12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шульга Екатерина Михайловна109
Россия, Ростовская обл., Матвеев Курган
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Матвеево-Курганская специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат)

 

Подготовила: Шульга Е.М.

Шульга Екатерина Михайловна

ГКОУ РО Матвеево - Курганская школа – интернат

Учитель

Конспект занятия по информационной безопасности для детей с ТМНР «Компьютер и интернет».


 

Цель: формирование представления о компьютере, обучение основам безопасной работы в интернете.

Задачи:

повышение уровня знаний обучающихся о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Интернет);

способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;

дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером.

Материал и оборудование:

Компьютер, презентация, подготовленная в Microsoft Power Point;

2 смайлика из картона (желтый, красный, прищепки бельевые по количеству детей двух цветов), памятка "Безопасность в интернете", видео мультсериала «SheepLive» .

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о компьютере. (Стук в дверь) Ой, кто это к нам пришёл? (Появляется персонаж - Флешка).

Учитель: Ребятки, это же Флешка!

Флешка: Здравствуйте, ребята! Я решила заглянуть к вам в гости и вместе с вами узнать много интересного о компьютере.

Сегодня мы с вами узнаем, что такое компьютер, из каких частей он состоит.

Флешка: Ребята, а вы любите сказки? Давайте вспомним сказку теремок.

Флешка: А я хочу рассказать вам сказку на новый лад -«Теремок-Компьютерок».

Жил на столе Мониторчик.

(учитель показывает монитор)

Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка. Смотрит стоит красивый Мониторчик, дай-ка думает, загляну.

- Я - Мониторчик

На компьютерном столе я живу.

Стоит загрузить программу вмиг откроюсь я.

На меня направив взор

Ты поймёшь я - Монитор!

А Я - Мышка - малышка

Чтоб курсором управлять

Нужно ею управлять

Возьми в руки ты малышку,

Компьютерную мышку! (учитель показывает мышку).

Они подружились и стали жить вместе.

Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок - Компьютерок, постучала.

- Ты кто? - спрашивает Мышка - малышка.

- Набрать хочешь ты слова

Буквы, цифры знать должна

Прежде, чем нажать подумай

Не шути с клавиатурой.

Я - Клавиатура (учитель показывает клавиатуру).

Давайте жить вместе.

Под столом жил большой Системный Блок. (учитель показывает системный блок).

Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.

Системный Блок:

- Кто - там на верху живёт?

-Это я мышка - малышка!

-Это я клавиатура!

-Это я мониторчик!

-А ты кто?

Системный Блок:

- Я самый главный среди вас!

Я ваш мозг системный блок.

Подключайтесь вы ко мне,

Вместе будет веселей.

Они подружились. И стали все вместе работать.

И тут кто – то снова бежит и стучится.

- Ты кто спрашивают друзья?

- А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус - мастер маскировки!

А друзья отвечают:

- Не хотим попасть в беду,

Антивирус заведём!

Всем кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.

Флешка: Ребята, вам понравилась моя сказка?

(ответы обучающихся)

Учитель: А теперь давайте немножко отдохнём.

Дыхательное упражнение «Пузыри»

Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки).

Синий, красный, голубой. (Быстро выдохнуть.)

Выбирай себе любой!

Учитель: Молодцы! Про кого Флешка вам рассказала сказку? (Про компьютер)

Кто в Теремке живёт? (Монитор, клавиатура, мышка, антивирус, системный блок)

Учитель: Ребята, теперь вы знаете из каких частей состоит компьютер.  А у вас дома есть компьютер? (Ответы обучающихся ).

- Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Нет, нельзя) 

Учитель: Ребята, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.

Зрительная гимнастика «У компьютера»

Встали все, встряхнулись

И немного потянулись

Мы с компьютером играли (Сидя, потереть ладонями лицо).

Ох глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками).

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать).

Раз, два, три, четыре, пять (Наклоны в стороны)

Будем быстро мы моргать

А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем.

Три - закроем, на четыре вновь откроем

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Посидим в темноте (Присели)

Снова мы глаза откроем, (Встали)

На работу их настроим.

Учитель: Какие молодцы! Теперь наши глазки отдохнули и могут продолжить нашу работу! А вы знаете, что такое интернет?

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

Я хочу, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих-

Смело плавай в интернете!

Учитель: Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так, чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось.

(учитель вывешивает памятку на доску и показывает обучающимся)

Учитель: Ребята, что вы должны делать, если встретились с какой-то трудностью в интернете? Правильно вы должны рассказать всё своим родителям.

Учитель: Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура и системный блок.

Флешка: Ребята, как вы думаете, а зачем я нужна? Правильно, для хранения файлов, мультфильмов. картинок, песен, фотографий. Я вам хочу на память подарить мультфильм про интернет! Он вам очень понравится! Спасибо, ребята, вам за внимание!

(Персонаж уходит, педагог вместе с обучающимися просматривает мультфильм «Безопасный интернет детям»).

Учитель: Вот здорово, играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечением, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.

Учитель: Ребята, в завершении нашего занятия давайте сделаем так: те из ребят кто считает, что компьютер друг и помощник, возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику.

Учитель: Ребята, кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова, и он опасен, возьмите красные прищепки и прикрепите их к красному смайлику.

(обучающиеся берут бельевые прищепки и прикрепляют к красному смайлику)

Учитель: Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.

Учитель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Если да, похлопайте, если нет, потопайте (обучающиеся выполняют движения).

Спасибо за занятие!

Использованные источники:

https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/

https://www.youtube.com/watch?v=MtoFtrgO4VQ

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-informacionoi-bezopasnosti-kompyuter-i-internet.html

https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-komp-iutier-kto-on-dlia-vas.html

 


 


 

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.