Конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет с использованием песочной терапии и цветотерапии «Путешествие в страну эмоций».

0
0
Материал опубликован 29 September в группе

Составил педагог-психолог

Арефина Ольга Васильевна

Конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет с использованием песочной терапии и цветотерапии «Путешествие в страну эмоций».

Нестандартная технология: песочная терапия (песочница с кинетическим песком и миниатюрные фигурки), цветотерапия (использование цветных карточек/тканей).

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: развитие эмоционального интеллекта, способности распознавать, понимать и выражать свои чувства, а также чувствовать других.

Задачи:

Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, злость, страх, удивление) через сенсорное и образное восприятие.

Способствовать вербализации и проживанию эмоций в безопасной среде.

Развивать навыки эмпатии и взаимопонимания.

Формировать позитивное самоотношение.

Материалы:

Большая песочница с кинетическим песком (предпочтительно натурального цвета).

Набор миниатюрных фигурок (люди разных профессий, животные, сказочные персонажи, предметы, деревья, камни, домики).

Карточки с изображением основных эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление) – яркие, выразительные.

Цветные кусочки ткани или бумаги, соответствующие цветам эмоций (например, желтый – радость, синий – грусть, красный – злость, серый/черный – страх, оранжевый – удивление).

Лист бумаги и цветные карандаши/фломастеры.

Спокойная, мелодичная фоновая музыка.

Мягкая игрушка или мячик для передачи.

Структура занятия:

I. Вступительная часть (5-7 минут)

Приветствие и создание атмосферы:

Педагог-психолог приветствует детей, приглашает их сесть в круг на ковриках или подушках.

Музыкальное приветствие: включается спокойная, нейтральная музыка.

Упражнение “Передай улыбку”: дети передают друг другу улыбку (используя мячик или просто касаясь друг друга легким касанием руки, как бы передавая тепло).

Педагог-психолог: “Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Мы попадем в страну, где живут разные чувства и эмоции. Готовы?”

Введение в тему:

Педагог-психолог: “У каждого из нас есть чувства. Иногда нам очень радостно, иногда – грустно, иногда мы можем немного злиться или пугаться. Все эти чувства важны, и сегодня мы научимся их узнавать и дружить с ними.”

Цветовая загадка”: Педагог-психолог показывает карточки с основными эмоциями и соответствующие им цветные кусочки ткани/бумаги. “Когда нам очень радостно, какой это цвет? (Желтый, оранжевый). А когда грустно?” (Обсуждение цветов каждой эмоции).

II. Основная часть (20 минут)

Путешествие в Песочную Страну Чувств” (Песочная терапия + Цветотерапия):

Педагог-психолог: “Мы с вами отправились в Песочную Страну, где можно всё построить и всё показать. Посмотрите, какая у нас здесь песочница. Она может быть разной, в зависимости от того, какие чувства мы в ней поселим.”

Задание 1: “Остров Радости” (используется желтый/оранжевый цвет)

Педагог-психолог: “Давайте построим остров, где живут только радостные чувства. Что бы вы хотели там увидеть? Какие фигурки поселить? Может, солнышко, цветы, счастливых человечков?”

Дети строят в песочнице, используя фигурки и цветные кусочки ткани/бумаги, которые они выбрали для радости. Педагог-психолог задает наводящие вопросы: “Что здесь самое важное? Что делает вас счастливыми?”

Задание 2: “Река Грусти” (используется синий/голубой цвет)

Педагог-психолог: “А теперь давайте представим, что рядом с нашим островом протекает река, где живет грусть. Это не плохая эмоция, она помогает нам понять, что что-то не так, и прожить это. Что вы чувствуете, когда вам грустно? Какие фигурки можно поставить рядом с рекой?”

Дети строят “реку”, используя синий цвет, и размещают рядом фигурки (например, плачущего персонажа, зонтик).

Задание 3: “Вулкан Злости” (используется красный цвет)

Педагог-психолог: “А теперь – вулкан! Иногда мы можем чувствовать злость. Это тоже нормальная эмоция. Как мы можем показать этот вулкан? Какие фигурки там будут? Может, фигурка, которая сжимает кулаки?”

Дети строят “вулкан”, используя красный цвет. Обсуждают, что можно делать, когда чувствуешь злость (например, подышать, сжать кулаки, потопать ногами).

Задание 4: “Туман Страха” (используется серый/черный цвет)

Педагог-психолог: “А иногда бывает страшно. Может быть, темно, или мы не знаем, что произойдет. Давайте построим туман, где прячется страх. Что бы вы хотели, чтобы там было, чтобы страх ушел?”

Дети строят “туман”, используя серый/черный цвет, и размещают фигурки, которые могут символизировать как страх, так и его преодоление (например, фонарик, смелого героя).

Задание 5: “Цветок Удивления” (используется оранжевый/желтый цвет)

Педагог-психолог: “А когда мы видим что-то новое и необычное, мы удивляемся! Давайте построим цветок удивления. Какие фигурки туда поместятся?”

Дети строят, используя яркие цвета.

III. Заключительная часть (5-7 минут)

Обмен чувствами”:

Дети и педагог-психолог снова садятся в круг.

Педагог-психолог: “Какое чувство сегодня вам понравилось больше всего? А какое было труднее всего показать? Что мы сегодня узнали о своих чувствах?”

Можно использовать “мячик” для передачи слова.

Стена чувств” (творческое задание):

На большом листе бумаги дети рисуют или клеят вырезки, которые символизируют их чувства сегодня.

Педагог-психолог: “Посмотрите, какая у нас получилась стена чувств. Она показывает, что у каждого из нас могут быть разные эмоции, и это нормально. Главное – научиться дружить со своими чувствами.”

Завершение:

Педагог-психолог: “Наше путешествие в Страну эмоций подходит к концу. Мы узнали, что все эмоции важны, и что мы можем их понимать и выражать. Спасибо вам за участие!”

Завершающее упражнение: “Волна поддержки”. Дети и педагог-психолог встают, образуя круг, и, начиная с одного человека, делают движение рукой, как бы создавая волну, которая проходит через всех, передавая поддержку и тепло под спокойную музыку.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.