Конспект открытого занятия «Знакомство со спортивной акробатикой»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ЮНОСТЬ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект открытого занятия
Тема: Знакомство со спортивной акробатикой.
Педагог дополнительного образования: Пальянова Т.В.
г. Салават, 2020г.
Тема:
Знакомство со спортивной акробатикой.
Цель урока:
Совершенствование акробатических упражнений. Построение пирамиды из акробатических элементов.
Задачи:
- Совершенствование акробатических элементов: стойка на лопатках, полумост, мост лежа, полушпагат, «Ласточка»
- Развитие физических качеств - координации, гибкости, силы.
- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
- Проявить заинтересованность учащихся к занятиям акробатикой.
Дата и время проведения: 24 января 2020 г.
Возраст детей: 9-10 лет.
Место проведения: хореографический зал школы
Время проведения занятия: 45 минут.
Количество детей: 15 девочек
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, конусы, фотоматериалы, магнитофон, электронные носители.
Тип занятия: Комбинированный
План занятий:
| Задачи каждого этапа | Деятельность педагога на каждом этапе | Деятельность детей на каждом этапе | Использованные технологии |
| Знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой детей | Проведение мини-тренинга. Игра «Пожалуйста» | Выполняют несложные задания, предложенные педагогом. Игра на внимание. | Стимулирующие. Активизация умственных, психологических и эмоциональных сил организма. Акцент на внимание. |
| Выявление знаний об акробатике и двигательных умений | Создание проблемной ситуации, которую дети решают вместе с педагогом: «Что такое акробатические упражнения и где они применяются?» Рассказ о разнообразном применении акробатических упражнений; демонстрация фото с применением элементов акробатики в других видах спорта. | Знакомятся с элементами акробатики. Знакомятся с видами спорта, в которых применяются элементы акробатики. | Информационно-обучающие. |
| Подготовка детей к занятию по акробатике (разминка). Выполнение акробатических упражнений. Выполнение акробатических элементов Использование полученных практических навыков в построении пирамиды | Показ видов ходьбы, бега. Показ общеразвивающих упражнений под музыку. Показ акробатических упражнений. Выявление навыков у детей при выполнении акробатических упражнений. Показ акробатических элементов, контроль их выполнения, выявление индивидуальных способностей детей Педагог объясняет и выстраивает с учетом индивидуальных способностей детей в пирамиду | Повторяют за педагогом упражнения. Дети поочередно выполняют акробатические элементы Дети выполняют задание педагога, выстраивают пирамиды | Здоровьесберегающие Защитно-профилактические. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм Личностно-ориентированные Учитываются природные, личные и индивидуальные особенности ребенка. |
| Приведение организма детей в относительно спокойное состояние. | Упражнения на расслабление. Обобщение знаний детей о применении акробатических упражнений Выявление степени удовлетворенности детей занятием. | Выполняют упражнения на расслабление Отвечают на вопросы о разнообразном применении акробатических упражнений. Высказываются о своем отношении к проведенному занятию. | Компенсаторно-нейтрализующие Снижение стрессогенного воздействия и психоэмоционального напряжения |
Формируемые УУД:
-Предметные: иметь представление о том, какие упражнения помогают развивать гибкость, совершенствовать технику выполнения упражнений: полумост, мост лежа, стойка на лопатках, полушпагат, «ласточка», провести беседу по технике безопасности при выполнении акробатических элементов.
-Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла обучения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности, формирование установки на здоровый образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Этап I (7 мин.)
Стимулирующие технологии
Приветствие педагога:
- Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна, я педагог по акробатике Детско-юношеского центра «Юность». Сегодня я приглашаю вас в волшебный и интересный мир акробатики. Сейчас по моему сигналу каждый из вас громко назовет свое имя, я буду знать, кого как звать. Говорить нужно громко и дружно. Три – четыре: (учащиеся хором называют свои имена). Ну, вот, мы и познакомились. А теперь поиграем.
Игра: «Пожалуйста»
Приложение №5
Этап II (7 мин.)
- Я рада видеть вас на занятие. А заниматься мы сегодня будем - спортивной акробатикой. Вы знаете, что такое акробатика? (Учащиеся отвечают на вопрос). В школе вы изучаете древнюю историю, познакомитесь с греческим городом Спарта. Там жили люди, которые хотели всегда быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими, стройными. Поэтому они выполняли различные упражнения: стояли на голове, ходили на руках, прыгали и переворачивались на земле и в воздухе. Проходили годы, века, тысячелетие. Люди путешествуя по белому свету, столетие за столетием сохраняли и приумножали умение выполнять такие упражнения. Многие из этих упражнений дошли до наших дней. И называются такие упражнения акробатическими. А акробатика (с греческого) означает - «хождение на цыпочках».
- Акробатика разделяется на несколько видов: парная акробатика, вальтижная акробатика, прыжковая акробатика. Вот, посмотрите на фотографии (демонстрация фото). Мы рассмотрим с вами парную акробатику. (Тройки, пары (мужские, женские, смешанные), четверки(мужские))
- А знаете ли вы, где применяются такие упражнения? Ребята отвечают.
- Правильно, такие упражнения применяются в цирковых представлениях, танцевальных постановках, в спортивной и художественной гимнастике, спортивном рок-н-ролле, фигурном катании, в прыжках в воду. Прыжки на батуте, парные и групповые упражнения на ковре – это тоже акробатика. Есть еще лыжная, воздушная, водная акробатика.
- Вы сами будете составлять пирамиды.
Этап III (20 мин.)
- Сегодня мы с вами будем акробатами. Начинающими. Прежде, чем отправиться в путь, я хочу провести с вами беседу по технике безопасности.
- Постараетесь правильно выполнять мои задания. В путь! В одну шеренгу становись! Педагог ставит руку в сторону в нужном для продолжения занятия месте.
Подготовительная часть
1. Построение в одну шеренгу
3. Ходьба по залу строевым шагом, на носочках, на пятках, ходьба «гуськом»
4. Бег в среднем темпе, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом
5. Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
6. Перестроение в 3 колонны
Комплекс ОРУ
Приложение №1
Основная часть
Комплекс упражнений по СФП
Приложение №2
Совершенствование акробатических элементов. Напомнить про технику безопасности.
Приложение №3
Разбивка учащихся по тройкам.
Составление пирамид из тех элементов, которые повторили
Приложение №4 (технологическая карта)
Пирамида
Н.и С.- полушпагат лицом друг к другу, руки вверх
В.- ласточка, перед Н.и С. (2 раза по 4 сек.)
Педагог выполняет страховку и указывает на ошибки при выполнении
Этап IV
Заключительная часть (11 мин.)
Педагог дает команду построиться по принципу игры «Займи свое место в шеренге».
Учащиеся повторяют за педагогом упражнения на расслабление: поднять руки вверх; поочередно расслабленно опускать руки вниз, наклон туловища вперед постепенно разгибаясь вверх.
- Ребята, какие акробатические упражнения вы запомнили? Учащиеся отвечают.
- Где применяются акробатические упражнения? Учащиеся отвечают.
- Акробатика – это красивый вид спорта. Мне хочется, чтобы вы научились выполнять многие акробатические упражнения и использовать их (флешмоб,батл, физкультурные занятия, хореография).
- Ребята, а вы хотели бы заниматься акробатикой? Учащиеся отвечают.
-Как вы оцениваете себя в сегодняшнем занятии? Учащиеся отвечают.
- Я думаю, у вас все получится. Вы талантливые, сильные, энергичные. Вы самые лучшие!
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Учащиеся отвечают.
- Поднимите правую руку вверх, а теперь поднимите левую руку вверх - а затем похлопайте себе. Вы большие молодцы! Мне наше занятие очень понравилось, вы очень способные ребята я бы вам советовала обязательно заняться акробатикой. Спасибо. Наше занятие окончено.
До новых встреч в мире акробатики!
Список используемой литературы:
1. Портных Ю.И. Подвижные игры //Спортивные игры/ Под общей редакцией П.А. Чумакова .-М., 1970.
2. Мишин Б.И., Настольная книга учителя физической культуры Б.И. Мишин- Москва; Астрель 2003
3. .Козлов В.В., Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования: Акробатика В.В.Козлов- Москва; ВЛАДОС, 2003.
4. Классификационная программа по спортивной акробатике на 2016-2017год.Федеральное агентство РФ по физической культуре и спорту Федерации спортивной акробатике России.
Приложение№1
Комплекс ОРУ
Разминка, направленная на развитие гибкости, растяжку, координацию
1. И.П.- ноги врозь, руки на пояс.
Счет 1 – поворот головы вправо
Счет 2 – и.п.
Счет 3 – то же влево
Счет 4 – и.п.(4 раза)
2. И.П.- ноги врозь, руки на пояс.
