12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карева Светлана Анатольевна176
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
















Конспект занятия на тему

«Мультфильмы в технике рисования»







Автор: педагог дополнительного образования

муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

центра творчества «Темп»

Карева Светлана Анатольевна























Конспект занятия на тему «Мультфильмы в технике рисования»


Тема занятия: Мультфильмы в технике рисования

Цель занятия:  Создание условий для знакомства с процессом создания мультфильмов в технике рисования.


Задачи: 

- дать общее представление о мультфильмах, созданных в технике рисования;
- познакомить с технологической стороной процесса создания мультфильмов в технике рисования;
- создать анимационный клип, используя технику рисования;
- обеспечить условия для развития творческих способностей детей, формирования вкуса к художественной деятельности, визуальной грамотности, т.е. умения видеть и создавать красивое.


Форма проведения занятия:  Интерактивная площадка.

Оборудование и программное обеспечение: монтажный стол, камера, компьютер, проектор, экран, программа видеомонтажа Vegas, различные материалы (мел), примеры мультфильмов в технике рисования).

Опорные понятия: Анимация - в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление
    Раскадровка - это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов; это процесс визуализации анимации путем ее разбиения на последовательность эскизов, иллюстрирующих ключевые моменты картины.

ХОД ЗАНЯТИЯ


1. Организационный момент.

-Здравствуйте, участники Интерактивной площадки.
Я вас поздравляю, сегодня у вас появилась возможность научиться создавать свои мультфильмы в новой технике. 
Когда вы усвоите основные правила, вы сможете создавать тематические мультфильмы по своему желанию.

Постановка задач для обучающихся.
-Во время Интерактивной площадки Вы:
- просмотрите  мультфильмы, созданные в различных техниках
- узнаете, как оживить рисунок
- снимете маленький мультфильм
- оцените созданные «шедевры».

2. Актуализация субъектного опыта учащихся. 

-Сегодня более подробно поговорим о производстве мультфильмов в технике рисования.

Поиграем в игру «Режиссер»

t1585467164aa.jpg

-Я предлагаю просмотреть несколько мультфильмов, а затем их обсудить с "режиссёром".


Просмотр отрывков мультфильма


-Что просмотрели? 
-Кто главные герои просмотренных мультфильмов? С помощью чего созданы герои?

-Какой мультфильм сделан в технике рисованной анимации?

-Чем и на чем может быть нарисован мультфильм?

3. Изучение новых знаний и способов деятельности

-Сегодня более подробно поговорим о технологической стороне процесса производства мультфильмов в технике рисования

-Для начала вспомним, что необходимо для создания мультфильма? (На доске записано слово «Мультфильм». )

-Каждый из вас подойдет к доске и запишет этапы создания мультфильма

t1585467164ab.jpg

-А теперь определим, в каком порядке производится процесс создания мультфильма, т.е. технологическую карту создания мультфильма техникой рисования. (Расставить цифры)

-А для чего мы оставили свободное место, как вы думаете?

-Итак, наша цель сегодня какая? (сделать рисованный мультфильм на доске)

-И делать мы его будем на основе технологической карты


-Какой первый этап?? (Создания мини сценария)
-Кто может быть героем классной доски?

-Что вы пишете на доске на уроках? (слова, цифры)

-За верное решение или написание что вам ставят?

-А за неверное?

-А за ведение тетради ставят оценки?

-Подумайте и скажите, как можно обыграть цифры и оценки.

-Чтобы получилась история, как вы думаете, какое решение нужно написать сначала?

t1585467164ac.jpg

Инструктаж

-Какое основное правило работа с камерой при съемке?


4. Применение изученного.

Практическая работа.

-Основываясь на технологическую карту, пробуем создать анимацию. (Ребята всем коллективом снимают, затем монтируют, пробуя себя в разных ролях.)

t1585467164ad.jpg


t1585467164ae.jpg

t1585467164af.jpg
5. Контроль. 
Просматривается созданный мультфильм.

Происходит обсуждение

-Какую технику использовали?,

-В чем испытывали затруднения?,

-Что получилось хорошо? Свои впечатления.


6. Рефлексия.

-Чем мы займемся на следующем занятии?

Игра «Кинотеатр»

-Хлопками покажите, на каком этапе больше всего понравилось работать.
t1585467164ag.jpg

Получившийся мультфильм

Список источников:

Горячев А.В. Мой инструмент компьютер: для 3-4 классов/ А. В. Горячев. — М.: Баласс, 2007.

Коцюбинский А.О. Компьютер для детей и взрослых/А.О. Коцюбинский, СВ. Грошев. — М.: НТ- Пресс, 2006.

Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере: самоучитель/ М.И. Фролов. - М.: Бином, 2002. 7


Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.