Занятие по аппликации для детей старшей разновозрастной группы «Объёмные снежинки»

8
0
Материал опубликован 14 January 2020 в группе

Конспект занятия по аппликации для детей старшей разновозрастной группы.

" Объемные снежинки"

Педагог дополнительного образования Т.Н. Сульгина.

Цель: создать условия для аппликативного изображения «Объемных снежинок» с детьми старшего возраста.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с техникой аппликации . Учить создавать изображение «Объемных снежинок», составляя композицию из нескольких частей, скрепляя их между собой. Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями природы.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой.
Воспитательные: Воспитывать любовь к неживой природе, умение видеть прекрасное в окружающем.
Материалы и оборудование: Бумага формата А4 на каждого ребенка 2шт, кисти, клей ПВА, салфетки, ножницы, карандаш.

Предварительная работа: рисование снежинок, наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворений о снежинках.
Ход занятия:

1. Организационная часть

Звучит спокойная музыка Входит «Снежная королева» (педагог).
Королева: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с королевой.
Королева: Как у вас здесь красиво, почти как в моем королевстве. В моей стране всегда зима, и в воздухе всегда летают красивые снежинки. Они кружатся и танцуют. Сейчас я у вас в гостях и очень скучаю по моим снежинкам. 
(Королева становится грустной) Ребята, давайте вместе сделаем у вас тут такую же волшебную страну, как моя?! А я вам в этом помогу.
Дети выражают желание помочь королеве.
Королева: Сегодня я покажу вам, как сделать объёмную снежинку. Для начаа нужно приготовить к работе ваши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки,)

В ладошке вода, (на ответ - разжать.)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

2. Практическая часть

Королева: Ребята, давайте с вами вспомним, как выглядит снежинка (показывает готовую «Объемную снежинку»).Посмотрите какая она красивая и большая, какие у нее красивые и нарядные лучики.
Королева: Так вот, чтобы создать такую объемную снежинку, нужно сначала подготовить 2 листа бумагй нужной формы, а затем из них собрать нашу объемную снежинку, как конструктор.

Берем лист бумаги , скаладываем его вот таким образом, чтобы получился квадрат(показываю наглядно и на мольберте готовый чертеж), лишнюю часть обрезаем. Получившийся квадрат складываем пополам, уголок к уголку. Какая геометрическая фигура получилась? Правильно, треугольник! На нашем с вами треугольнике карашдашом отмечаем вот такие галочки, берем ножницы, надрезаем наши галочки на треугольнике. Теперь разворачиваем заготовку, заготовка почти готова, осталось приклеить в серединку средние лепесточки. Вот почти и весь скерет объемной снежинки.

t1578985019aa.jpgt1578985019ab.jpg

t1578985019ac.jpgt1578985019ad.jpg

Физминутка «Снежинки-балеринки»
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.

Немножко отдонули, теперь продолжим. Сделайте пожалуйста из второго листика бумаги такую же заготовку (выполняют) .

t1578985019ae.jpgt1578985019af.jpg

Ребята вот наша снежинка почти готова, двайте наши заготовки склеим между собой пополам, только смотрите аккурато,у лепестка должен получиться свой домик, чтобы снежинка не была редкой. Она должна получиться пушистой.

t1578985019ag.jpgt1578985019ah.jpg

Когда наши снежики высохнут, останнется привязать ленточку, чтобы украсить нашими снежинками помещение.

t1578985019ai.jpgt1578985019aj.jpg

3. Итог занятия

Королева: Ну, вот и получилось у нас много снежинок! Посмотрите на них. Какие они?
Ответы детей 
(красивые, похожие на снежинку Кололевы, не совсем похожие, и т.д.)
Спасибо вам, ребята, теперь я как у себя дома, среди множества снежинок! До свидания! 
(уходит)

t1578985019ak.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.