Конспект занятия по формированию финансовой грамотности с детьми второй младшей группы «Поможем Буратино заработать деньги»

3
0
Материал опубликован 5 February 2023 в группе

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности с детьми второй младшей группы «Поможем Буратино заработать деньги»


Цель: раскрыть сущность и понятия «деньги», «монета», «купюры»

Задачи:
-развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

-развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Предварительная работа с детьми: Объяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны. Откуда берутся деньги,

Деньги бывают: бумажные, металлические.

Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик».

Материал: кошельки 4 цветов, монеты, купюры, картины с изображением продуктов, посуды, овощей, солнца, радуги. Игрушка Буратино, корзины, муляжи фруктов и овощей.


Организационный момент.

Дети находятся в группе и по сигналу становятся в круг

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!


Ход образовательной деятельности:


Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель - Ребята, кто-то к нам стучится в дверь.

(Вносит игрушку Буратино)

Воспитатель: 

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)   Дети хором отвечают

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Мы тебя рады видеть.

Но почему ты такой грустный, что случилось?

Буратино: Мне Папа Карло дал деньги, чтобы я купил продукты, я их положил в карман и потерял. Может у вас есть деньги?
Воспитатель: У меня нет денег.

Дети: У нас тоже нет денег.

Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может они падают с неба?

Дети: Нет.

Может они просто живут в кошельке у родителей?

Дети: задумались и промолчали.

Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.

Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические- монеты и бумажные -купюры.

Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги и помочь Буратино. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое мы будем получать монеты.

Воспитатель: Первое задание.

На столах лежат кошельки и монетки разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный).

Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек.

Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем и вместе с Буратино сделаем физкультминутку.  

«Покупка».

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем босоножки покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы босоножки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).


Буратино:
Ура! У нас есть деньги, теперь я могу купить всё, что захочу.
Воспитатель: Ребята, скажите, всё ли можно купить в магазине? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте разберёмся.
У нас на столе лежат карточки с изображением: хлеба, конфет, игрушек, мороженого, солнца, радуги.
Воспитатель:

Задание второе.

Разложить карточки, что продаётся в магазине, что не продаётся.
Буратино вместе с детьми рассматривают карточки, выбирают, что можно купить: продукты, посуду и т.д. дети поясняют свой выбор.
Воспитатель: Почему солнце и радуга не продается в магазине? (Они находятся на небе)
За это задание мы тоже заработали деньги, положим их в кошелёк.

Воспитатель: У нас есть деньги, теперь можем помочь Буратино.

Буратино, что тебя попросил купить Папа Карло?

Буратино: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Где мы будем покупать овощи и фрукты?

Дети: В магазине.
Воспитатель: В какой отдел нам надо пройти?
Дети: В овощной.

Воспитатель: Кто в магазине продаёт товар?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Продавцом сегодня будет Вика, а мы покупателями. Мы с вами отправимся в овощной отдел.

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.

(Дети «идут» в магазин)

Воспитатель: Чтобы Буратино не перепутал продукты, я предлагаю овощи класть в одну корзину, а фрукты в другую. (Дети покупают товар и раскладывают по корзинам)

Буратино: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я теперь знаю, что деньги лучше держать в кошельке. (Буратино прощается с детьми и уходит)

Воспитатель: Буратино очень понравилось с нами заниматься, а что понравилось вам?









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.