12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пальянова Татьяна Владимировна33


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ЮНОСТЬ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Конспект открытого занятия


Тема: Знакомство со спортивной акробатикой.


Педагог дополнительного образования: Пальянова Т.В.


г. Салават, 2020г.


Тема:

Знакомство со спортивной акробатикой.

Цель урока:

Совершенствование акробатических упражнений. Построение пирамиды из акробатических элементов.

Задачи:

  1. Совершенствование акробатических элементов: стойка на лопатках, полумост, мост лежа, полушпагат, «Ласточка»
  2. Развитие физических качеств - координации, гибкости, силы.
  3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
  4. Проявить заинтересованность учащихся к занятиям акробатикой.

Дата и время проведения: 24 января 2020 г.

Возраст детей: 9-10 лет.

Место проведения: хореографический  зал школы

Время проведения занятия: 45 минут.

Количество детей: 15 девочек

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, конусы, фотоматериалы, магнитофон, электронные носители.

Тип занятия: Комбинированный

План занятий:

  • Этапы занятия, время проведения

Задачи каждого   этапа

Деятельность педагога на каждом этапе

Деятельность детей на каждом этапе

Использованные технологии

  • 1 этап
  • 7 минут
  • Организационный

Знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой детей

Проведение мини-тренинга.



Игра «Пожалуйста»

Выполняют несложные задания, предложенные педагогом.

Игра на внимание.

Стимулирующие.

Активизация умственных, психологических и эмоциональных сил организма.  Акцент на внимание.

  • 2 этап
  • Актуализация знаний
  • 7 минут

Выявление знаний об акробатике и двигательных умений

Создание проблемной ситуации, которую дети решают вместе с педагогом: «Что такое акробатические упражнения и где они применяются?» Рассказ о разнообразном применении акробатических упражнений; демонстрация фото с применением элементов акробатики в других видах спорта.

Знакомятся с элементами акробатики. Знакомятся с видами спорта, в которых применяются элементы акробатики.

Информационно-обучающие.

  • 3 этап
  •  20 минут
  • Практическая деятельность

Подготовка детей к занятию по акробатике (разминка).

Выполнение акробатических упражнений.


Выполнение акробатических элементов

Использование полученных практических навыков в построении пирамиды

Показ видов ходьбы, бега. Показ общеразвивающих упражнений под музыку.

Показ  акробатических упражнений. Выявление навыков у детей при выполнении акробатических упражнений.

Показ акробатических элементов, контроль их выполнения, выявление индивидуальных способностей  детей

Педагог объясняет и выстраивает с учетом индивидуальных способностей детей в пирамиду

Повторяют за педагогом упражнения.


Дети поочередно выполняют акробатические элементы

Дети выполняют задание педагога, выстраивают пирамиды

Здоровьесберегающие

Защитно-профилактические.

Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление.

Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм

Личностно-ориентированные

Учитываются природные, личные и индивидуальные особенности ребенка.

  • 4 этап
  • 11 минут
  • Подведение итогов занятия
  • Рефлексия

 

Приведение организма детей в относительно спокойное состояние.

Упражнения на расслабление.

Обобщение знаний детей о применении акробатических упражнений

Выявление степени удовлетворенности

детей занятием.

Выполняют упражнения на расслабление

Отвечают на вопросы о разнообразном применении акробатических упражнений.

Высказываются  о своем отношении к проведенному занятию.

Компенсаторно-нейтрализующие

Снижение стрессогенного воздействия и психоэмоционального напряжения

Формируемые УУД:

-Предметные: иметь представление о том, какие упражнения помогают развивать гибкость, совершенствовать технику выполнения упражнений: полумост, мост лежа, стойка на лопатках, полушпагат, «ласточка», провести беседу по технике безопасности при выполнении акробатических элементов.

-Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла обучения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности, формирование установки на здоровый образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Этап I (7 мин.)

Стимулирующие технологии

Приветствие педагога:

- Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна, я педагог по акробатике Детско-юношеского центра «Юность». Сегодня я приглашаю вас в волшебный и интересный мир акробатики. Сейчас по моему сигналу каждый из вас громко назовет свое имя, я буду знать, кого как звать. Говорить нужно громко и дружно. Три – четыре: (учащиеся хором называют свои имена). Ну, вот, мы и познакомились. А теперь поиграем.

Игра: «Пожалуйста»

Приложение №5

Этап II (7 мин.)

