Занятие в подготовительной к школе группе «Количество и счет»
Занятие в подготовительной к школе группе «Количество и счет».
Травкина Алсу Азатовна,
воспитатель МАДОУ«Детский сад № 268»
Авиастроительного района г.Казани
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: Воспитывать стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций.
Планируемые результаты: умеет сравнивать предметы по величине; различает геометрические фигуры; владеет навыком счёта в пределах 10 в прямом, обратном счете; умеет отгадывать загадки, может решать простые задачи путем сложения и вычитания однозначных чисел.
Материалы и оборудование: Игрушки: слон, осел, кот и заяц, чашки разной величины; геометрический фигуры; и счетные палочки.
1. Введение игрового момента.
Ребята посмотрите, к слону пришли в гости его друзья( за столом сидят игрушки: слон, ослик, заяц и кот. Перед каждой игрушкой стоят чашки, разной величины).
Расскажите, кто сидит за столом. Кто сидит на самом большом стуле, на самом маленьком? Кто больше: слон или ослик? Кто из зверей самый большой? самый маленький? Чего больше: гостей или чашек?
2. Игра счетными палочками.
Слон для своих друзей приготовил задания. Только они сами не справляются. Давайте им поможем. Возьмите счетные палочки. Составьте из них фигуры по образцу: Дом, рыба, ракета.
На что похожи полученные фигуры?
Сколько палочек потребовалось для домика? (6)
Сколько для ракеты? (8)
Сколько для рыбки? (9)
У какой фигуры палочек больше? (Рыбы)
У какой фигуры палочек меньше? (Домика)
3. Дидактическая игра «Реши правильно». А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.
1.У домика утром
Два слона сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Слонов сидит? (2- 1=1)
2.На дереве сидело 2 птички, прилетело еще 3. Сколько всего птиц на дереве? (2+3=5)
4. Физкультминутка «С добрым утром!». Молодцы, давайте отдохнем.
Десять, девять (хлопки в ладоши)
Восемь, семь (хлопки по коленям)
Шесть, пять (хлопки в ладоши)
Четыре, три (хлопки по коленям)
Два, один (хлопки в ладоши)
Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте)
Только надо нам узнать (ходьба на месте)
Мяч кто будет догонять (приседание).
5. Игра «Загадки для ума». Ребята я почитаю вам загадки, а вы показываете геометрические фигуры вместо ответа.
1.Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник.)
2.Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат )
3.Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
4.Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
5.У меня нет углов, но я и не круг (овал)
6.На мяче футбольном нашем Черным цветом он закрашен. (Пятиугольник)
7. Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник. (Трапеция).
6. Игра «Найди ошибку в предложении»
- На руке 6 пальцев.(5)
- День рождения в году бывает 2 раза. (1 раз)
- в неделе 5 выходных.(2)
- В году 3 времени года. (4)
- В треугольнике 4 угла. (3)
- В одной неделе 8 дней. (7)
- На 2 руках 12 пальцев. (10)
- У светофора 7 глаз. (3)
Ребята молодцы. Помогли друзьям слона пройти все задания.
7. Рефлексия.
Что мы сегодня делали?
Что понравилось больше всего?