Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи на тему «В гостях у сказки»

1
0
Материал опубликован 19 May 2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38»



 

План – конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи на тему:

«В гостях у сказки».

 

Выполнила:

Павелко Екатерина Михайловна

Воспитатель средней группы


 

г. Ярославль

2019 г.

План занятия в средней группе.

Тема: «В гостях у сказки».

Образовательная область: речевое развитие.

Направление: чтение художественной литературы и развитие речи.

Цель: закрепление знаний детей об украинской народной сказке «Рукавичка».

Задачи:

Обучающие:

обучение детей ответам на вопросы по содержанию сказки;

обучение подбору признаков (эпитетов) к заданному предмету;

активизация в речи детей существительных (названия животных - мышка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательных (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый, коричневый);

обучение детей описанию предмета путем вовлечения их в подбор признаков к заданному предмету;

повторение диких животных.

Развивающие:

развитие фантазии;

развитие двигательной активности;

развитие познавательной активности;

Воспитательные:

воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

воспитание дружеских отношений.

Предварительная работа:

чтение сказки «Рукавичка»;

просмотр картинок к сказке;

просмотр презентации «Рукавичка».

Материалы и оборудование:

магнитофон;

аудиозапись «В гостях у сказки»;

волшебный мешочек;

варежка;

лесная поляна;

картинки с главными героями сказки (мышка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь).


 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В  гостях у сказки»). Сегодня мы отправимся в гости к сказке. Для этого закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. (В это время воспитатель готовит волшебный мешочек). А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. Посмотрите, у меня в руках появился волшебный мешочек, я  сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, как вы думаете, что же в нашем мешочке?

Дети: Варежка, рукавичка.

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка.

 

2.Вхождение в тему (мотивация деятельности).

Воспитатель: Ааа, так это, наверно, варежка из сказки «Рукавичка».

Наша варежка осталась

                            Без хозяина, беда!

                           Заблудилась, потерялась,

                           А вокруг неё леса.

                           Что же делать рукавичке?

Воспитатель: Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,

Да поговорим ладком.

Про сказку чудесную,

Очень интересную!

 

3.Основная часть.

 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, про что же эта сказка.

Воспитатель: Откуда на дороге появилась рукавичка? Чья же она?

Дети: Рукавичку потерял дедушка.

Воспитатель: Кто самый маленький влез в рукавичку?

Дети: Самая маленькая влезла в рукавичку – мышка.

Воспитатель: Кто после мышки влез в рукавичку? (Лягушка)

Кто больше, чем лягушка влез в рукавичку? (Зайчик) Кто больше зайчика влез в рукавичку? (Лисичка) Кто больше лисы? (Волк) Кто больше волка?

( Кабан) Кто больше кабана? (Медведь) Ребята, а чем заканчивается сказка?

( Собачка напугала зверей, и они разбежались, дедушка нашел свою рукавичку).

Воспитатель: А кто помнит, какая это сказка? Русская или украинская? (украинская народная сказка). Ребята, а сказка «Рукавичка» на какую русскую народную сказку похожа? ( на сказку «Теремок»).

Воспитатель: Молодцы! Так старались, что устали! Мы немного отдохнем и опять путешествовать начнем!

Физкультминутка.

Мы немного покружились

И в лесу все очутились.

Мышка-норушка мимо пробежала,

Мы все присели,

Она нас не узнала.

Зайка-попрыгайка под кустиком сидит

И по сторонам трусишка все глядит.

Мы тихонько поскакали

И его не напугали.

Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,

Мы все глазоньки закроем

И она нас не найдет.

А вот и волк - зубами щёлк!

С ним встречаться не хотим,

От него мы убежим!

Вдруг медведь давай громко реветь,

Да на нас смотреть!

Воспитатель: Ребята, мы очутились в лесу. Давайте посмотрим, кто в нем живет? (Дидактическая игра «Какой бывает?»)

Воспитатель: Кто это? (Мышка) Какая она? (Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая) Давайте ее изобразим. Кто может показать мышку?

Воспитатель:  Кто это? ( Зайчик). Какой он? (Серый, белый, быстрый, косой, трусливый) А что зайчик любит? (Морковку, капусту). Изобразим зайчика?

Воспитатель:  Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая… (Изображают лисичку). Какую лисичку мы показали?

Воспитатель:  Серый, зубастый, большой, злой, страшный…

Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми).

Воспитатель: А это кто? Большой, косолапый, коричневый, …

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие это все животные? Дикие или домашние? А кого среди этих зверей нет в сказочном лесу из сказки «Рукавичка»?

Дети: Лягушки (описать лягушку, если успеем).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А каких диких животных вы знаете еще? (Белка, ежик, лось).

Воспитатель: Молодцы! Вы меня очень порадовали! (дети садятся на стульчики)

4.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку? Как сказка называлась? («Рукавичка»)

 

Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед).

 

Какие герои сказки вам понравились больше всего? (Ответы детей).

 

А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит музыка «В гостях у сказки».


 

 

Самоанализ занятия по чтению художественной литературы и развитию речи на тему: «В гостях у сказки»

Мной представлено занятие с детьми средней группы по чтению художественной литературы и развитию речи.

Тема: «В гостях у сказки».

Приоритетная образовательная область – развитие речи.

Цель: закрепление знаний детей об украинской народной сказке «Рукавичка».

Задачи:

Обучающие:

обучение детей ответам на вопросы по содержанию сказки;

обучение подбору признаков (эпитетов) к заданному предмету;

активизация в речи детей существительных (названия животных - мышка, заяц, лиса, волк, медведь), прилагательных (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый, коричневый);

обучение детей описанию предмета путем вовлечения их в подбор признаков к заданному предмету;

повторение диких животных.

Развивающие:

развитие фантазии;

развитие двигательной активности;

развитие познавательной активности;

Воспитательные:

воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

воспитание дружеских отношений.

Предварительная работа:

чтение сказки «Рукавичка»;

просмотр картинок к сказке;

просмотр презентации «Рукавичка».

 

При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей.

Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.

Мотивационная ситуация состояла в том, чтобы помочь вернуть рукавичку в сказку.

Основная часть направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность детей и подразумевала выполнение всех поставленных задач.

Само занятие динамично и способствовало развитию двигательной активности детей (физкультминутка).

В заключительной части подводился итог деятельности.

Дети увлеченно занимались предлагаемой деятельностью. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Считаю, что поставленные задачи в соответствии с возрастными особенностями решены.

С детьми, которые недостаточно усвоили материал, планирую провождение индивидуальной работы совместно с учителем – логопедом. Тема недели: «Дикие животные», дидактические игры, пальчиковая гимнастика, упражнения.

Продолжительность занятия соответствовала нормам гигиенических нагрузок для детей данного возраста (20 минут).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.