- Я рада видеть вас на занятие. А заниматься мы сегодня будем - спортивной акробатикой. Вы знаете, что такое акробатика? (Учащиеся отвечают на вопрос). В школе вы изучаете древнюю историю, познакомитесь с греческим городом Спарта. Там жили люди, которые хотели всегда быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими, стройными. Поэтому они выполняли различные упражнения: стояли на голове, ходили на руках, прыгали и переворачивались на земле и в воздухе. Проходили годы, века, тысячелетие. Люди путешествуя по белому свету, столетие за столетием сохраняли и приумножали умение выполнять такие упражнения. Многие из этих упражнений дошли до наших дней. И называются такие упражнения акробатическими. А акробатика (с греческого) означает - «хождение на цыпочках».

- Акробатика разделяется на несколько видов: парная акробатика, вальтижная акробатика, прыжковая акробатика. Вот, посмотрите на фотографии (демонстрация фото). Мы рассмотрим с вами парную акробатику. (Тройки, пары (мужские, женские, смешанные), четверки(мужские))

- А знаете ли вы, где применяются такие упражнения? Ребята отвечают.

- Правильно, такие упражнения применяются в цирковых представлениях, танцевальных постановках, в спортивной и художественной гимнастике, спортивном рок-н-ролле, фигурном катании, в прыжках в воду. Прыжки на батуте, парные и групповые упражнения на ковре – это тоже акробатика. Есть еще лыжная, воздушная, водная акробатика.

- Вы сами будете составлять пирамиды.

Этап III (20 мин.)

- Сегодня мы с вами будем акробатами. Начинающими. Прежде, чем отправиться в путь, я хочу провести с вами беседу по технике безопасности.

- Постараетесь правильно выполнять мои задания. В путь! В одну шеренгу становись! Педагог ставит руку в сторону в нужном для продолжения занятия месте.

Подготовительная часть

1. Построение в одну шеренгу

3. Ходьба по залу строевым шагом, на носочках, на пятках, ходьба «гуськом»

4. Бег в среднем темпе, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом

5. Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

6. Перестроение в 3 колонны

Комплекс ОРУ

Приложение №1

Основная часть

Комплекс упражнений по СФП

Приложение №2

Совершенствование акробатических элементов. Напомнить про технику безопасности.

Приложение №3

Разбивка учащихся по тройкам.

Составление пирамид из тех элементов, которые повторили

Приложение №4 (технологическая карта)

Пирамида

Н.и С.- полушпагат лицом друг к другу, руки вверх

В.- ласточка, перед Н.и С. (2 раза по 4 сек.)

Педагог выполняет страховку и указывает на ошибки при выполнении

Этап IV

Заключительная часть (11 мин.)

Педагог дает команду построиться по принципу игры «Займи свое место в шеренге».

Учащиеся повторяют за педагогом упражнения на расслабление: поднять руки вверх; поочередно расслабленно опускать руки вниз, наклон туловища вперед постепенно разгибаясь вверх.

- Ребята, какие акробатические упражнения вы запомнили? Учащиеся отвечают. 

- Где применяются акробатические упражнения? Учащиеся отвечают.

- Акробатика – это красивый вид спорта. Мне хочется, чтобы вы научились выполнять многие акробатические упражнения и использовать их (флешмоб,батл, физкультурные занятия, хореография).

- Ребята, а вы хотели бы заниматься акробатикой? Учащиеся отвечают.

-Как вы оцениваете себя в сегодняшнем занятии? Учащиеся отвечают.

- Я думаю, у вас все получится. Вы талантливые, сильные, энергичные. Вы самые лучшие!

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Учащиеся отвечают.

- Поднимите правую руку вверх, а теперь поднимите левую руку вверх - а затем похлопайте себе. Вы большие молодцы! Мне наше занятие очень понравилось, вы очень способные ребята я бы вам советовала обязательно заняться акробатикой. Спасибо. Наше занятие окончено.

До новых встреч в мире акробатики!

Список используемой литературы:

1. Портных Ю.И. Подвижные игры //Спортивные игры/ Под общей редакцией П.А. Чумакова .-М., 1970.

2. Мишин Б.И., Настольная книга учителя физической культуры Б.И. Мишин- Москва; Астрель 2003

3. .Козлов В.В., Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования: Акробатика В.В.Козлов- Москва; ВЛАДОС, 2003.

4. Классификационная программа по спортивной акробатике на 2016-2017год.Федеральное агентство РФ по физической культуре и спорту Федерации спортивной акробатике России.

Приложение№1

Комплекс ОРУ

Разминка, направленная на развитие гибкости, растяжку, координацию

1. И.П.- ноги врозь, руки на пояс.

Счет 1 – поворот головы вправо

Счет 2 – и.п.

