12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Перунова Аксана Леонидовна995
Работаю детским психологом, воспитателем
Россия, Забайкальский край, пгт. Новокручининский
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Тема: «Сегодня у меня прекрасное настроение».

Для работы педагога-психолога

ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГА: снижение агрессии и высокого уровня негативных эмоций у детей дошкольного возраста.

Задачи: познакомить детей с понятием «эмоции», как они проявляются у нас в разных жизненных ситуациях, как нужно справляться с негативными эмоциями; учить передавать свои ощущения к происходящему через конкретные жизненные ситуации или на примере героев известных детям произведений, способствовать развитию творческих способностей у детей.

Возраст: 4-6 лет.

Средства: музыкальные, подвижные, театрализация, использование разных видов детской деятельности.

Направленность: особенности личности ребенка

Форма: групповая.

Оборудование: картинки героев сказок, куклы, восковые карандаши.

1.Ритуал приветствия

Психолог приглашает детей в круг, предлагает поприветствовать друг друга улыбкой и словами «Какой сегодня хороший день!»

2.Логоритмика. Логоритмика по плану (дыхательная гимнастика, развитие мимики, упр. На регуляцию мышечного тонуса). 

3.Звучит песня «Веселые друзья ».

Мы с вами улыбаемся, когда у нас все дела в порядке, мы не болеем, у наших друзей все хорошо. Я вам предлагаю улыбаться чаще, и к вам будут окружающие относиться с добротой.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах»

Психолог: ребята, я предлагаю вам изобразить героев мультфильма. Для этого вам нужно подобрать костюмы и маски, выбрать настроение, используя схемы, которые перед вами.

ВОПРОСЫ : Почему было грустно герою? Как бы вы ему помогли?

4. Игра «Хорошее настроение».

Психолог: я предлагаю вам предметы, а вы должны определить поднимут ли они вам настроение. Настроение хорошее - хлопаем в ладоши, грустное -опускаем плечи и изображаем грусть.

Слова: шутка, шарики, мыльные пузыри, уколы, ангина, мультфильмы, книга, рана.

5.Игра «Зеркало настроения».

Работа с зеркалом в парах. Подарить друг – другу значки «Улыбка».

мультфильмы, книга, рана на руке!

6. Игра «Изобрази героя».

Психолог показывает героев и предлагает детям передать характеры героев через мимику и жесты. Демонстрация кукол – героев сказок: ослик Иа, Винни-Пух, Снежная Королева, Буратино, Мальвина.

7. «Слушаем музыку»

Определяем характер музыки (грустная, весёлая).

Пластический этюд «Весело, грустно». Дети танцуют, изображая эмоции.

8. Художественно-эстетическое развитие

Педагог предлагает детям нарисовать веселое настроение (грустное настроение) в виде фрукта.

9.Игры по выбору, сухой бассейн.

10. Ритуал окончания занятия.

«Крепкое плечо».

Психолог: дети, встаньте так, чтобы вы прижались к соседу плечом и все вместе дружно прогоним плохое настроение словами «Будем мы всегда дружить, будем дружбой дорожить»

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.