
Но мы с вами уже знаем, что мусор не только можно собрать, но его ещё сортировать. Посмотрите, я вам приготовила 4 контейнера, это какой контейнер? белый мы будем собирать ЧТО? пластик, это какой контейнер? Зелёный, давайте соберём ветки от деревьев, а это какой контейнер? Фиолетовый, мы соберём бумагу, а это какой контейнер? синий мы будем собирать металл.
- А потом куда этот мусор вывозят?
Дети: На свалку!!!
Воспитатель: Правильно.
-Вот посмотрите, как теперь чисто стало у Мишки!
- Вот и помогли мы Мишке,
Мишка говорит: Спасибо ребятки вы молодцы,
А сейчас я вам предлагаю с поиграть в подвижную игру, которая называется «Медведь и дети».
Подвижная игра «Медведь и дети»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети стоят за линией с одной стороны площадки. Медведь сидит в своей берлоге, на слова воспитателя «Дети гуляют в лесу» (разбегаются, бегают, прыгают). На слова воспитателя Медведь! Дети неожиданно замирают на одном месте, медведь походит к тому, кто пошевелился и забирает, игра повторяется.
- А теперь нам с вами пора отправляться домой.
Рефлексия
-Ребята, мы где с вами были?
В гостях у Мишки,
А что мы делали?
Помогали Медведю
-Для чего нужно собирать и сортировать мусор?
Чтоб было чисто, чтоб спасти нашу планету от мусора.
Самоанализ работы.
Широкоряд Н.Е., воспитатель
Цель: Познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.
Задачи:
1. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
2. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы: в игровой, стихотворной формах, подвижная игра «Медведь и дети», дидактическая игра: «Один – много»- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое? Какие?» - закрепить умение образовывать относительные прилагательные. Создание проблемной ситуации Как помочь медведю. .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с медведем — поход в лес, работа с тестом. Подвижная игра – «Медведь и дети». Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:
- Познание. Умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. сортировать мусор при его сборе.
- Коммуникация. Дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Активизировала словарь детей за счёт слов-названий мусора, упражняла в согласовании существительных, прилагательных;
- Социализация. Дети были доброжелательны;
В каждом моменте занятия, я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован рефлексией.
В связи с тем, что дети маленькие, и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.