Счет 3 – то же влево

Счет 4 – и.п.(4 раза)

2. И.П.- ноги врозь, руки на пояс.

Счет 1 – наклоны головы вправо

Счет 2 – и.п.

Счет 3 – то же влево

Счет 4 – и.п. (4 раза)

3.И.П.- ноги врозь, руки на пояс.

Счет 1 – наклон головы вниз

Счет 2 – и.п.

Счет 3– голова вверх

Счет 4 – и.п. (4 раза)

4. И.П.- ноги врозь, руки вниз

Счет 1 – подъем плеч вверх

Счет 2-и.п.(4 раза)

5. И.П.- ноги врозь, руки на плечах

Счет 1-4 – круговые движения согнутыми руками вперед

Счет 5-8- круговые движения согнутыми руками назад(4 раза)

6. И.П.- ноги врозь, руки вниз

Счет 1-4 – круговые движения прямыми руками вперед

Счет 5-8- круговые движения прямыми руками назад(4 раза)

7.И.п. ноги врозь руки на пояс.

Счет 1- наклон вправо левая вверх

Счет 2 – и.п.

Счет 3- тоже влево

Счет 4 – и.п.(4 раза)

8. И.п. – упор присев, руки вниз

Счет 1 – выпрямить ноги, руки вниз

Счет 2 - и.п.(4 раза)

Приложение№2

Комплекс упражнений по СФП

Упражнения на развитие гибкости, координации, растяжка

1.и.п.-сидя ноги вместе, руки вверх

Счет 1- наклон вниз к прямым ногам, коснуться носков

Счет 2- и.п.(4 раза)

2. и.п.- сидя ноги врозь, руки вниз

Счет 1- наклон вниз ,руки вперед

Счет 2- и.п.(4 раза)

3. и.п.- сидя на коленях, руки вниз

Счет 1- отвести правую ногу назад, прогнутся в спине

Счет 2- и.п.(4 раза)

Счет 3- отвести левую ногу назад, прогнутся в спине

Счет 2- и.п.(4 раза)

4.и.п.-лежа на животе, руки к груди

Счет 1- 2-выпрямить руки, прогнутся в спине

Счет 3-4- и.п.(4 раза)

Приложение№3

1. «Корзиночка»

 И.п.- лежа на животе, руки к груди

Счет 1- 2-выпрямить руки, прогнутся в спине

Счет 3-4- согнуть колени, достать до головы

Счет 5-6- держать положение

Счет 7-8-и.п.(2 раза по 4 сек.)

2. «Колечко»

 И.п.- лежа на животе, руки вниз

Счет 1- 2- прогнутся в спине, правой рукой обхватить правую ногу, левой рукой- левую ногу

Счет 3-4- прогнуться

Счет 5-6- держать положение

Счет 7-8-и.п. (2 раза по 4 сек.)

3. «Полумост»

И.п.- стоя на коленях, руки вниз

Счет 1-4 поставить руки на пятки, прогнутся в спине

Счет 5-6-остаться в этом положении

Счет 7-8- и.п. (2 раза по 4 сек.)

4. Гимнастический мост

И.п.- лежа на спине

Счет 1- 2-поставить руки за плечи

Счет 3-4- согнуть колени,

 Счет 5-6- прогнуться

Счет 7-10- остаться в этом положении

Счет 11-12- и.п. (2 раза по 4 сек.)

5. Стойка на лопатках

И.п.- лежа на спине

Счет 1-4-подьем ног вверх, руки под спину

Счет 5-6-остаться в этом положении

Счет 7-8- и.п. (2 раза по 4 сек.)

6. «Ласточка»

И.п.- стоя, ноги вместе, руки вниз

Счет 1-2-отвести правую или левую ногу назад, руки в стороны

Счет 3-4-поднять ногу вверх, прогнуться

Счет 5-6-остаться в этом положении

Счет 7-8-и.п. (2 раза по 4 сек.)

Пирамида

Н.и С.- полушпагат лицом друг к другу, руки вверх

В.- ласточка, держась за руки Н. и С. (2 раза по 4 сек.)

         Педагог выполняет страховку и указывает на ошибки при выполнении

          Игра "Пожалуйста"

     Задачи: развитие внимания, координации, умения сохранять правильную осанку, равновесие.

   Инвентарь: не требуется

   Место: спортивный зал

   Содержание: педагог подает команды, отдает распоряжения, предлагает исполнить упражнения. Учащиеся исполняют их только в том случае, если учитель начал со слов «Пожалуйста»

  Правила: тот игрок, который ошибся, садится на скамейку или отходит в сторону

  О.М.У: следует оценивать правильность  выполнения упражнения.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.