Конспект урока чтения в классе для детей с задержкой психического развития с использованием мнемотехники

1
0
Материал опубликован 8 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока чтения в классе для детей с задержкой психического развития с использованием мнемотехники.

Предмет: литературное чтение

Тема Урока: Разучивание стихотворения Е.Тараховской  «Дед Мороз»

Класс: 3 зпр

Учитель: НазароваА.А.

Цель: Научить учащихся быстрому и легкому способу запоминания стихов, текстов посредством мнемотехники.

Задачи:

1. Обогащать активный и пассивный словарь детей.

2. Развивать память, внимание, наглядно- образное мышление, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к литературному чтению.

4. Коррекция ЭВС.

 

Оборудование:

·        мультимедийный проектор,

·         мнетотаблицы,

·        зеркала, фломастеры,

·         карандаши,

·        карточки для знакомства,

·        карточки для рефлексии.

 

Этап урока

Содержание урока

Дея-ть Учителя

Дея-ть уч-ся

Формируемые умения

1.Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сообщение

Темы урока

 

 

 

 

3.Речевая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Основная

Часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физ

минутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Итог урока.

 

 

 

7.Рефлексия.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Александровна и этот уро чтения у вас проведу я. Для начала предлагаю познакомиться! Вы получаете карточки, в которые только остается добавить свой ответ: например Меня зовут Алена Александровна. Моя любимая книга: Познавательная энциклопедия.

-Вот мы и познакомились, а так же узнали о ваших литературных предпочтениях.

Сегодня на уроке мы попытаемся научиться легко запомнить стихотворение, а так же будем учиться правильно и красиво говорить.

 

Чтобы красиво говорить, необходимо тренировать свой язык. Давайте попробуем его размять.

Этот язычок пришел

Вправо он сейчас пошел!

Все что нужно увидал

И налево зашагал!

Он окно не закрывает

Вверх язычок поднимает!

Он окно не закрывает

Вниз язычок опускает!

Язычок не устает, тянется теперь вперед!

Поиграл он с вами в прядки и помчался на лошадке!

-Молодцы, сейчас можно приступать к работе! Ребята, а какой праздник к нам приближается?

Давайте попробуем выучить стих-е, которое бы понравилось Деду Морозу!

Дед Мороз
Е. Тараховская
Он к бровям моим прирос, 
Он залез мне в валенки. 
Говорят, он — Дед Мороз, 
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой 
В нашем умывальнике. 
Говорят, он — с бородой, 
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле 
Пальмы, звезды, елочки. 
Говорят, ему сто лет, 
А шалит, как маленький.

-Чтобы быстро его запомнить предлагаю зашифровать стих, что бы никто кроме Деда Мороза не смог его прочитать. Для этого строки стиха будем шифровать в рисунки.

 

Вы немножечко устали,

Ну тогда все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покружились, повертелись

И на место все уселись!

 

Предлагаю немного размять глаза.

Найдите глазами лист розового, зеленого, желтого, голубого цвета.

 

Давайте подведем итог урока и закрепим получившийся результат.

 

Благодарю всех за отличное занятие. Думаю, что сегодня вы чему то научились. Если урок вам понравился прошу вывесить веселую снежинку, если нет-грустную.

Спасибо за урок!

 

 

Раздаю карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращаю внимание на слайд, раздаю зеркала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочтение стиха

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют артикуляционную гимнастику, глядя в зеркало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Читают с экрана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с мнемотаблицей

 

 

 

 

Выполнение движений.

 

 

 

Проговаривание стиха с опорой на мнемотаблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование коммуникативных навыков и культуры речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие артикуляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование и коррекция ВПФ.

 

 

 

 

 

 

 

Снятие напряжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление полученных  ЗУН.

 

 


Презентация к уроку
PPT / 3.69 Мб

Предварительный просмотр презентации

Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Проблемы речевого развития Односложность Бедность речи и словарного запаса Проблемы диалогичной речи Неспособность построить монолог Отсутствие логического обоснования Отсутствие культуры речи Плохая дикция

Мнемотехника позволяет развивать:   Ассоциативное мышление Память Внимание Воображение Мелкую моторику Связную речь

Этапы работы: Наработка словаря Раздаточный материал Перекодировка информации Пересказ рассказа, стихотворения.

Возможное использование: для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов при пересказах художественной литературы при отгадывании и загадывании загадок при заучивании стихов, правил при заучивании иностранных слов

Результаты: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов; правил. словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Урок чтения в 3з классе на тему: Разучивание стихотворения Е.Тараховской «Дед Мороз» с помощью мнемотехники Подготовила: Назарова А.А.

Давайте познакомимся! Меня зовут…… Алена Александровна Моя любимая книга…. Познавательная энциклопедия

Весёлый язычок

Это Язычок пришел. Вправо он сейчас пошел. Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком к правому уху.

Все, что нужно, увидал И налево зашагал. Тянуться языком к левому уху.

Он окно не закрывает, вверх язычок поднимает.  Держать рот широко открытым. Тянуться языком к носу.

Он окно не закрывает, Вниз язычок опускает. Держать рот открытым. Тянуться языком к подбородку.

Язычок не устает: Тянется теперь вперед. Открыть рот. Максимально высовывать язык изо рта и вытягивать его вперед.

Поиграл он с вами в прятки И помчался на лошадке. Щелкать языком. Рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке.

Дед Мороз Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он- Дед Мороз, А шалит, как маленький. Он испортил кран с водой В нашем умывальнике, Говорят, он с бородой, А шалит, как маленький. Он рисует на окне: Пальмы, звезды, ёлочки. Говорят ему 100 лет, А шалит, как маленький.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации