Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с детьми с задержкой психического развития 4 года обучения

6
0
Материал опубликован 24 May 2021 в группе

Конспект проведения занятия

по развитию фонематического восприятия с детьми

с задержкой психического развития 4 года обучения

по теме «Подарки Кроша»


Воспитатель: Федорова Вероника Сергеевна

Задачи:

Формировать представления о звуке и букве «У».

Развивать концентрацию внимания, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление.

Способствовать развитию фонематического восприятия посредством выделения звука «У» изолированно, в слогах, словах.

Воспитывать умение слушать друг друга, не мешать в ходе выполнения игровых упражнений.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.


Словарная работа: гласный, звук, буква.


Предварительная работа:

Ознакомление детей с разницей между звуком и буквой.


Индивидуальная работа:

С Соней по определению места звука «У» в словах.


Материалы и оборудование:

Демонстрационный: слайд, на котором изображены предметы, похожие на букву «У».

Раздаточный: карточки с изображениями ушей, утки, куклы, сумки, куста, удочки; карточки с изображениями утки, гуся, петуха; изображение с предметами, среди которых есть буква «У».


Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята.

Сядет тот, кто назовет, с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии.

Сядете тот, кто назовет слово, которое начинается на эту букву.

Сядет тот, кто назовет слово, в котором эта буква в середине.

Сядет тот, кто назовет слово, в котором эта буква в конце.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Крош. Он пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам подарки, но как только он зашел в класс из окна подул сильный ветер и ваши подарки разлетелись по кабинету, давайте найдем подарки, которые принес Крош.


Основная часть:

Игровое упражнение «Собери картинки»:

Дети встают из-за своих мест и начинают искать картинки: уши, улитка, утюг, утка, улица и т.д. по классу

Ребята, что Крош вам подарил? (ответы детей). Крош подарил вам картинки.

Крош подарил вам это не просто так, все подарки чем-то похожи, как вы думаете чем? (ответы детей). В названии всех подарков есть звук «У».

Для того, чтобы произнести звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой, давайте попробуем.

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем.

Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.

Встречается ли преграда, когда мы произносим звук «У»?

Звук «У» можно спеть?

Звук «У» гласный или согласный?

В какой домик мы поселим звук «У»: в зеленый или красный?


Игровое упражнение «Найди звук»

Ребята, от Кроша убежал звук «У», давайте поможем ему его поймать ?

Закройте глаза. Я назову много звуков, а вы поднимите красную фишку правой рукой, услышав звук «У».

Что вы сейчас будете делать?

Будьте внимательны!

А – И – У – О – И – О – У - …

А теперь мы будем ловить звук «У» в слогах, а вы поднимаете красную фишку левой рукой.

ОМ – УМ – АМ – ИМ – НО -…

А теперь мы будем ловить звук «У» в словах, а вы поднимаете красную фишку двумя руками.

Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка

Какой звук мы сейчас искали?

Почему мы поднимали красную фишку?

Звук «У» гласный или согласный, почему?


Виды помощи:

1 шаг:

Повторяю звук, слог или слово ещё раз.


2 шаг:

Повторяю звук, слог или слово ещё раз, протягивая звук «У».


Игровое упражнение «Найди звуку место».

Ребята, Крош недавно познакомился с новыми друзьями, но совершенно забыл их имена, давайте поможем ему их вспомнить.

На столах у детей лежит картинка с изображением разных птиц

Кто изображен на картинке? (ответы детей)

Назовите птиц изображенных на картинке (ответы детей)

А теперь внимательно слушайте,я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать и находить животных на картинке.

1. Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь?(Утка)


2.Он твердит одно – га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это (Гусь).


3.По двору он ходит смело,

Есть и гребень, есть и шпоры.

Только в драках, то и дело,

У него проходят споры.

Хоть и будит всех, умело (Петух)

Обведите в красный кружок только тех птиц, в названии которых есть звук «У».

Каких птиц вы обвели?

В слове утка где находится звук «У»? (ответы детей)

Давайте все вместе произнесем это слово и протянем звук «У».

(Также говорю и с остальными словами)


Виды помощи:

1 шаг:

Прошу ребёнка назвать ту или иную птицу, чтобы определить наличие звука «У».


2 шаг:

Сама проговариваю название птицы.


Физ.минутка:

Ребята, Крош устал сидеть, давайте с ним взбодримся:

А сейчас все встанем дружно,

Отдохнуть немного нужно,

Чтобы отдых рукам дать,

Надо ими помахать.

Чтобы не устали ноги,

Пошагаем мы немного.

Повернёмся вправо, влево,

Наконец, присядем смело.

Улыбнёмся – день хороший!

И похлопаем в ладоши.

Игровое упражнение «На что похожа буква «У»»:

Ребята, Крош не знает, чем отличается звук от буквы, давайте ему расскажем? (ответы детей). Звук мы с вами произносим и слышим, а букву мы видим и можем написать.

С чем мы сейчас с вами познакомились, с буквой или звуком? (ответы детей).

Почему вы думаете, что мы познакомились со звуком? (ответы детей). Мы познакомились со звуком потому, что мы его говорили и слышали.

Крош у нас спрашивает, как выглядит буква?

На доске вывешиваю лист с буквой «У».

Ребята, как вы думаете, на что похожа буква «У»? (ответы детей).

Давайте посмотрим, на что ещё может быть похожа буква «У».

На слайде демонстрируются изображения предметов, похожих на букву «У».


Виды помощи:

1 шаг:

Повторяю задание


2 шаг:

Задаю наводящие вопросы


Игровое упражнение «Буква «У» спряталась»:

Крош попробовал найти букву «У», но она от него спряталась, давайте поможем ему найти букву?

Но сначала нам с вами нужно показать в воздухе, как пишется буква «У».

Формообразующими движениями показываем написание буквы.

Детям раздаются индивидуальные изображения, на которых есть буквы «У», и фломастеры.

Давайте раскрасим букву «У», чтобы Крош мог сразу увидеть её среди других предметов.


Виды помощи:

1 шаг:

Говорю ребёнку место, где нужно искать, например:

Посмотри в правом нижнем углу.


2 шаг:

Называю ребёнку конкретное место, например:

Посмотри на яблоне.


3 шаг:

Использую указующий жест.


Заключительная часть:

Вот мы с вами и узнали, что общего в подарках Кроша.

С чем мы сегодня с вами познакомились? (ответы детей). Мы с вами познакомились с буквой и звуком «У».

Какой он: гласный или согласный? (ответы детей).

Давайте потянем его.

Качественная оценка деятельности.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации