Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра»
Конспект занятия
по духовно-нравственному воспитанию
«Путешествие в страну Добра»
Цель: углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; развитие речевого дыхания, голоса, автоматизация звуков, обогащение словаря словами-антонимами.
Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Ход развлечения:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости придет герой одной сказки. Я загадаю вам загадку, которая вам подскажет, кто к нам придет.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Звучит музыка, входит Буратино.
Буратино: А что это вы тут собрались?
Ведущий: Буратино, ты пришел к нам в гости и совсем забыл поздороваться.
Буратино: А что, здороваться надо?
Ведущий: Конечно, Буратино, все вежливые люди здороваются, сейчас мы и тебя научим, повторяй за нами.
Речевая игра по стихотворению «Добрый день»
В этот чудесный день, добрый день
(Хлопки по коленям ритмично под музыку)
Дружно здороваться нам не лень!
(Ритмично топают ногами).
Руки протягивай, не зевай,
(Подают друг другу руки и здороваются)
И за нами повторяй.
Буратино: Спасибо, что вы меня научили здороваться! Это очень здорово!
Ведущий: Буратино, мы предлагаем тебе отправиться с нами в страну Добра.
Буратино: Конечно, я очень хочу. А что мы там будем делать?
Ведущий: В этой сказочной стране Доброты растёт волшебное дерево, на веточках которого вырастают добрые сердца. Каждый, кто возьмёт с дерева сердечко, станет добрым, вежливым и счастливым.
Под музыку дети идут по кругу.
Ведущий: Ребята, Буратино, что-то стало немного холодно, давайте согреем наши ручки.
Упражнение развитие речевого дыхания и голоса:
Ведущий: Будем греть ладошки, чтобы стало нам теплее.
Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука Х. Дуем на ладошки, поднятые к лицу (упражнение выполняется 3-4 раза).
Ведущий: Давайте продолжим наш путь дальше.
Под музыку продолжают путь в страну Добра. По дороге встречают кота, который сидит очень грустный.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кот. Что-то он грустный. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Ребята, Буратино, нельзя оставлять друзей одних, когда им грустно. Ребята, предлагаю ему поднять настроение нашей песенкой.
Музыкальная игра для автоматизации звуков.
Мы увидели кота.
Та-та-та, та-та-та.
Молоко дадим коту.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Спели песню о коте.
Те-те-те, те-те-те.
Поиграли мы с котом.
Том-том-том, том-том-том.
Под музыку продолжают путь в страну Добра.
Буратино: А какие люди живут в стране Добра?
Ведущий: Ребята, расскажем Буратино о людях, которые живут в стране Добра.
Игра «Скажи наоборот»
Ведущий: Я буду называть слова, а вам их надо заменить только добрыми словами и обязательно успеть подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Злой - добрый
Грубый - ласковый
Отнять - подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – весёлый
Молодцы! Вы назвали только добрые слова!
Ведущий: А как вы думаете доброту можно увидеть, почувствовать? Это возможно?
А в чем её можно увидеть? (поступках, действиях, чувствах человека) Да, вы правы.
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Покажите.
Ведущий: Нам пора продолжить наш путь.
Продолжают путь в страну Добра под музыку.
Ведущий: Буратино, а ты много знаешь вежливых слов?
Буратино: Не-а.
Ведущий: Ребята, научим Буратино вежливым словам.
Игра «Подскажи словечко».
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
- Когда виноваты, сказать поспешите: «Прошу Вас, пожалуйста, меня вы (простите)
- Если больше есть не в силах, скажем мамочке (спасибо).
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте.)
- Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
Молодцы, вы отличные знатоки вежливых слов!
В центре зала появляется дерево с сердечками.
Ведущий: Ребята, посмотрите, вот она страна Добра и дерево, к которому мы шли, чтобы взять себе сердечко. Прежде чем взять сердечко – нужно показать какие мы добрые, дружелюбные.
Музыкальная игра «Ты дружок и я дружок»
Ты дружок и я дружок
Встанем дружно мы в кружок.
Руки подадим друг другу
И вдвоем пойдем по кругу.
Ты дружок и я дружок
Встанем дружно мы в кружок.
Мы друг другу улыбнемся,
Вместе хором рассмеемся.
Ты дружок и я дружок
Встанем дружно мы в кружок.
Хлоп-хоп, хлоп-хоп (хлопают ладоши друг друга и по своим коленям)
И ногами топ-топ-топ.
Ты дружок и я дружок
Встанем дружно мы в кружок.
Руку дружбы мы пожмем
Очень дружно мы живем.
Дети «срывают» себе сердечко, прикладывают к груди и под музыку возвращаются обратно.
Татьяна Николаевна Гудкова