Конспект занятия по истории для дошкольников на тему «Царь Петр Первый»
ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистёнок» Конспект занятия на тему: «Царь Пётр Первый» Составила: соц. педагог Фомина Н.А.
Мичуринск 2022 |
Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны.
Задачи:
Образовательные:
– познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого;
– расширять и закреплять знания детей об истории России;
– расширять у детей представление о жизни наших предков.
Развивающие:
– способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей;
-развивать логическое мышление, связную речь.
- развивать эмоциональное восприятие детей через использование средств мультимедиа.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны;
– воспитывать патриотические чувства к истории нашей страны;
– воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых.
Материалы и оборудование: Презентация о Петре I; ноутбук; запись мультфильма «Петр и Петруша», конструктор «Лего.
Ход беседы
- Ребята, мы с вами живем в огромной стране, как она называется? (Россия).
- Как называют людей, живущих в России? (россияне)
- Назовите столицу нашей Родины? (Москва)
- У каждого человека есть ещё и малая Родина, это то место, где он родился и живет. Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Мичуринск).
В России много красивых городов, возведенных русскими мастерами.
- А кто управляет нашей страной? (президент).
- Когда – то давным - давно Россией управляли цари. И сегодня я вам расскажу об одном русском царе, который очень много сделал для России. Я расскажу вам о царе Петре Первом (показать слайд портрет Петра 1).
- Петр Первый родился в царской семье. Отец рано умер и воспитывала его мама. Маленький Петр был здоровым, умным и смелым. Он с большим желанием учился, хотел многое узнать. В свободное время любил играть в игрушечных солдатиков. У него было много друзей и товарищей, и все они играли вместе и дружно. Петр принимал играть с собой всех ребят: и богатых, и бедных. Он учил ребят маршировать, строить игрушечные крепости и штурмом брать их. Такое его детское войско все называли «потешное войско». А вот когда все его солдаты выросли, Петр стал царём, то его «потешное войско превратилось в самые лучшие полки – Преображенский и Семёновский» (слайд).
Когда Петр 1 стал царем, Россия была страной, где народ жил бедно. В других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ. Петр Первый решил превратить Россию в сильное государство. Он поехал за границу учиться всему у иностранцев. Там он освоил много ремесел. Ремесло - это профессия;
Петр Первый работал и плотником, и кузнецом, и кораблестроителем, вместе со всеми выполнял тяжелую работу. И никто не знал, что любознательный и трудолюбивый человек – это русский царь. Сейчас, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о Петре I, который называется «Петр и Петруша», в котором обычный солдат не догадывается, что рядом с ним царь.
Физминутка «Вы, наверное, устали»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на стульчики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)
Воспитатель: Когда Петр Первый вернулся в Россию, то в первую очередь решил создать флот и на реке Неве Петр Первый начинает строить город и называют его Санкт-Петербург – город «Святого Петра». (слайд Петропавловская крепость).
Воспитатель: Строительство начинается с крепости, которая называется -Петропавловская. Город строится по плану с широкими улицами и площадями. Дома строят только из камня. Скоро этот город становится столицей России.
Воспитатель: Среди русских царей, только Петра Первого именовали Великим. В честь Петра Великого возведены памятники в разных городах.
(слайд памятники Петру1 в г.Санкт-Петербурге).
Воспитатель: Ребята, а из из чего строили корабли? (из дерева)
А кто знает, почему? (в России было много лесов)
Корабли из дерева получались прочные (слайд строительство кораблей).
Воспитатель: За время его царствования появляется много нового в России (слайды).
– изменил мужскую и женскую одежду (изменилась мода);
– запретил бороды;
– изменил азбуку;
– стали строить школы, где учились и богатые и бедные;
– открыл первый музей;
– открылся первый театр;
– Новый год стал праздноваться с 1 января и стали наряжать елку;
– появились первые ордена;
– вышла первая газета;
– привез Петр Первый в Россию картофель;
– Петр Первый создал армию и флот (слайд морской флот и Петр1).
Воспитатель: - А теперь давайте с вами попробуем создать свой флот с помощью конструктора (дети из конструктора «Лего» строят свои корабли)
Какая большая флотилия у нас получилась! Я надеюсь, что на этих кораблях мы сможем совершить новые путешествия в историю нашей страны.
Итог занятия:
О каком русском царе мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали на занятии?
-Ребята, как вам кажется, каким был русский царь Пётр 1? (Рассуждения детей) Нам поможет разобраться в этом игра «Хорошо-плохо»
-Маленький царевич Пётр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему?
-Царевич Пётр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными. Это хорошо или плохо?
-Царь Пётр русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы не было флота?
-Пётр 1 построил Санкт – Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим?
Вот такой интересный человек жил в нашей стране.
В нашей большой и красивой стране жили и живут много хороших и умных людей. Может быть и вы, когда вырастете, прославите нашу страну, а для этого нужно много знать, хорошо учиться и любить свою Родину.