Конспект занятия по формированию финансовой грамотности с детьми второй младшей группы «Поможем Буратино заработать деньги»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности с детьми второй младшей группы «Поможем Буратино заработать деньги»
Цель: раскрыть сущность и понятия «деньги», «монета», «купюры»
Задачи:
-развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
-развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Предварительная работа с детьми: Объяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны. Откуда берутся деньги,
Деньги бывают: бумажные, металлические.
Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик».
Материал: кошельки 4 цветов, монеты, купюры, картины с изображением продуктов, посуды, овощей, солнца, радуги. Игрушка Буратино, корзины, муляжи фруктов и овощей.
Организационный момент.
Дети находятся в группе и по сигналу становятся в круг
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
Ход образовательной деятельности:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель - Ребята, кто-то к нам стучится в дверь.
(Вносит игрушку Буратино)
Воспитатель:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино) Дети хором отвечают
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Мы тебя рады видеть.
Но почему ты такой грустный, что случилось?
Буратино: Мне Папа Карло дал деньги, чтобы я купил продукты, я их положил в карман и потерял. Может у вас есть деньги?
Воспитатель: У меня нет денег.
Дети: У нас тоже нет денег.
Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может они падают с неба?
Дети: Нет.
Может они просто живут в кошельке у родителей?
Дети: задумались и промолчали.
Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.
Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические- монеты и бумажные -купюры.
Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги и помочь Буратино. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое мы будем получать монеты.
Воспитатель: Первое задание.
На столах лежат кошельки и монетки разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный).
Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек.
Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем и вместе с Буратино сделаем физкультминутку.
«Покупка».
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем босоножки покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы босоножки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Буратино: Ура! У нас есть деньги, теперь я могу купить всё, что захочу.
Воспитатель: Ребята, скажите, всё ли можно купить в магазине? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте разберёмся.
У нас на столе лежат карточки с изображением: хлеба, конфет, игрушек, мороженого, солнца, радуги.
Воспитатель:
Разложить карточки, что продаётся в магазине, что не продаётся.
Буратино вместе с детьми рассматривают карточки, выбирают, что можно купить: продукты, посуду и т.д. дети поясняют свой выбор.
Воспитатель: Почему солнце и радуга не продается в магазине? (Они находятся на небе)
За это задание мы тоже заработали деньги, положим их в кошелёк.
Воспитатель: У нас есть деньги, теперь можем помочь Буратино.
Буратино, что тебя попросил купить Папа Карло?
Буратино: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Где мы будем покупать овощи и фрукты?
Дети: В магазине.
Воспитатель: В какой отдел нам надо пройти?
Дети: В овощной.
Воспитатель: Кто в магазине продаёт товар?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Продавцом сегодня будет Вика, а мы покупателями. Мы с вами отправимся в овощной отдел.
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.
(Дети «идут» в магазин)
Воспитатель: Чтобы Буратино не перепутал продукты, я предлагаю овощи класть в одну корзину, а фрукты в другую. (Дети покупают товар и раскладывают по корзинам)
Буратино: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я теперь знаю, что деньги лучше держать в кошельке. (Буратино прощается с детьми и уходит)
Воспитатель: Буратино очень понравилось с нами заниматься, а что понравилось вам?