12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алсу Травкина19
Россия, Татарстан респ., Казань
3

Занятие в подготовительной к школе группе «Количество и счет»

Занятие в подготовительной к школе группе «Количество и счет».

Травкина Алсу Азатовна,

воспитатель МАДОУ«Детский сад № 268»

Авиастроительного района г.Казани

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Воспитывать стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций.

Планируемые результаты: умеет сравнивать предметы по величине; различает геометрические фигуры; владеет навыком счёта в пределах 10 в прямом, обратном счете; умеет отгадывать загадки, может решать простые задачи путем сложения и вычитания однозначных чисел.

Материалы и оборудование: Игрушки: слон, осел, кот и заяц, чашки разной величины; геометрический фигуры; и счетные палочки.

1. Введение игрового момента.

Ребята посмотрите, к слону пришли в гости его друзья( за столом сидят игрушки: слон, ослик, заяц и кот. Перед каждой игрушкой стоят чашки, разной величины).

Расскажите, кто сидит за столом. Кто сидит на самом большом стуле, на самом маленьком? Кто больше: слон или ослик? Кто из зверей самый большой? самый маленький? Чего больше: гостей или чашек?

2. Игра счетными палочками.

Слон для своих друзей приготовил задания. Только они сами не справляются. Давайте им поможем. Возьмите счетные палочки. Составьте из них фигуры по образцу: Дом, рыба, ракета.

На что похожи полученные фигуры?

Сколько палочек потребовалось для домика? (6)

Сколько для ракеты? (8)

Сколько для рыбки? (9)

У какой фигуры палочек больше? (Рыбы)

У какой фигуры палочек меньше? (Домика)

3. Дидактическая игра «Реши правильно». А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.

1.У домика утром

Два слона сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Слонов сидит? (2- 1=1)

2.На дереве сидело 2 птички, прилетело еще 3. Сколько всего птиц на дереве? (2+3=5)

4. Физкультминутка «С добрым утром!». Молодцы, давайте отдохнем.

Десять, девять (хлопки в ладоши)

Восемь, семь (хлопки по коленям)

Шесть, пять (хлопки в ладоши)

Четыре, три (хлопки по коленям)

Два, один (хлопки в ладоши)

Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте)

Только надо нам узнать (ходьба на месте)

Мяч кто будет догонять (приседание).

5. Игра «Загадки для ума». Ребята я почитаю вам загадки, а вы показываете геометрические фигуры вместо ответа.

1.Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник.)

2.Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат )

3.Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

4.Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

5.У меня нет углов, но я и не круг (овал)

6.На мяче футбольном нашем Черным цветом он закрашен. (Пятиугольник)

7. Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник. (Трапеция).

6. Игра «Найди ошибку в предложении»

- На руке 6 пальцев.(5)

- День рождения в году бывает 2 раза. (1 раз)

- в неделе 5 выходных.(2)

- В году 3 времени года. (4)

- В треугольнике 4 угла. (3)

- В одной неделе 8 дней. (7)

- На 2 руках 12 пальцев. (10)

- У светофора 7 глаз. (3)

Ребята молодцы. Помогли друзьям слона пройти все задания.

7. Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Что понравилось больше всего?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.