Конспект мероприятия с детьми средней группы на тему «Поможем Буратино»

9
0
Материал опубликован 4 January 2019 в группе

Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение количества предметов с цифрой; расположение предметов по отношению к себе).

 

Задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5);

2. Правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

3. Учить соотносить цифру с количеством предметов;

4. Обозначать словами положение предмета относительно себя на экране ();

5. Продолжать учить отгадывать математические загадки;

6. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, учить видеть геометрические фигуры в предметах;

7. формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;           

Оборудование: игрушка куклы «Буратино», конверты с заданиями, цифры, проектор с доской.

Раздаточный материал: цифры, геометрические фигуры.

 Методические приемы:

- вопросы;

- упражнения ;

- игры ;

- задания.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, (квест-технология).

 

Ход:

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть мы начнём.

Стук в дверь.

Воспитатель:  Ребята, пойду посмотрю, кто  к нам пришел. Посмотрите,  вы узнали, кто к нам пришел?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Правильно ребята, это Буратино.

 Воспитатель: Давайте поздороваемся с Буратино и спросим, зачем он к нам пришел?

Воспитатель: Ребята Буратино говорит, что пришел к нам, чтобы мы ему помогли выполнить задания, которые задала ему Мальвина.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь?

Дети: Да.

 Воспитатель: Буратино а, где задания? Мальвина спрятала и дала карту, по которой надо найти конверты с заданиями и выполнить их.  Поэтому он пришел к нам и просить,  чтобы мы ему помогли  найти эти конверты и выполнить задания, которые задала ему Мальвина.

Давайте возьмем карту у Буратино и  поможем.

Воспитатель: Ищем на карте, где нарисована цифра один?

 Дети: на столе

 Воспитатель:  конверт с цифрой один, открываем и читаем: здесь очень интересное задание – посчитать.

Буратино посмотрите на столе сидят звери, посчитай  сколько зверей пришло в гости?

Буратино говорит, что четыре.

Воспитатель: Правильно ребята?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята  давайте  научим считать Буратино, посчитаем  сколько зверей пришло на полянку?

Дети считают:  (Один, два, три, четыре, пять.  Всего 5 зверей.)  

Воспитатель: Как мы узнали?

Дети: посчитали.

Воспитатель: Сколько Степа зверей всего?

Дети: Всего пять зверей.

Воспитатель: Даша сколько зверей?

Даша: Пять зверей

Воспитатель: Ариша,  какая по счету собачка сидит?

Дети: пятая

Воспитатель: Степа, скажи какой по счету зайка сидит?

Дети: четвертый Молодец.

Воспитатель: Варя, а какой по счету мишка сидит?

Дети: третий.

 Воспитатель: Какая по счету лисичка сидит?

Дети: вторая.

Воспитатель: Даша, какая по счету белочка сидит?

Дети: первая.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Буратино, а ты научился считать?

Воспитатель: Ищем на карте цифру два. Кто нашел, где она нарисована? На экране

 Пошли искать конверт с цифрой два, а вот и конверт с цифрой два  открываем и читаем задание Мальвины. Ребята и ты Буратино посмотрите на экран и скажите,  какую цифру надо найти, чтобы она соответствовала количеству щенков на ней. Слайд№1

Дети: Цифру два.

Воспитатель: Почему два?

Дети: потому что  на экране два щенка.

Воспитатель: молодцы. Найдите цифру два.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, какую здесь цифру надо найти, чтобы она соответствовала количеству ежей на ней. Буратино говорит, что четыре. Слайд№2

Дети: Цифру три.

Воспитатель: Почему три?

Дети: потому что  на экране три ежа.

Воспитатель: Найдите цифру три, молодцы.

Воспитатель: Какую цифру надо найти, чтобы она соответствовала количеству грибов на ней. Слайд№3

Дети: Цифру пять.

Воспитатель: Почему пять?

Дети: потому что  на экране пять грибов.

Воспитатель: Найдите цифру пять, молодцы, научили мы Буратино находить цифры? Воспитатель: А сейчас какую цифру надо найти, чтобы она соответствовала количеству медведей на ней. Слайд№4

Дети: Цифру два.

Воспитатель: Почему два?

Дети: потому что  на экране два медведя.

Воспитатель: А сейчас какую цифру надо найти, чтобы она соответствовала количеству бабочек на ней. Слайд№5

 Дети: Цифру четыре.

Воспитатель: Почему четыре?

Дети: потому что  на экране четыре бабочки.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем.

                                                             Физкультминутка.

 Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три (хлопают в ладоши под счет взрослого).

Ножками потопали раз, два, три (шаги на месте).

Присели, встали; встали, присели,

И друг друга не задели. ( приседают ).

Мы немного отдохнем ( повороты туловища ).

И опять считать начнем. ( ходьба на месте)

 Воспитатель: Ищем на карте цифру три, куда надо идти? На доске конверт  с цифрой три, посмотрите ребята открываем и читаем задание Мальвины «Где расположились предметы» А теперь, я хочу, ребята, чтобы вы показали и научили Буратино, где расположились предметы.

Воспитатель : Где кубик?

Дети: В середине

Воспитатель : Где мяч?

Дети: В верхнем правом углу.

Воспитатель : Где кукла?

Дети: В левом нижнем углу

Воспитатель : Где ведро?

Дети: В верхнем левом углу.

Воспитатель : Где машина?

 Дети: В правом нижнем углу.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Ищем на карте цифру четыре, куда надо идти? На столе возле цветов. Идем, открываем и читаем задание Мальвины.  «Хитрые задачки»

 У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

Ответ: Два

Два кубика у Миши,

Три –у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте.

Сколько кубиков у двух девочек?  (Пять)

 Ёжик по лесу гулял и грибочки собирал: два под берёзкой, один у осинки. Сколько будет их в корзине? ( 3 ).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и задачками, и Буратино научился решать хитрые задачки. Ищем на карте цифру пять, куда надо идти? Берем пятый конверт, открываем и читаем задание Мальвины.  « Узнай, какая фигура»

Воспитатель : А Буратино мне сказал какие это фигуры ? геометрические. Правильно сказал ?

Дети: да

Воспитатель: Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Молодцы.

Буратино любит играть с геометрическими фигурами. С какими? Вы узнаете, если отгадаете, на какую фигуру похож предмет (д/и «На что похоже» воспитатель показывает карточки с изображением часов, шарика, морковки, телевизора и холодильника, а дети отгадывают, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы).

Воспитатель: Буратине,  так понравилось играть, он хочет чтобы вы подобрали ему заплатки на сапоги. Игра «Подбери заплатку».

Предложить детям подобрать каждому сапогу заплатку.

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями Мальвины, нашли на карте все конверты с заданиями? Были дружными и помогали Буратино.

 Давайте вспомним, какие задания мы выполняли вместе с Буратино?

Ответы детей: считали, находили цифры, отгадывали математические загадки, играли с геометрическими фигурами

 Воспитатель: Вот видишь, Буратино, сколько наши ребята всего знают и умеют. Оставайся, Буратино с нашими ребятами и они тебя всему научат. Ребята, будите учить, Буратино? ( Да ).

 /data/files/j1546595670.pptx (Презентация)

 /data/files/o1546595956.docx («Подбери заплатку»)

Комментарии
Комментариев пока нет.