Конспект занятия ФЭМП в подготовительной подгруппе

5
0
Материал опубликован 10 November 2021 в группе

ФЭМП подготовительная подгруппа

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

.Ход НОД

I часть.

Один, два, три - мир красивый, посмотри,
  Четыре, пять - солнце светит нам опять,
  Шесть, семь, восемь - счастье в дом ребенок вносит,
  Девять, десять - повторим все цифры вместе.


Игровое упражнение «Решим примеры».

Шел ежик в лесочке,
  Искал он грибочки.
  Вот груздь он собрал,
  Боровик подобрал,
  Сложил их в лукошко
  И пошел по дорожке.
  Сколько же ежик грибочков
  Нашел сегодня в лесочке?
               (Два.)

Сидят орлы - четыре штуки,
  И к ним летят гостить их внуки.
  А внуков пять у тех орлов.
  Ты посчитать их всех готов?
               (Девять.)

Воспитатель уточняет, на какое арифметическое действие была задача, и объясняет, что в математике есть знак, который обозначает действие сложения, называется «плюс» (показывает карточку со знаком «+»). Затем читает стихотворение:
Я – плюс, и  этим я горжусь!

 Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединения,

 И в этом мое предназначение.

Воспитатель говорит: «Знак „плюс“ мы поставим между цифрами шесть и три, потому что к шести мы прибавляем три. Шесть плюс три равно девять».

Воспитатель показывает карточку со знаком «=», ставит его перед цифрой 9 и вместе с детьми читает запись. Дети выкладывают «запись» решения задачи под счетными палочками.

Аналогичная работа проводится при решении примеры на вычитание:

«На дереве висели груши,
  Их было три на тот момент,
  А две из них я бысто скушал.
  Так сколько их, скажите мне?
               (Одна.)

  Сидят зеленые подружки -
  Три веселые лягушки.
  К ним цапля важно подошла,
  Одну с собой в кино взяла.
  Не прекратился хор подружек,
  Так сколько там теперь лягушек?
                (Две.)?

Воспитатель читает детям стихотворение:


 Я – минус, тоже добрый знак.

 Ведь не со зла я отнимаю,

  А  роль свою я выполняю.


II часть.

Физминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –

добрыми всегда мы будем.

III часть. «Собери в корзину»

Цель: Упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.

Материал: Плоскостные изображения овощей и фруктов, корзины.

Ход игры: Ведущий предлагает детям собрать овощи и фрукты в корзину. Дети раскладывают в ряд огурцы и помидоры. Сравниваем их по количеству. Чего больше? (меньше). На сколько огурцов больше, чем помидор? Что нужно сделать, чтобы помидор стало столько, сколько огурцов? При этом уточняем, как получилось 3 помидора? Как получилось число 3?

IV часть. «Не ошибись»

Цель: Упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше.

Материал: Плоскостные игрушки.

Ход игры: Игра проводится с элементами соревнования. Дети подбирают подарки медвежонку, считают количество медвежат, затем выкладывают малину (груши, яблоки) в количестве больше или меньше на 1, чем медвежат. Сравнивают числа между собой, устанавливают разностные отношения.

Итог:

Какие задания больше понравились? (ответы детей). 
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. 
На этом занятие окончено.


Молодцы!


Комментарии
Комментариев пока нет.