Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

2
0
Материал опубликован 5 May

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 262»











Конспект НОД по экологии в старшей группе

«Знатоки природы»



t1714889115aa.jpg





Разработала

Воспитатель группы «Пчелка»

Е.В. Щеблыкина


г. Новосибирск 2023

Конспект НОД по экологии в старшей группе

«Знатоки природы»

Цель: сформировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.

Задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;

- пополнять знания детей новыми сведениями о природе;

- закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: аудиозапись «Наедине с природой», зарисовки следов животных, карточки с правилами поведения в природе, краски, кисточки, листы ватмана.

Предварительная работа

рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением природы родного края, иллюстраций диких животных, птиц, деревьев, энциклопедий о животных и природе;

чтение стихов и художественной литературы: рассказы о животных и птицах; русские народные сказки о животных;

отгадывание загадок о природе и ее обитателях;

дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Юный эколог», «Подбери слово», «Кто, где живет», «Назови детенышей» и др.;

подвижные игры: «Вместе по лесу идем», «Хитрая лиса» и др.

Планируемый результат:

знает правила поведения в природе;

узнаёт и называет диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, белка) и птиц (сова, ворона, соловей, кукушка, дятел, тетерев,) обитающих в родном каре;

сформировано эмоционально-положительное отношение к живой природе;

проявляет уважительное отношение к другим детям, желание работать в группе;

умеет излагать свои мысли, умеет искать оптимальные пути решения проблемной (игровой мотивации).


Ход НОД.

Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня мы с вами пойдем в путешествие в лес. А для этого нам надо пройти по тропинке, перейти через речку, обойти препятствия (дети выполняют задание). Вот мы с вами и очутились в лесу (аудиозапись «Наедине с природой»). Ребята давайте послушаем звуки леса (дети прислушиваясь к музыке рассказывают о том, что они слышат).

Воспитатель: ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите это письмо, давайте мы его откроем и прочитаем.

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»

Воспитатель: Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам поиграть в разные игры и выполнить разные задания, в результате мы вспомним, как вести себя в лесу, как живут лесные жители и узнаем, как можно помочь природе.

Воспитатель: А сейчас я вам задам вопросы, чтобы проверить ваши знания о природе.

Вопросы:

Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.

Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

Назовите перелетных птиц.

Какие птицы делают запас на зиму?

Какие животные делают запас на зиму?

Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

Вреден ли волк? Почему?

Игра «Закончи предложение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Колючий, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

Воспитатель: О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Вопросы:

Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

После каждого ответа выставляется соответствующая картинка: дерево, кустарник, трава.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Зачем для растений необходим корень?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проведем опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни для всех растений.

Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.

Воспитатель: Ребята, зачем растения еще нужен корень?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Так растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.

Воспитатель: А сейчас объявляется конкурс знаний правил поведения в лесу. Сейчас я вам буду показывать знаки, а вы будете отвечать, что они обозначают. Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели ваши знания и вспомнили, кто, где и как живет, узнали для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были молодцы и показали свои хорошие знания. Ну а сейчас я вам предлагаю сделать стенгазету «Берегите природу» и нарисовать правила поведения в лесу.

Коллективная работа по изготовлению газеты «Берегите природу».


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации