Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Шерина Елена Рафаиловна
МКОУ Тогучинского района «Репьевская средняя школа»
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 5, 5 станций, маски с героями сказки «Репка», кукольные герои на руку воспитателю.
Раздаточный материал:
комплекты на липучках:
Урожай
Суп
Компот
Кто, что ест
Божьи коровки
Ход занятия:
Вступление
-Здравствуйте дети. Сегодня я пришла к вам с очень интересным стихотворением. Я слышала что вы уже совсем большие и умеете считать… Правда? А ну кто сможет сосчитать до 5?
«Веселый счет»
Самуил Маршак
Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
(цифры крепятся на доске)
Основная часть.
Воспитатель: А сейчас, я попрошу вас, ребята отгадать загадку
В землю села она крепко.
Одному не справиться,
И поэтому за дедом
Хвост длиннющий тянется.
(Репка)
Дети: отгадывают загадку
Воспитатель: ох и глубоко засела репка, надо собирать сказочных героев для помощи – без них не обойтись. Готовы? С кого начнем?
Дети: с Деда.
Воспитатель: а дед- то у нас грустный и не торопится помогать нам, хочет, что бы сначала ему помогли.
ДЕД: я собирал осенние дары, посчитал все, вот только пока нес, все перепуталось – не знаю, сколько чего я насобирал. Помогите мне посчитайте.
Воспитатель: Поможете?
Дети: раскладывают
ДЕД: Молодцы! Я бы без вас не справился. Пойдемте репку тянуть
Один из ребят одевает на голову маску деда (инсценировка сказки)
Дети: Дедка за репку. Тянет потянет вытянуть не может.
Воспитатель: без бабки нам не обойтись!
Следующая станция
Бабка: Я бы и рада помочь, но не могу – суп варю!
Вот только если вы мне поможете!
Дети: да!
Раскладывают по шаблону карточки нужное количество овощей.
Бабка: Молодцы! Я бы без вас не справилась так быстро. Пойдемте репку тянуть
Один из ребят одевает на голову маску бабки (инсценировка сказки).
Дети: Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянет потянет вытянуть не может.
Воспитатель: без внучки нам не обойтись!
Следующая станция
Внучка: Я бы и рада помочь, но не могу – компот варю!
Вот только если вы мне поможете!
Дети: да!
Раскладывают по шаблону карточки нужное количество фруктов.
Внучка: Молодцы! Я бы без вас не справилась так быстро. Пойдемте репку тянуть!
Один из ребят одевает на голову маску внучки (инсценировка сказки)..
Дети: Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянет потянет вытянуть не может.
Воспитатель: без жучки нам не обойтись!
Следующая станция
Жучка: Я бы и рада помочь, но не могу – бабка сказала всех животных накормить, да сама убежала куда-то!!
Вот только если вы мне поможете!
Дети: да!
Раскладывают соотносят животных с едой, которою они едят.
Жучка: Молодцы! Я бы без вас не справилась так быстро. Пойдемте репку тянуть!
Один из ребят одевает на голову маску жучки(инсценировка сказки)
.
Дети: Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянет потянет вытянуть не может.
Воспитатель: без кошки нам не обойтись!
Следующая станция
Кошка: Я бы и рада помочь, но не могу – дед задание дал – божьих коровок а определенные листики рассадить, уж больно он их любит!
Вот только если вы мне поможете
Дети: да!
Раскладывают божьих коровок на листики.
.
Бабка: Молодцы! Я бы без вас не справилась так быстро. Пойдемте репку тянуть!
Один из ребят одевает на голову маску кошки(инсценировка сказки)..
Дети: Кошка за жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянет потянет вытянуть не может.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем наших гостей.
Считают героев сказок
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Но репку то мы так и не вытянули! Надо нам позвать ….. мышку!
Мышка: Ой, ребята я вам рада помочь, но я такая маленькая! А кто еще будет помогать!
Воспитатель: Мышка, мы уже многих позвали. Ребята - Кто первый?
Дети: Дедка (загибают пальчики)
Воспитатель: Кто второй ?
Дети: Бабка.
Воспитатель. (И так далее)
Мышка: Тогда я точно вам помогу!
Один из ребят одевает на голову маску кошки (инсценировка сказки)..
Дети: Мышка за кошку. Кошка за жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянет потянет вытянули репку!
Рефлексия. В какой сказке мы сегодня побывали?
- Сколько героев встретила мышка?
- Кто же был первым, кто тянул репку?
- А внучка была какой по счету?
- А каким был дед? (третьим)
- И наконец, пятой была…? (Лиса).
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо занимались! Похлопали себе!