ФЭМП подготовительная подгруппа
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
.Ход НОД
I часть.
Один, два, три - мир красивый, посмотри,
Четыре, пять - солнце светит нам опять,
Шесть, семь, восемь - счастье в дом ребенок вносит,
Девять, десять - повторим все цифры вместе.
Игровое упражнение «Решим примеры».
Шел ежик в лесочке,
Искал он грибочки.
Вот груздь он собрал,
Боровик подобрал,
Сложил их в лукошко
И пошел по дорожке.
Сколько же ежик грибочков
Нашел сегодня в лесочке?
(Два.)
Сидят орлы - четыре штуки,
И к ним летят гостить их внуки.
А внуков пять у тех орлов.
Ты посчитать их всех готов?
(Девять.)
Воспитатель уточняет, на какое арифметическое действие была задача, и объясняет, что в математике есть знак, который обозначает действие сложения, называется «плюс» (показывает карточку со знаком «+»). Затем читает стихотворение:
Я – плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединения,
И в этом мое предназначение.
Воспитатель говорит: «Знак „плюс“ мы поставим между цифрами шесть и три, потому что к шести мы прибавляем три. Шесть плюс три равно девять».
Воспитатель показывает карточку со знаком «=», ставит его перед цифрой 9 и вместе с детьми читает запись. Дети выкладывают «запись» решения задачи под счетными палочками.
Аналогичная работа проводится при решении примеры на вычитание:
«На дереве висели груши,
Их было три на тот момент,
А две из них я бысто скушал.
Так сколько их, скажите мне?
(Одна.)
Сидят зеленые подружки -
Три веселые лягушки.
К ним цапля важно подошла,
Одну с собой в кино взяла.
Не прекратился хор подружек,
Так сколько там теперь лягушек?
(Две.)?
Воспитатель читает детям стихотворение:
Я – минус, тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою я выполняю.
II часть.
Физминутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
III часть. «Собери в корзину»
Цель: Упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.
Материал: Плоскостные изображения овощей и фруктов, корзины.
Ход игры: Ведущий предлагает детям собрать овощи и фрукты в корзину. Дети раскладывают в ряд огурцы и помидоры. Сравниваем их по количеству. Чего больше? (меньше). На сколько огурцов больше, чем помидор? Что нужно сделать, чтобы помидор стало столько, сколько огурцов? При этом уточняем, как получилось 3 помидора? Как получилось число 3?
IV часть. «Не ошибись»
Цель: Упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше.
Материал: Плоскостные игрушки.
Ход игры: Игра проводится с элементами соревнования. Дети подбирают подарки медвежонку, считают количество медвежат, затем выкладывают малину (груши, яблоки) в количестве больше или меньше на 1, чем медвежат. Сравнивают числа между собой, устанавливают разностные отношения.
Итог:
Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы!