12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маркина Ольга Владимировна36
Россия, Воронежская обл.
5

Конспект логопедического занятия по профилактике и предупреждению дискалькулии для детей с ТНР



Конспект логопедического занятия по профилактике и предупреждению дискалькулии для детей с ТНР.

(подготовительная к школе группа)

Цель: закрепить знания детей по теме «Дикие животные», используя математические задания, направленные на предупреждение и профилактику нарушений счётных навыков.

Задачи:

Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в ориентировке в пространстве. Закреплять понятия право-лево, вперёд-назад. Учить согласовывать имена существительные с прилагательными. Закреплять понятия больше-меньше и соотносить их с количеством предметов, с числительными. Учить образованию прилагательных от имён существительных, слоговому анализу. Учить соотносить количество услышанных звуков с цифрами. Закреплять в речи автоматизируемые звуки. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, чувство ритма, умение координировать речь с движениями, общую моторику. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать умение слушать и выполнять инструкции логопеда.

Оборудование: картинный материал для согласования числительных с существительными, раздаточный материал для закрепления понятий больше -меньше, палочки Кюизенера, наборы цифр по количеству детей, мультимедийное оборудование, аудио запись голосов животных.

Используемая литература: журнал «Дошкольная педагогика» №6 август 2016г. Статья С.Ю. Кондратьева, Е.А. Осипова Профилактика дискалькулии у детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования.

Ход занятия:

Согласование числительных с существительными:

Логопед: ребята, подойдите к столу, выберете по одной карточке и сосчитайте всех, кто там изображён. Как их назвать одним словом, кто это? (дикие животные). Ребята вы уже догадались, сегодня мы будем беседовать о диких животных.

- Раздаётся звук, сорока стрекочет.

Ребята, проказница сорока украла и спрятала хвосты у животных. Хотите помочь животным вернуть хвосты? Только для этого мы должны попасть в лес. Выполняйте за мной:

через правое плечо три раза повернись,

левой ногой два раза топни,

в ладоши четыре раза хлопни,

по коленям стукнем раз - в лесу окажемся тот час!

Вот мы с вами и в лесу. Где же нам искать хвосты, как помочь животным?

2. Палочки Кюизенера. Смотрите вот и первое задание, которое оставила нам сорока, если мы с ним справимся, то и хвост чей то вернём. Нужно сложить из палочек зайца (дети выполняют задания по инструкции). Смотрите, первый хвост вернулся – хвост зайца. Отправляемся дальше, по лесу идём, хвосты заберём!

3. Развитие слогового анализа. Как вы думаете, кто живёт в дупле? Верно белка. Белка использует дупло ещё и как кладовую для своих запасов на зиму. Чем питается белка? Сорока не только украла хвост белки, но и перепутала все её запасы. Давайте поможем белке распределить все запасы по дуплам, может и хвост отыщется. В дупло под номером «один» мы положим предметы, в названии которых один слог, в дупло под номером «два» - предметы в которых два слога, а в дупло под номером «три» - предметы в названии которых три слога. Дети выполняют. А вот и хвост белки. По лесу идём, хвосты заберём!

Закрепление понятий «больше» - «меньше», соотнесение их с количеством.

Ребята прислушайтесь кто это ревёт? Это медведь. Сорока забрала хвост медведя, но если он сможет решить её задачу, то хвост вернёт. А медведь не может правильно решить, давайте ему поможем. Нужно сосчитать на своей карточке медведей и ежей и определить кого из них больше. Медведей будем обозначать квадратным камешком, а ежей круглым.

Дети выполняют задание, отвечают полным предложением. А вот и хвост медведя. По лесу идём, хвосты заберём.

Развитие слухового внимания.

Логопед: Устали, давайте присядем на полянку и немного отдохнём. Дети садятся на коврик (звучит запись стука дятла). Ребята, а почему дятла называют лесным доктором? Сосчитайте, сколько раз стукнет дятел по дереву. Закройте глаза и слушайте. Поднимите ту цифру, которая обозначает количество ударов (игра повторяется три раза). Вот и ещё один хвост – хвост волка.

«Будь внимателен».

Логопед: нам осталось вернуть последний хвост, хвост лисы. Лиса хитрый зверь, поэтому и задание от сороки тоже хитрое. Послушайте и ответьте:

- Кого больше зайцев или заячьих ушей?

- У кого больше лап у зайца или у медведя?

Дети отвечают. Молодцы! Все хвосты мы вернули своим хозяевам!

7. Образование относительных прилагательных.

Логопед: Это хвост медведя. Чей это хвост?

Дети: Это медвежий хвост.

Логопед: Это хвост лисы. Как скажем чей хвост? (лисий) и т.д.

Логопед: Звери нам очень благодарны, ну а нам самое время вернуться обратно в детский сад. Повторяйте за мной.

Два раза хлопнем.

Три раза топнем.

Один раз повернёмся и в детский сад вернёмся!

Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие?


Презентация к занятию
PPTX / 10.09 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.