Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по гармонизации эмоционально-личностной сферы «Путешествие по Песочной стране»

13
6
Материал опубликован 29 September 2017 в группе

Конспект

интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

по гармонизации эмоционально-личностной сферы

«Путешествие по Песочной стране»

Кияйкина Наталья Федоровна, педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края

Цель: развитие творческих способностей детей посредством инновационных технологий: пескотерапии, камне-терапии, аква-терапии, мандала-терапии.

Задачи:

гармонизация эмоционально-личностной сферы воспитанников;

формирование навыков саморегуляции;

развитие мелкой моторики и тактильно-кинетических ощущений;

развитие психических процессов;

обогащение творческого потенциала дошкольников;

закрепление полученных навыков и умений по взаимодействию с песком, водой, камешками и другим бросовым материалом.

Оборудование: музыкальный центр с релаксационной музыкой, четыре бабочки, сенсорная дорожка, тактильный стол с подсветкой и с сухим цветным песком, скребки, бросовый материал для украшения готовых мандал, таз с водой, бумажное полотенце, камешки разных размеров, подушки с гранулами на каждого ребенка, ионизированная лампа, кинетический песок.

Количество участников: 4 ребенка старшего дошкольного возраста.

Ход:

1. Вводная часть

Звучит релаксационная музыка. Педагог-психолог (в роли феи Песочной страны) встречает детей:

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом…

А мы с малышами любим

Играть с чудесным песком!    [1]

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей). Да, я фея Песочной страны, в которой вы не раз бывали.

- Как хорошо, что вы пришли! Посмотрите, у меня в руках бабочка. Она потеряла своих подружек в Песочной стране и хотела бы их найти.

- Скажите, вы можете ей помочь? (Ответы детей). Бабочке смогут помочь только дружные ребята. А, вы, дружные ребята? (Да). Очень хорошо!

- Перед тем, как отправиться в путь, нам необходимо эмоционально настроиться и выполнить знакомую нейрогимнастику.

Дети под музыку идут по сенсорным дорожкам, останавливаются и выполняют нейрогимнастику по показу ребенка (мудры).

2. Работа с тактильным столом

Вот мы и пришли в Песочную страну.

- Ребята, давайте вспомнить правила игры с песком (дети рассказывают стихотворение Д.Фролова).

Ребенок 1: Вредных нет детей в стране -
                Ведь не место им в песке!
Ребенок 2: Здесь нельзя кусаться, драться,
                И в глаза песком кидаться!
Ребенок 3: Стран чужих не разорять!
                Дружно, весело играть!

Ребенок 4: Песок - мирная страна.
                Здесь творятся чудеса! [1]
Педагог-психолог: Можно много сотворить: понимать всех и дружить…

                           Сможешь ты, мой друг, тогда… когда ты поймешь себя!

                           А поможет тебе в этом наша Песочная страна!

- Посмотрите ребята, ветер собрал весь песок в высокую гору. Поздоровайтесь с песком так, как вам хочется. Дети дотрагиваются до песка ладонями, кулачками, трогают пальчиками...

- Скажите, что вы почувствовали, когда поздоровались с песком? Какой песок на ощупь? (Ответы детей).

Упражнение «Ловкие пальчики».

Дети широко раздвигают пальцы и ставят их на тактильный стол с подсветкой. Затем выполняют действия: собирают песок только пальцами, манипулируют им по-своему желанию. Постепенно дети разравнивают песок пальцами и находят бабочку.

- А вот и бабочка-подружка! Ее засыпала песочная буря, когда бабочка хотела создать мандалу на песке. Расскажите, что такое мандала? (Ответы детей).

Игровое упражнение «Мандала на песке».

- Ребята, я предлагаю вам в парах создать мандалу на песке. Дети с помощью скребков рисуют мандалы и украшают их камешками, шариками из фольги и другим бросовым материалом.

Педагог-психолог: - Я смотрю на ваши узоры и испытываю восторг, восхищение, а что чувствовали вы в процессе создания мандалы? (Дети рассказывают о своих чувствах)

          3. Аква-терапия

Педагог-психолог: - Бабочки зовут нас дальше на поиски других бабочек. В путь. Дети продолжают путешествие по сенсорной тропинке под релаксационную музыку.

- Ребята, посмотрите мы подошли к озеру. Здесь такой свежий воздух, расправьте плечи и вдохните его.

- Я предлагаю вам присесть, отдохнуть и немного поиграть.

Игровое упражнение «Пробуди камень» Дети садятся на подушки вокруг озера, берут камешки в руки, рассматривают их и определяют, какие они на ощупь. Фея предлагает детям согреть камешки своим теплом и добротой - «пробудить камни». Дети закрывают камешки ладонями и начинают их растирать. В завершении упражнения дошкольники обмениваются мнениями о своих чувствах.

Игра с камешками и водой. Фея напоминает правила игры с водой. Дети бросают камешки в воду. Над озером поднимается ветерок (дети дуют на воду, выполняя дыхательную гимнастику). Затем ветер усиливается, и затихает после появления бабочки.

Игровое упражнение «Подводная картина» Бабочка предлагает детям составить подводные узоры из камешков разного размера и цвета, чтобы получилась коллективная работа «Подводная картина». В завершении упражнения дети вытирают руки бумажными полотенцами и рассматривают изображения на дне озера.

          4. Работа с кинетическим песком

Фея: - Посмотрите, ребята, рядом с нашим озером большая клумба. Наши бабочки устали и хотят отдохнуть на цветах. Я вам предлагаю присесть на подушки с гранулами (дети располагаются вокруг клумбы).

- Ребята, посмотрите, на клумбе нет ни одного цветка, только очень странный песок. Потрогайте его руками и скажите, какой он? (Ответы детей). Да, это «живой» песок.

- Маленькие бабочки-подружки просят вас «оживить клумбу», создав на ней разнообразные цветы. Для того, чтобы цветы получились красивыми, нужно эмоционально настроиться на творческую работу и подготовить пальцы с помощью нейрогмнастики для активизации мозга. Дети самостоятельно по желанию выполняют знакомые упражнения и создают из кинетического песка цветы.

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Скажите, что вы чувствовали, когда их создавали? (Ответы детей).

После завершения упражнения дети с бабочками танцуют под музыку.

 5. Рефлексия

Фея: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие! Мы нашли всех бабочек-подружек! Они вам очень благодарны за помощь.

Заканчивается песочное путешествие стихами Д. Фролова:

В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поумнеть помог! [1]

Используемая литература:

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. - 50 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю! Дети и родители тоже в восторге!!!

13 June 2018

Замечательно! От такой работы будут в восторге все!

22 August 2018

Благодарю! Это здорово! Если с детских лет дети будут пребывать в любви,то они вырастут зрелыми и счастливыми личностями!

22 August 2018

Замечательное интегрированное занятие, Наталья Фёдоровна! Развитие творческих способностей детей через использование инновационных технологий, - что может быть увлекательнее для ребят?!

2 April 2022

Благодарю, Елена Владимировна! Полностью согласна! Рада Вашему отзыву и вниманию! Хорошего настроения!!!

2 April 2022

Похожие публикации