Конспект занятия по информационной безопасности для детей с ТМНР «Компьютер и интернет».
Государственное казенное
общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Матвеево-Курганская специальная школа-интернат»
(ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат)
Подготовила: Шульга Е.М.
Шульга Екатерина Михайловна
ГКОУ РО Матвеево - Курганская школа – интернат
Учитель
Конспект занятия по информационной безопасности для детей с ТМНР «Компьютер и интернет».
Цель: формирование представления о компьютере, обучение основам безопасной работы в интернете.
Задачи:
повышение уровня знаний обучающихся о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Интернет);
способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;
дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;
развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером.
Материал и оборудование:
Компьютер, презентация, подготовленная в Microsoft Power Point;
2 смайлика из картона (желтый, красный, прищепки бельевые по количеству детей двух цветов), памятка "Безопасность в интернете", видео мультсериала «SheepLive» .
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о компьютере. (Стук в дверь) Ой, кто это к нам пришёл? (Появляется персонаж - Флешка).
Учитель: Ребятки, это же Флешка!
Флешка: Здравствуйте, ребята! Я решила заглянуть к вам в гости и вместе с вами узнать много интересного о компьютере.
Сегодня мы с вами узнаем, что такое компьютер, из каких частей он состоит.
Флешка: Ребята, а вы любите сказки? Давайте вспомним сказку теремок.
Флешка: А я хочу рассказать вам сказку на новый лад -«Теремок-Компьютерок».
Жил на столе Мониторчик.
(учитель показывает монитор)
Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка. Смотрит стоит красивый Мониторчик, дай-ка думает, загляну.
- Я - Мониторчик
На компьютерном столе я живу.
Стоит загрузить программу вмиг откроюсь я.
На меня направив взор
Ты поймёшь я - Монитор!
А Я - Мышка - малышка
Чтоб курсором управлять
Нужно ею управлять
Возьми в руки ты малышку,
Компьютерную мышку! (учитель показывает мышку).
Они подружились и стали жить вместе.
Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок - Компьютерок, постучала.
- Ты кто? - спрашивает Мышка - малышка.
- Набрать хочешь ты слова
Буквы, цифры знать должна
Прежде, чем нажать подумай
Не шути с клавиатурой.
Я - Клавиатура (учитель показывает клавиатуру).
Давайте жить вместе.
Под столом жил большой Системный Блок. (учитель показывает системный блок).
Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.
Системный Блок:
- Кто - там на верху живёт?
-Это я мышка - малышка!
-Это я клавиатура!
-Это я мониторчик!
-А ты кто?
Системный Блок:
- Я самый главный среди вас!
Я ваш мозг системный блок.
Подключайтесь вы ко мне,
Вместе будет веселей.
Они подружились. И стали все вместе работать.
И тут кто – то снова бежит и стучится.
- Ты кто спрашивают друзья?
- А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячок.
Безобидный хоть на вид,
Он в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус - мастер маскировки!
А друзья отвечают:
- Не хотим попасть в беду,
Антивирус заведём!
Всем кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.
Флешка: Ребята, вам понравилась моя сказка?
(ответы обучающихся)
Учитель: А теперь давайте немножко отдохнём.
Дыхательное упражнение «Пузыри»
Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки).
Синий, красный, голубой. (Быстро выдохнуть.)
Выбирай себе любой!
Учитель: Молодцы! Про кого Флешка вам рассказала сказку? (Про компьютер)
Кто в Теремке живёт? (Монитор, клавиатура, мышка, антивирус, системный блок)
Учитель: Ребята, теперь вы знаете из каких частей состоит компьютер. А у вас дома есть компьютер? (Ответы обучающихся ).
- Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Нет, нельзя)
Учитель: Ребята, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.
Зрительная гимнастика «У компьютера»
Встали все, встряхнулись
И немного потянулись
Мы с компьютером играли (Сидя, потереть ладонями лицо).
Ох глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками).
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать).
Раз, два, три, четыре, пять (Наклоны в стороны)
Будем быстро мы моргать
А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз - закроем, два - откроем.
Три - закроем, на четыре вновь откроем
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша.
Посидим в темноте (Присели)
Снова мы глаза откроем, (Встали)
На работу их настроим.
Учитель: Какие молодцы! Теперь наши глазки отдохнули и могут продолжить нашу работу! А вы знаете, что такое интернет?
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
Я хочу, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих-
Смело плавай в интернете!
Учитель: Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так, чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось.
(учитель вывешивает памятку на доску и показывает обучающимся)
Учитель: Ребята, что вы должны делать, если встретились с какой-то трудностью в интернете? Правильно вы должны рассказать всё своим родителям.
Учитель: Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура и системный блок.
Флешка: Ребята, как вы думаете, а зачем я нужна? Правильно, для хранения файлов, мультфильмов. картинок, песен, фотографий. Я вам хочу на память подарить мультфильм про интернет! Он вам очень понравится! Спасибо, ребята, вам за внимание!
(Персонаж уходит, педагог вместе с обучающимися просматривает мультфильм «Безопасный интернет детям»).
Учитель: Вот здорово, играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечением, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.
Учитель: Ребята, в завершении нашего занятия давайте сделаем так: те из ребят кто считает, что компьютер друг и помощник, возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику.
Учитель: Ребята, кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова, и он опасен, возьмите красные прищепки и прикрепите их к красному смайлику.
(обучающиеся берут бельевые прищепки и прикрепляют к красному смайлику)
Учитель: Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.
Учитель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Если да, похлопайте, если нет, потопайте (обучающиеся выполняют движения).
Спасибо за занятие!
Использованные источники:
https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/
https://www.youtube.com/watch?v=MtoFtrgO4VQ
https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-komp-iutier-kto-on-dlia-vas.html