Конспект занятия в средней группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

5
0
Материал опубликован 23 July 2020

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Чем больше в мире доброты, Тем счастливей я и ты»

Выполнил воспитатель высшей квалификационной категории Батманова Л.В., МБДОУ «Детский сад № 16»г. Рязань

Цель: развитие математических способностей.

Программные задачи:

Создавать условия для:

закрепления счета в пределах 5;

закрепления названия геометрических фигур;

развития зрительного восприятия цвета, формы и величины;

закрепления умения соотносить движения со счетом;

развития логического мышления;

развития тактильных ощущений;

развития конструктивных способностей детей;

снятия напряжения, массажа и развития мелкой моторики рук при использовании «сухого аквариума»;

закрепления умения детей группировать объекты по 2-признакам одновременно (форма и цвет, форма и толщина и т.д.);

воспитания доброты у детей;

закрепления знаний детей о значении природы в жизни человека;

закрепления умений детей работать с бумагой, клеем.

Оборудование:

цифры-карточки;

плакат с изображением воздушного шара;

макет воздушного шара;

наборы блоков Дьенеша на каждого ребенка;

наборы палочек Кюизенера;

набор строителя;

таблицы к игре «Строители дорог»;

знаки-символы (по блокам Дьенеша);

таблицы к игре о блокам Дьенеша «Засели домики»;

набор моющих салфеток с вырезанными геометрическими фигурами;

«сухой аквариум» из крышек от пластиковых бутылок;

«волшебная палочка»;

цветная бумага (красная, синяя, желтая);

альбомные листы с изображением дерева с разноцветными ветками;

клей, салфетки для промокания, клеенка, кисточка;

магнитная доска – 2 шт.;

карточки к игре «Что лишнее?»;

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

- Ребята, мы знаем, что все хорошие дела начинаются с хорошего настроения. Давайте улыбнемся друг другу. (Дети посылают друг другу волшебный поцелуй)

Я улыбаюсь!

Я живу!

Я всех вокруг всегда люблю!

- Дети, я сегодня утром шла в детский садик, а не навстречу летела испуганная сорока и кричала: «Беда! Беда!» Я ее спросила, то же случилось. Она сказала, что прошел сильный ураган и разрушил город, где жили веселые человечки.

- Ребята, а то такое ураган, как вы думаете? (ответы детей)

- Дети, а что же мы с вами можем сделать? (ответы детей)

- Конечно, мы с вами должны помочь веселым человечкам. Тогда на срочно надо отправиться на помощь. А посмотрите, ребята, на чем же мы с вами полетим? (Ответы детей)

- Правильно, на воздушном шаре. Но чтобы отправится в этот полет, мы должны быть ловкими, сильными и умелыми. А вот я сейчас и проверю.

Я буду показывать вам цифру, говорить задание, а вы его выполнять. Слушайте внимательно:

- хлопнуть в ладоши вот столько раз – 4,

- прыгнуть вот столько раз- 2,

-поднять руки вверх вот столько раз – 3,

-присесть вот столько раз – 1.

- Молодцы! Я вижу что вы сильные и можете лететь на шаре.

- Но я хочу узнать, какие вы умные и сообразительные. Это тоже нам поможет в нашем путешествии. (Игра «Что лишнее?» - воспитатель показывает изображения на листе, дети отвечают)

- Молодцы! Вы выдержали все испытания. Значит можно лететь. Н мы летим к веселым человечкам, давайте их угостим печеньем. Мы его сейчас разложим о коробочкам. Посмотрите, ребята, что у нас прикреплено на коробочках? (карточки-символы) Какое же печенье мы должны положить в каждую коробочку? (ответ детей)

- Правильно. В эту коробочку (воспитатель показывает) мы положим синее квадратное печенье, а в эту (воспитатель показывает) – красное круглое печенье. (дети выполняют задание)

- Молодцы! Печенье мы с вами разложили, пора в путь.

- Ребята, а куда же вы полетите? (ответы детей). На чем? (на воздушном шаре).

- Посмотрите, ребята, наш воздушный шар только на бумаге. Как же нам быть? (ответы детей)

- А у меня есть волшебная палочка, она нам поможет совершить чудо.

- Глазки закрываем

Воздушный шар наш оживаем.

(Дети не открывают глаза, пока воспитатель не скажет)

- Вот какой шар получился, смотрите ребята. (дети открывают глаза) Давайте усаживайтесь. А теперь все скажем волшебные слова:

- 1, 2, 3 – наш шар лети. (звучит музыка)

- Смотрите, дети, а вон виднеется разрушенный город. Опускаемся вниз. Наши волшебные слова:

- 1, 2, 3 – шар нас опусти.

- Ребята, но чтобы пройти к разрушенному городу, надо починить мостик. Дощечки на мостике имеют дырки. Возьмите по 3 детали, сосчитайте, сколько взяли? (дети считают) А как называются ваши детали? (индивидуальные ответы детей – название геометрических фигур)

- А теперь чиним мост. (дети выполняют задание)

- Молодцы! А теперь мы можем идти.

- Посмотрите, ребята, весь большой дом разрушен. Давайте его построим. (дети выполняют задание)

- Какой красивый дом у вас получился, большой. А еще в городе какие бывают дома? (маленькие)

- Давайте совершим еще одно чудо нашей волшебной палочкой.

- Глазки закрываем, наш большой дом в маленькие превращаем.

- Посмотрите, сколько маленьких домов. Садитесь за столы, ребята. Давайте украсим каждое окошко в домике. (Дети располагают в клеточках блоки Дьенеша по двум признакам – красный треугольник, толстый квадрат, тонкий круг – по карточкам-символам. Спросить некоторых детей, какие фигуры положили – определить признаки)

- Ребята, а еще что должно быть в городе? (Дороги)

- Вот сейчас мы с вами будем строителями дорог. (Работа по схемам, по 3 человека, составляем определенную последовательность по схеме – красный, желтый, синий и др. палочки Кюизенера).

- Молодцы! Мы с вами и дома построили, и дороги сделали для наших веселых человечков. Теперь нам пора возвращаться домой.

- Давайте пройдем по нашему мостику, но только по синим дощечкам. (дети выполняют задание) Садимся и говорим наши волшебные слова:

- 1, 2, 3 – наш шар лети. (звучит музыка)

- А теперь опускаемся.

- 1, 2, 3 – шар нас опусти.

- Вот мы и в детском саду.

- Ребята, вы помогли веселым человекам? (ответы детей)

- А что же вы сделали? (ответы детей – построили дома, дороги)

- А то же еще должно быть в городе (ответы детей – деревья)

-А зачем нужны в городе деревья? Как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно. Давайте вырастим красивые деревья нашим друзьям и пошлем им. Садимся за столы (дети выполняют задание)

- А чего нет на наших деревьях? (ответы детей)

- Давайте приклеем к нашим деревьям листочки? К желтым веточкам – желтые листочки, к красным – красные листочки, к синим – синие листочки. (дети выполняют обрывную аппликацию)

- Какие замечательные деревья у вас получились.Как вы думаете, ребята, добре дело совершили или нет? (ответы детей)

- Правильно.

Чем больше мире доброты,

Тем счастливей я и ты.

- Давайте все вместе скажем эти слова.

- А вот веселые человечки прислали вам гостинцы в благодарность за помощь. Но их нужно найти в «сухом аквариуме». (дети ищут конфеты в «сухом аквариуме»)

- Молодцы! Давайте попрощаемся с нашим гостями и на память подарим эмблему нашей группы – наше лучистое солнышко. (Раздаются гостям подарки)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.