12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фомина Наталия Алексеевна258
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистёнок»













Конспект занятия на тему:

«Царь Пётр Первый»





Составила:

соц. педагог

Фомина Н.А.






Мичуринск 2022

Цельприобщение дошкольников к истории и культуре родной страны.

Задачи: 

Образовательные:

познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого;

расширять и закреплять знания детей об истории России;

расширять у детей представление о жизни наших предков.

Развивающие:

способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей;

-развивать логическое мышление, связную речь.

- развивать эмоциональное восприятие детей через использование средств мультимедиа.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны;

воспитывать патриотические чувства к истории нашей страны;

воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых.

Материалы и оборудование: Презентация о Петре I; ноутбук; запись мультфильма «Петр и Петруша», конструктор «Лего.


Ход беседы

- Ребята, мы с вами живем в огромной стране, как она называется? (Россия).

- Как называют людей, живущих в России? (россияне)

- Назовите столицу нашей Родины? (Москва)

- У каждого человека есть ещё и малая Родина, это то место, где он родился и живет. Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Мичуринск).

В России много красивых городов, возведенных русскими мастерами.

- А кто управляет нашей страной? (президент).

- Когда – то давным - давно Россией управляли цари. И сегодня я вам расскажу об одном русском царе, который очень много сделал для России. Я расскажу вам о царе Петре Первом (показать слайд портрет Петра 1).

- Петр Первый родился в царской семье. Отец рано умер и воспитывала его мама. Маленький Петр был здоровым, умным и смелым. Он с большим желанием учился, хотел многое узнать. В свободное время любил играть в игрушечных солдатиков. У него было много друзей и товарищей, и все они играли вместе и дружно. Петр принимал играть с собой всех ребят: и богатых, и бедных. Он учил ребят маршировать, строить игрушечные крепости и штурмом брать их. Такое его детское войско все называли «потешное войско». А вот когда все его солдаты выросли, Петр стал царём, то его «потешное войско превратилось в самые лучшие полки – Преображенский и Семёновский» (слайд).

Когда Петр 1 стал царем, Россия была страной, где народ жил бедно. В других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ. Петр Первый решил превратить Россию в сильное государство. Он поехал за границу учиться всему у иностранцев. Там он освоил много ремесел. Ремесло - это профессия;

Петр Первый работал и плотником, и кузнецом, и кораблестроителем, вместе со всеми выполнял тяжелую работу. И никто не знал, что любознательный и трудолюбивый человек – это русский царь. Сейчас, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о Петре I, который называется «Петр и Петруша», в котором обычный солдат не догадывается, что рядом с ним царь.

Физминутка «Вы, наверное, устали»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на стульчики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)

 Воспитатель: Когда Петр Первый вернулся в Россию, то в первую очередь решил создать флот и на реке Неве Петр Первый начинает строить город и называют его Санкт-Петербург – город «Святого Петра». (слайд Петропавловская крепость).

Воспитатель: Строительство начинается с крепости, которая называется -Петропавловская. Город строится по плану с широкими улицами и площадями. Дома строят только из камня. Скоро этот город становится столицей России.

Воспитатель: Среди русских царей, только Петра Первого именовали Великим.  В честь Петра Великого возведены памятники в разных городах. 

(слайд памятники Петру1 в г.Санкт-Петербурге).

 Воспитатель: Ребята, а из из чего строили корабли? (из дерева)

А кто знает, почему? (в России было много лесов)

Корабли из дерева получались прочные (слайд строительство кораблей).

Воспитатель: За время его царствования появляется много нового в России лайды).

изменил мужскую и женскую одежду (изменилась мода);

запретил бороды;

изменил азбуку;

 – стали строить школы, где учились и богатые и бедные;

открыл первый музей;

открылся первый театр;

Новый год стал праздноваться с 1 января и стали наряжать елку;

появились первые ордена;

вышла первая газета;

привез Петр Первый в Россию картофель;

– Петр Первый создал армию и флот (слайд морской флот и Петр1).

   Воспитатель: - А теперь давайте с вами попробуем создать свой флот с помощью конструктора (дети из конструктора «Лего» строят свои корабли)

Какая большая флотилия у нас получилась! Я надеюсь, что на этих кораблях мы сможем совершить новые путешествия в историю нашей страны.

Итог занятия:

О каком русском царе мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали на занятии?

-Ребята, как вам кажется, каким был русский царь Пётр 1? (Рассуждения детей) Нам поможет разобраться в этом игра «Хорошо-плохо»

-Маленький царевич Пётр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему?

-Царевич Пётр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными. Это хорошо или плохо?

-Царь Пётр русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы не было флота?

-Пётр 1 построил Санкт – Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим?

Вот такой интересный человек жил в нашей стране.

В нашей большой и красивой стране жили и живут много хороших и умных людей. Может быть и вы, когда вырастете, прославите нашу страну, а для этого нужно много знать, хорошо учиться и любить свою Родину.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.