Коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой психического здоровья
Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического здоровья
Пояснительная записка
Дети с ЗПР имеют ряд отличительных особенностей. Эти особенности не позволяют эффективно развиваться, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки. Естественно такие детки нуждаются в особом внимании со стороны специалистов. В частности страдает познавательная сфера, замедляется формирование речи, в целом идет полное замедление процессов.
Цель занятий: оптимизация познавательной сферы, психоэмоционального развития.
Длительность занятия: 40 мин.
Целевая группа: дети группы ЗПР, возраст – 7-10 лет.
Ход занятия
Вступительное слово педагога-психолога должно звучать мягко со спокойной интонацией. Добрый день ребята. Давайте будем знакомиться. И нам поможет в этом игра..
Упражнение: «Тук тук, кто там?»
Цель: знакомство, разминка.
Дети «забираются» в теремочки – для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над головой в виде крыши. Ведущий «стучится» в каждый домик со словами: « Кто-кто в домике живет?». Ребенок называет свое имя.
Упражнение «Угадайка»
Цель: актуализация познавательной сферы.
Ведущий называет слова в разброс: кошка, стол, кровать, мандарин, компьютер, шоколад, вентилятор. И определяет правила, если это съедобное, т нужно хлопнуть в ладоши. Затем если это, к примеру древянный предмет топнуть ногой, если это фрукт помахать левой, если ягода-правой рукой. Но не стоит давать сразу все инструкции,так как ребенку будет тяжело.
Упражнение «Найди букву»
Цель: актуализация познаватеьной сферы.
Детям раздаются по листку бумаги, на котором нарисованы хаотично согласные и гласные буквы, и выполняют следующие действия:
Подчеркнуть, синим карандашом согласные буквы, кранным гласные, цифры простым. Если детям тяжело данное задание , упростите– синим карандашом – буквы, красным карандашом – цифры.
Отметить сначала первую букву своего имени, своей фамилии.
Найди не правильную букву.
Рис.1.
Упражнение «Пальчиковая гимнастика»
Цель: актуализация познавательной сферы, разминка.
Рис.2
Упражнение « Цвет настроения»
Цель: актуализация способности выражать свое мнение, свои эмоции, плавный подход к рефлексии.
Предложить ребятам нарисовать на листах свое настроение. Использовать при этом те цвета, которые захотят.
Ведущий задает вопрос по завершению :
Понравилось ли вам рисовать ребята?
Какими цветами вам больше нравиться рисовать?
Что общего в ваших рисунках?
Какое у вас настроение? Почему?
Рефлексия.
Ведущий: наше занятие подходит к концу, расскажите, понравилось ли вам оно? Что понравилось больше? Что запомнилось?
До свидания ребята! Хорошего всем настроения!