Конспект занятия по ФЭМП «В поисках щенка»

3
0
Материал опубликован 19 September 2020

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: Ориентировка в пространстве. «Один, много». Геометрические фигуры по теме «Щенок».

Возраст: Средняя группа

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, «один, много», ориентировка в пространстве

Задачи:

Образовательная: Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов «один, много»; формировать навыки различать геометрические фигуры между собой; учить составлять конуру для щенка из геометрических фигур: квадрата, треугольника; упражнять детей в правильном обозначении положения фигур

Развивающая: Развивать умение помогать старшему поколению; развивать внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, умение слушать воспитателя

Воспитательная: Воспитывать дружелюбные отношения среди детей

Материал: Письмо, игрушка щенок, геометрические фигуры, миски с косточками

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята (стук в дверь). Кто это к нам стучится? Вам интересно узнать кто там? Сейчас посмотрим.

Это почтальон, и он принес нам письмо. Хотите узнать что в этом письме?

Пишет бабушка и дедушка. У них потерялся щенок, и они просят о помощи. Мы поможем с вами им? (ответы детей)

Вперед, идем искать щенка. По пути нам буду попадаться задания, которые нам нужно выполнить.

Идем медленным шагом, смотрим влево, вправо.

Основной момент

Бабушка с дедушкой попросили нас построить конуру для щенка.

Задание 1. На столе приготовлены геометрические фигуры. Вам нужно из этих фигур построить конуру для щеночка.

Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем стены для конуры? (ответы детей) Какого цвета квадрат? (ответы детей) Кладем квадрат перед собой.

А из какой фигуры будет крыша? (ответы детей) Какого цвета треугольник? (ответы детей) Треугольник кладем над квадратом.

Но щенку нужно же будет как то попасть в конуру, нужно сделать вход. Из какой фигуры мы можем сделать вход? (ответы детей) Круг кладем в центр квадрата.

Молодцы, ребята. Конура готова.

Ребята, перед нами бревно. Нужно идти приставным шагом.

Смотрим вверх, вниз, назад.

А вот и Задание 2. Ребята, скажите, а чем же любят питаться щенки? (ответы детей) Давайте мы с вами поищем косточки. Сколько косточек в первой миске? А сколько во второй? В какой миске больше, а в какой меньше? (ответы детей)

Конуру мы сделали, косточки посчитали. А щенка таки не нашли. Значит нужно идти дальше.

Попались кочки. Прыгаем на двух ногах.

Ну что, ребята, нашли щенка? (нет)

А давайте мы с вами отдохнем, и сделаем зарядку:

Бегал по двору щенок (бег на месте),

Видит пирога кусок (наклоны вперед, р.в стороны),

Под крыльцо залез и съел (присесть, р.ко рту),

Развалился, засопел (лечь на бок).

А теперь вы видите щенка? (находят щенка)

Заключительный момент

Говорим щенку: «Больше не убегай от бабушки с дедушкой. Они за тебя очень волновались».

На этом наши поиски закончены. Вам понравилось искать щенка? 9ответы детей)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.