Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

1
0
Материал опубликован 3 February 2023

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Шерина Елена Рафаиловна

МКОУ Тогучинского района «Репьевская средняя школа»

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 5, 5 станций, маски с героями сказки «Репка», кукольные герои на руку воспитателю.

Раздаточный материал:

 комплекты на липучках:

Урожай

Суп

Компот

Кто, что ест

Божьи коровки

Ход занятия:

Вступление

-Здравствуйте дети. Сегодня я пришла к вам с очень интересным стихотворением. Я слышала что вы уже совсем большие и умеете считать… Правда? А ну кто сможет сосчитать до 5?

«Веселый счет»
Самуил Маршак

Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.


(цифры крепятся на доске)

Основная часть.

Воспитатель: А сейчас, я попрошу вас, ребята отгадать загадку


В землю села она крепко.
Одному не справиться,
И поэтому за дедом
Хвост длиннющий тянется.
(Репка)

Дети: отгадывают загадку

Воспитатель: ох и глубоко засела репка, надо собирать сказочных героев для помощи – без них не обойтись. Готовы? С кого начнем?

Дети: с Деда.

Воспитатель: а дед- то у нас грустный и не торопится помогать нам, хочет, что бы сначала ему помогли.

ДЕД: я собирал осенние дары, посчитал все, вот только пока нес, все перепуталось – не знаю, сколько чего я насобирал. Помогите мне посчитайте.

Воспитатель: Поможете?

Дети: раскладывают

t1675415796aa.gif


ДЕД: Молодцы! Я бы без вас не справился. Пойдемте репку тянуть

Один из ребят одевает на голову маску деда (инсценировка сказки)




t1675415796ab.jpg

Дети: Дедка за репку. Тянет потянет вытянуть не может.

Воспитатель: без бабки нам не обойтись!

Следующая станция

Бабка: Я бы и рада помочь, но не могу – суп варю!

Вот только если вы мне поможете!

Дети: да!

Раскладывают по шаблону карточки нужное количество овощей.


Бабка: Молодцы! Я бы без вас не справилась так быстро. Пойдемте репку тянуть

Один из ребят одевает на голову маску бабки (инсценировка сказки).

Дети: Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянет потянет вытянуть не может.

Воспитатель: без внучки нам не обойтись!

Следующая станция

Внучка: Я бы и рада помочь, но не могу – компот варю!

Вот только если вы мне поможете!

Дети: да!

Раскладывают по шаблону карточки нужное количество фруктов.


t1675415796ac.gif

Внучка: Молодцы! Я бы без вас не справилась так быстро. Пойдемте репку тянуть!

Один из ребят одевает на голову маску внучки (инсценировка сказки)..

Дети: Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянет потянет вытянуть не может.

Воспитатель: без жучки нам не обойтись!

Следующая станция

Жучка: Я бы и рада помочь, но не могу – бабка сказала всех животных накормить, да сама убежала куда-то!!

Вот только если вы мне поможете!

Дети: да!

Раскладывают соотносят животных с едой, которою они едят.


t1675415796ad.gif

Жучка: Молодцы! Я бы без вас не справилась так быстро. Пойдемте репку тянуть!

Один из ребят одевает на голову маску жучки(инсценировка сказки)

.

Дети: Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянет потянет вытянуть не может.

Воспитатель: без кошки нам не обойтись!

Следующая станция

Кошка: Я бы и рада помочь, но не могу – дед задание дал – божьих коровок а определенные листики рассадить, уж больно он их любит!

Вот только если вы мне поможете

Дети: да!

Раскладывают божьих коровок на листики.

t1675415796ae.gif

.

Бабка: Молодцы! Я бы без вас не справилась так быстро. Пойдемте репку тянуть!


Один из ребят одевает на голову маску кошки(инсценировка сказки)..


Дети: Кошка за жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянет потянет вытянуть не может.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем наших гостей.

Считают героев сказок

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Но репку то мы так и не вытянули! Надо нам позвать ….. мышку!

Мышка: Ой, ребята я вам рада помочь, но я такая маленькая! А кто еще будет помогать!

Воспитатель: Мышка, мы уже многих позвали. Ребята - Кто первый?

Дети: Дедка (загибают пальчики)

Воспитатель: Кто второй ?

Дети: Бабка.

Воспитатель. (И так далее)

Мышка: Тогда я точно вам помогу!

Один из ребят одевает на голову маску кошки (инсценировка сказки)..

Дети: Мышка за кошку. Кошка за жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянет потянет вытянули репку!


Рефлексия. В какой сказке мы сегодня побывали?

- Сколько героев встретила мышка?

- Кто же был первым, кто тянул репку?

- А внучка была какой по счету?

- А каким был дед? (третьим)

- И наконец, пятой была…? (Лиса).


Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо занимались! Похлопали себе!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.