Конспект занятия по физической культуре «Без палки нет ученья»
Конспект занятия по физической культуре
«Без палки нет ученья»
для Всероссийского конкурса педагогического мастерства на лучший конспект занятия со здоровьесберегающими технологиями
Цель: Обогатить двигательный опыт детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Упражнение детей в ходьбе и беге в колонне с выполнением движений по кругу и между предметами;
- Закрепление умений использования гимнастической палки на занятии по физической культуре, достижение согласованных действий работы верхних и нижних конечностей ребенка;
- Укрепление мышц рук, плечевого пояса, развитие стопы;
- Развитие ловкости, координации движений и выносливости;
- Привитие положительного эмоционального отклика на спортивные упражнения;
- Формирование навыков и привычки ЗОЖ.
Оборудование:
Гимнастические палки по количеству детей; скамья гимнастическая, наклонная; конусы, обручи, прищепки, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Вводная часть 5мин
Построение в колонну.
Круговая разминка:
Ходьба на носках
Ходьба на пятках, руки за головой
Ходьба спиной вперед
Бег со сменой направления
Ходьба приставным шагом
Боковой галоп
Ходьба по гимнастической лестнице , спуск по наклонной поверхности
Ходьба змейкой между коносами
Прыжки в обручи с продвижением вперед
Подъем по наклонной поверхности на четвереньках
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками 10 мин
И.П. - ноги вместе, руки с гимнастическими палками внизу.
Хват кистью рук сверху палки и снизу поочередно . Повторить 5-6 раз
И.П. - ноги вместе, руки с гимнастическими палками внизу.
Руки поднять до уровня глаз, опустить вниз (4- 6 р)
«Повороты в сторону»: И.п. - ноги на ширине плеч, палка в вертикальном положении. Прямые руки с гимнастической палкой вытянуты вперед.
Поворот вправо - прямо - поворот влево(4-6 р)
И.П. Палка на лопатках. Повороты верхней части туловища в стороны 4 - 6 раз
«Наклоны»: И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
Поднять руки над головой, наклониться вправо, вернуться в И.П, то же влево (4-6 р).
И.П. Палка в опущенных руках за спиной.
Наклон вперед, руки с палкой подняты вверх; 2- И.П. (4-6 р)
«Дотянись» - И.П. ноги вместе, руки с гимнастическими палками опущены вниз.
Наклон вперед, не сгибая ноги в коленях, дотронуться палкой до пола, вернуться в И.П. ( 4-6 р)
«Приседание» - И.П. -пятки вместе, носки врозь, руки у груди. Присесть, колени развести в стороны, гимнастическую палку вынести вперед. Вернуться в И.П. (4-6р)
Лечь на живот. И.П. палка в вытянутых вперед руках. Лоб касается пола.
1 - Медленно поднять руки от пола, затем голову,грудь; 2 – также медленно вернуться в И.П. Повторить 4 р.
Заключительная часть: 5 мин
Подвижная игра «Домики»
Цель: Упражнять детей в беге со сменой направления, в умении ориентироваться в пространстве.
Гимнастические палки разложены на полу, подальше друг от друга. Пока звучит музыка дети бегают по всему залу( в это время инструктор убирает одну или несколько палок), как только музыка прекращается, надо встать на любую палку. В каждом « домике» может поселиться только один житель. Кому из детей палки - домика не хватило - садится на скамейку, так как остался без домика. Игра длится до тех пор, пока не останется одна палка - домик на полу.
Игровое упражнение « Крокодил» с прищепками
Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять пространственные представления, сенсорные навыки.
Детям необходимо поочередно каждой рукой снять и прикрепить прищепку к защитной сетке на окнах. Повторить 2-3 раза каждой рукой.
Спасибо за внимание!