Конспект занятия «Сегодня у меня прекрасное настроение» (Для работы педагога-психолога)
Тема: «Сегодня у меня прекрасное настроение».
Для работы педагога-психолога
ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГА: снижение агрессии и высокого уровня негативных эмоций у детей дошкольного возраста.
Задачи: познакомить детей с понятием «эмоции», как они проявляются у нас в разных жизненных ситуациях, как нужно справляться с негативными эмоциями; учить передавать свои ощущения к происходящему через конкретные жизненные ситуации или на примере героев известных детям произведений, способствовать развитию творческих способностей у детей.
Возраст: 4-6 лет.
Средства: музыкальные, подвижные, театрализация, использование разных видов детской деятельности.
Направленность: особенности личности ребенка
Форма: групповая.
Оборудование: картинки героев сказок, куклы, восковые карандаши.
1.Ритуал приветствия
Психолог приглашает детей в круг, предлагает поприветствовать друг друга улыбкой и словами «Какой сегодня хороший день!»
2.Логоритмика. Логоритмика по плану (дыхательная гимнастика, развитие мимики, упр. На регуляцию мышечного тонуса).
3.Звучит песня «Веселые друзья ».
Мы с вами улыбаемся, когда у нас все дела в порядке, мы не болеем, у наших друзей все хорошо. Я вам предлагаю улыбаться чаще, и к вам будут окружающие относиться с добротой.
Просмотр мультфильма «Ох и Ах»
Психолог: ребята, я предлагаю вам изобразить героев мультфильма. Для этого вам нужно подобрать костюмы и маски, выбрать настроение, используя схемы, которые перед вами.
ВОПРОСЫ : Почему было грустно герою? Как бы вы ему помогли?
4. Игра «Хорошее настроение».
Психолог: я предлагаю вам предметы, а вы должны определить поднимут ли они вам настроение. Настроение хорошее - хлопаем в ладоши, грустное -опускаем плечи и изображаем грусть.
Слова: шутка, шарики, мыльные пузыри, уколы, ангина, мультфильмы, книга, рана.
5.Игра «Зеркало настроения».
Работа с зеркалом в парах. Подарить друг – другу значки «Улыбка».
мультфильмы, книга, рана на руке!
6. Игра «Изобрази героя».
Психолог показывает героев и предлагает детям передать характеры героев через мимику и жесты. Демонстрация кукол – героев сказок: ослик Иа, Винни-Пух, Снежная Королева, Буратино, Мальвина.
7. «Слушаем музыку»
Определяем характер музыки (грустная, весёлая).
Пластический этюд «Весело, грустно». Дети танцуют, изображая эмоции.
8. Художественно-эстетическое развитие
Педагог предлагает детям нарисовать веселое настроение (грустное настроение) в виде фрукта.
9.Игры по выбору, сухой бассейн.
10. Ритуал окончания занятия.
«Крепкое плечо».
Психолог: дети, встаньте так, чтобы вы прижались к соседу плечом и все вместе дружно прогоним плохое настроение словами «Будем мы всегда дружить, будем дружбой дорожить»