Конспект занятия в средней группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Чем больше в мире доброты, Тем счастливей я и ты»
Выполнил воспитатель высшей квалификационной категории Батманова Л.В., МБДОУ «Детский сад № 16»г. Рязань
Цель: развитие математических способностей.
Программные задачи:
Создавать условия для:
закрепления счета в пределах 5;
закрепления названия геометрических фигур;
развития зрительного восприятия цвета, формы и величины;
закрепления умения соотносить движения со счетом;
развития логического мышления;
развития тактильных ощущений;
развития конструктивных способностей детей;
снятия напряжения, массажа и развития мелкой моторики рук при использовании «сухого аквариума»;
закрепления умения детей группировать объекты по 2-признакам одновременно (форма и цвет, форма и толщина и т.д.);
воспитания доброты у детей;
закрепления знаний детей о значении природы в жизни человека;
закрепления умений детей работать с бумагой, клеем.
Оборудование:
цифры-карточки;
плакат с изображением воздушного шара;
макет воздушного шара;
наборы блоков Дьенеша на каждого ребенка;
наборы палочек Кюизенера;
набор строителя;
таблицы к игре «Строители дорог»;
знаки-символы (по блокам Дьенеша);
таблицы к игре о блокам Дьенеша «Засели домики»;
набор моющих салфеток с вырезанными геометрическими фигурами;
«сухой аквариум» из крышек от пластиковых бутылок;
«волшебная палочка»;
цветная бумага (красная, синяя, желтая);
альбомные листы с изображением дерева с разноцветными ветками;
клей, салфетки для промокания, клеенка, кисточка;
магнитная доска – 2 шт.;
карточки к игре «Что лишнее?»;
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)
- Ребята, мы знаем, что все хорошие дела начинаются с хорошего настроения. Давайте улыбнемся друг другу. (Дети посылают друг другу волшебный поцелуй)
Я улыбаюсь!
Я живу!
Я всех вокруг всегда люблю!
- Дети, я сегодня утром шла в детский садик, а не навстречу летела испуганная сорока и кричала: «Беда! Беда!» Я ее спросила, то же случилось. Она сказала, что прошел сильный ураган и разрушил город, где жили веселые человечки.
- Ребята, а то такое ураган, как вы думаете? (ответы детей)
- Дети, а что же мы с вами можем сделать? (ответы детей)
- Конечно, мы с вами должны помочь веселым человечкам. Тогда на срочно надо отправиться на помощь. А посмотрите, ребята, на чем же мы с вами полетим? (Ответы детей)
- Правильно, на воздушном шаре. Но чтобы отправится в этот полет, мы должны быть ловкими, сильными и умелыми. А вот я сейчас и проверю.
Я буду показывать вам цифру, говорить задание, а вы его выполнять. Слушайте внимательно:
- хлопнуть в ладоши вот столько раз – 4,
- прыгнуть вот столько раз- 2,
-поднять руки вверх вот столько раз – 3,
-присесть вот столько раз – 1.
- Молодцы! Я вижу что вы сильные и можете лететь на шаре.
- Но я хочу узнать, какие вы умные и сообразительные. Это тоже нам поможет в нашем путешествии. (Игра «Что лишнее?» - воспитатель показывает изображения на листе, дети отвечают)
- Молодцы! Вы выдержали все испытания. Значит можно лететь. Н мы летим к веселым человечкам, давайте их угостим печеньем. Мы его сейчас разложим о коробочкам. Посмотрите, ребята, что у нас прикреплено на коробочках? (карточки-символы) Какое же печенье мы должны положить в каждую коробочку? (ответ детей)
- Правильно. В эту коробочку (воспитатель показывает) мы положим синее квадратное печенье, а в эту (воспитатель показывает) – красное круглое печенье. (дети выполняют задание)
- Молодцы! Печенье мы с вами разложили, пора в путь.
- Ребята, а куда же вы полетите? (ответы детей). На чем? (на воздушном шаре).
- Посмотрите, ребята, наш воздушный шар только на бумаге. Как же нам быть? (ответы детей)
- А у меня есть волшебная палочка, она нам поможет совершить чудо.
- Глазки закрываем
Воздушный шар наш оживаем.
(Дети не открывают глаза, пока воспитатель не скажет)
- Вот какой шар получился, смотрите ребята. (дети открывают глаза) Давайте усаживайтесь. А теперь все скажем волшебные слова:
- 1, 2, 3 – наш шар лети. (звучит музыка)
- Смотрите, дети, а вон виднеется разрушенный город. Опускаемся вниз. Наши волшебные слова:
- 1, 2, 3 – шар нас опусти.
- Ребята, но чтобы пройти к разрушенному городу, надо починить мостик. Дощечки на мостике имеют дырки. Возьмите по 3 детали, сосчитайте, сколько взяли? (дети считают) А как называются ваши детали? (индивидуальные ответы детей – название геометрических фигур)
- А теперь чиним мост. (дети выполняют задание)
- Молодцы! А теперь мы можем идти.
- Посмотрите, ребята, весь большой дом разрушен. Давайте его построим. (дети выполняют задание)
- Какой красивый дом у вас получился, большой. А еще в городе какие бывают дома? (маленькие)
- Давайте совершим еще одно чудо нашей волшебной палочкой.
- Глазки закрываем, наш большой дом в маленькие превращаем.
- Посмотрите, сколько маленьких домов. Садитесь за столы, ребята. Давайте украсим каждое окошко в домике. (Дети располагают в клеточках блоки Дьенеша по двум признакам – красный треугольник, толстый квадрат, тонкий круг – по карточкам-символам. Спросить некоторых детей, какие фигуры положили – определить признаки)
- Ребята, а еще что должно быть в городе? (Дороги)
- Вот сейчас мы с вами будем строителями дорог. (Работа по схемам, по 3 человека, составляем определенную последовательность по схеме – красный, желтый, синий и др. палочки Кюизенера).
- Молодцы! Мы с вами и дома построили, и дороги сделали для наших веселых человечков. Теперь нам пора возвращаться домой.
- Давайте пройдем по нашему мостику, но только по синим дощечкам. (дети выполняют задание) Садимся и говорим наши волшебные слова:
- 1, 2, 3 – наш шар лети. (звучит музыка)
- А теперь опускаемся.
- 1, 2, 3 – шар нас опусти.
- Вот мы и в детском саду.
- Ребята, вы помогли веселым человекам? (ответы детей)
- А что же вы сделали? (ответы детей – построили дома, дороги)
- А то же еще должно быть в городе (ответы детей – деревья)
-А зачем нужны в городе деревья? Как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно. Давайте вырастим красивые деревья нашим друзьям и пошлем им. Садимся за столы (дети выполняют задание)
- А чего нет на наших деревьях? (ответы детей)
- Давайте приклеем к нашим деревьям листочки? К желтым веточкам – желтые листочки, к красным – красные листочки, к синим – синие листочки. (дети выполняют обрывную аппликацию)
- Какие замечательные деревья у вас получились.Как вы думаете, ребята, добре дело совершили или нет? (ответы детей)
- Правильно.
Чем больше мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
- Давайте все вместе скажем эти слова.
- А вот веселые человечки прислали вам гостинцы в благодарность за помощь. Но их нужно найти в «сухом аквариуме». (дети ищут конфеты в «сухом аквариуме»)
- Молодцы! Давайте попрощаемся с нашим гостями и на память подарим эмблему нашей группы – наше лучистое солнышко. (Раздаются гостям подарки)