Счет 1 – наклоны головы вправо
Счет 2 – и.п.
Счет 3 – то же влево
Счет 4 – и.п. (4 раза)
3.И.П.- ноги врозь, руки на пояс.
Счет 1 – наклон головы вниз
Счет 2 – и.п.
Счет 3– голова вверх
Счет 4 – и.п. (4 раза)
4. И.П.- ноги врозь, руки вниз
Счет 1 – подъем плеч вверх
Счет 2-и.п.(4 раза)
5. И.П.- ноги врозь, руки на плечах
Счет 1-4 – круговые движения согнутыми руками вперед
Счет 5-8- круговые движения согнутыми руками назад(4 раза)
6. И.П.- ноги врозь, руки вниз
Счет 1-4 – круговые движения прямыми руками вперед
Счет 5-8- круговые движения прямыми руками назад(4 раза)
7.И.п. ноги врозь руки на пояс.
Счет 1- наклон вправо левая вверх
Счет 2 – и.п.
Счет 3- тоже влево
Счет 4 – и.п.(4 раза)
8. И.п. – упор присев, руки вниз
Счет 1 – выпрямить ноги, руки вниз
Счет 2 - и.п.(4 раза)
Приложение№2
Комплекс упражнений по СФП
Упражнения на развитие гибкости, координации, растяжка
1.и.п.-сидя ноги вместе, руки вверх
Счет 1- наклон вниз к прямым ногам, коснуться носков
Счет 2- и.п.(4 раза)
2. и.п.- сидя ноги врозь, руки вниз
Счет 1- наклон вниз ,руки вперед
Счет 2- и.п.(4 раза)
3. и.п.- сидя на коленях, руки вниз
Счет 1- отвести правую ногу назад, прогнутся в спине
Счет 2- и.п.(4 раза)
Счет 3- отвести левую ногу назад, прогнутся в спине
Счет 2- и.п.(4 раза)
4.и.п.-лежа на животе, руки к груди
Счет 1- 2-выпрямить руки, прогнутся в спине
Счет 3-4- и.п.(4 раза)
Приложение№3
1. «Корзиночка»
И.п.- лежа на животе, руки к груди
Счет 1- 2-выпрямить руки, прогнутся в спине
Счет 3-4- согнуть колени, достать до головы
Счет 5-6- держать положение
Счет 7-8-и.п.(2 раза по 4 сек.)
2. «Колечко»
И.п.- лежа на животе, руки вниз
Счет 1- 2- прогнутся в спине, правой рукой обхватить правую ногу, левой рукой- левую ногу
Счет 3-4- прогнуться
Счет 5-6- держать положение
Счет 7-8-и.п. (2 раза по 4 сек.)
3. «Полумост»
И.п.- стоя на коленях, руки вниз
Счет 1-4 поставить руки на пятки, прогнутся в спине
Счет 5-6-остаться в этом положении
Счет 7-8- и.п. (2 раза по 4 сек.)
4. Гимнастический мост
И.п.- лежа на спине
Счет 1- 2-поставить руки за плечи
Счет 3-4- согнуть колени,
Счет 5-6- прогнуться
Счет 7-10- остаться в этом положении
Счет 11-12- и.п. (2 раза по 4 сек.)
5. Стойка на лопатках
И.п.- лежа на спине
Счет 1-4-подьем ног вверх, руки под спину
Счет 5-6-остаться в этом положении
Счет 7-8- и.п. (2 раза по 4 сек.)
6. «Ласточка»
И.п.- стоя, ноги вместе, руки вниз
Счет 1-2-отвести правую или левую ногу назад, руки в стороны
Счет 3-4-поднять ногу вверх, прогнуться
Счет 5-6-остаться в этом положении
Счет 7-8-и.п. (2 раза по 4 сек.)
Пирамида
Н.и С.- полушпагат лицом друг к другу, руки вверх
В.- ласточка, держась за руки Н. и С. (2 раза по 4 сек.)
Педагог выполняет страховку и указывает на ошибки при выполнении
Игра "Пожалуйста"
Задачи: развитие внимания, координации, умения сохранять правильную осанку, равновесие.
Инвентарь: не требуется
Место: спортивный зал
Содержание: педагог подает команды, отдает распоряжения, предлагает исполнить упражнения. Учащиеся исполняют их только в том случае, если учитель начал со слов «Пожалуйста»
Правила: тот игрок, который ошибся, садится на скамейку или отходит в сторону
О.М.У: следует оценивать правильность выполнения упражнения.