Конспект урока чтения в классе для детей с задержкой психического развития с использованием мнемотехники
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока чтения в классе для детей с задержкой психического развития с использованием мнемотехники.
Предмет: литературное чтение
Тема Урока: Разучивание стихотворения Е.Тараховской «Дед Мороз»
Класс: 3 зпр
Учитель: НазароваА.А.
Цель: Научить учащихся быстрому и легкому способу запоминания стихов, текстов посредством мнемотехники.
Задачи:
1. Обогащать активный и пассивный словарь детей.
2. Развивать память, внимание, наглядно- образное мышление, мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к литературному чтению.
4. Коррекция ЭВС.
Оборудование:
· мультимедийный проектор,
· мнетотаблицы,
· зеркала, фломастеры,
· карандаши,
· карточки для знакомства,
· карточки для рефлексии.
Этап урока |
Содержание урока |
Дея-ть Учителя |
Дея-ть уч-ся |
Формируемые умения |
1.Орг. момент
2.Сообщение Темы урока
3.Речевая разминка
4.Основная Часть
5.Физ минутка.
6.Итог урока.
7.Рефлексия. |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Александровна и этот уро чтения у вас проведу я. Для начала предлагаю познакомиться! Вы получаете карточки, в которые только остается добавить свой ответ: например Меня зовут Алена Александровна. Моя любимая книга: Познавательная энциклопедия. -Вот мы и познакомились, а так же узнали о ваших литературных предпочтениях. Сегодня на уроке мы попытаемся научиться легко запомнить стихотворение, а так же будем учиться правильно и красиво говорить.
Чтобы красиво говорить, необходимо тренировать свой язык. Давайте попробуем его размять. Этот язычок пришел Вправо он сейчас пошел! Все что нужно увидал И налево зашагал! Он окно не закрывает Вверх язычок поднимает! Он окно не закрывает Вниз язычок опускает! Язычок не устает, тянется теперь вперед! Поиграл он с вами в прядки и помчался на лошадке! -Молодцы, сейчас можно приступать к работе! Ребята, а какой праздник к нам приближается? Давайте попробуем выучить стих-е, которое бы понравилось Деду Морозу! Дед Мороз -Чтобы быстро его запомнить предлагаю зашифровать стих, что бы никто кроме Деда Мороза не смог его прочитать. Для этого строки стиха будем шифровать в рисунки.
Вы немножечко устали, Ну тогда все дружно встали! Ручками похлопали, Ножками потопали. Покружились, повертелись И на место все уселись!
Предлагаю немного размять глаза. Найдите глазами лист розового, зеленого, желтого, голубого цвета.
Давайте подведем итог урока и закрепим получившийся результат.
Благодарю всех за отличное занятие. Думаю, что сегодня вы чему то научились. Если урок вам понравился прошу вывесить веселую снежинку, если нет-грустную. Спасибо за урок! |
Раздаю карточки
Обращаю внимание на слайд, раздаю зеркала.
Прочтение стиха |
Ответы детей.
Выполняют артикуляционную гимнастику, глядя в зеркало.
Ответы детей.
Читают с экрана.
Работа с мнемотаблицей
Выполнение движений.
Проговаривание стиха с опорой на мнемотаблицу.
Оценка урока. |
Формирование коммуникативных навыков и культуры речи.
Развитие артикуляции.
Развитие речи.
Формирование и коррекция ВПФ.
Снятие напряжения.
Закрепление полученных ЗУН.
|