Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение количества предметов с цифрой; расположение предметов по отношению к себе).
Задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5);
2. Правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
3. Учить соотносить цифру с количеством предметов;
4. Обозначать словами положение предмета относительно себя на экране ();
5. Продолжать учить отгадывать математические загадки;
6. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, учить видеть геометрические фигуры в предметах;
7. формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Оборудование: игрушка куклы «Буратино», конверты с заданиями, цифры, проектор с доской.
Раздаточный материал: цифры, геометрические фигуры.
Методические приемы:
- вопросы;
- упражнения ;
- игры ;
- задания.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, (квест-технология).
Ход:
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть мы начнём.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, пойду посмотрю, кто к нам пришел. Посмотрите, вы узнали, кто к нам пришел?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Правильно ребята, это Буратино.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Буратино и спросим, зачем он к нам пришел?
Воспитатель: Ребята Буратино говорит, что пришел к нам, чтобы мы ему помогли выполнить задания, которые задала ему Мальвина.
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Буратино а, где задания? Мальвина спрятала и дала карту, по которой надо найти конверты с заданиями и выполнить их. Поэтому он пришел к нам и просить, чтобы мы ему помогли найти эти конверты и выполнить задания, которые задала ему Мальвина.
Давайте возьмем карту у Буратино и поможем.
Воспитатель: Ищем на карте, где нарисована цифра один?
Дети: на столе
Воспитатель: конверт с цифрой один, открываем и читаем: здесь очень интересное задание – посчитать.
Буратино посмотрите на столе сидят звери, посчитай сколько зверей пришло в гости?
Буратино говорит, что четыре.
Воспитатель: Правильно ребята?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята давайте научим считать Буратино, посчитаем сколько зверей пришло на полянку?
Дети считают: (Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 зверей.)
Воспитатель: Как мы узнали?
Дети: посчитали.
Воспитатель: Сколько Степа зверей всего?
Дети: Всего пять зверей.
Воспитатель: Даша сколько зверей?
Даша: Пять зверей
Воспитатель: Ариша, какая по счету собачка сидит?
Дети: пятая
Воспитатель: Степа, скажи какой по счету зайка сидит?
Дети: четвертый Молодец.
Воспитатель: Варя, а какой по счету мишка сидит?
Дети: третий.
Воспитатель: Какая по счету лисичка сидит?
Дети: вторая.
Воспитатель: Даша, какая по счету белочка сидит?
Дети: первая.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Буратино, а ты научился считать?
Воспитатель: Ищем на карте цифру два. Кто нашел, где она нарисована? На экране
Пошли искать конверт с цифрой два, а вот и конверт с цифрой два открываем и читаем задание Мальвины. Ребята и ты Буратино посмотрите на экран и скажите, какую цифру надо найти, чтобы она соответствовала количеству щенков на ней. Слайд№1
Дети: Цифру два.
Воспитатель: Почему два?
Дети: потому что на экране два щенка.
Воспитатель: молодцы. Найдите цифру два.
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, какую здесь цифру надо найти, чтобы она соответствовала количеству ежей на ней. Буратино говорит, что четыре. Слайд№2
Дети: Цифру три.
Воспитатель: Почему три?
Дети: потому что на экране три ежа.
Воспитатель: Найдите цифру три, молодцы.
Воспитатель: Какую цифру надо найти, чтобы она соответствовала количеству грибов на ней. Слайд№3
Дети: Цифру пять.
Воспитатель: Почему пять?
Дети: потому что на экране пять грибов.
Воспитатель: Найдите цифру пять, молодцы, научили мы Буратино находить цифры? Воспитатель: А сейчас какую цифру надо найти, чтобы она соответствовала количеству медведей на ней. Слайд№4
Дети: Цифру два.
Воспитатель: Почему два?
Дети: потому что на экране два медведя.
Воспитатель: А сейчас какую цифру надо найти, чтобы она соответствовала количеству бабочек на ней. Слайд№5
Дети: Цифру четыре.
Воспитатель: Почему четыре?
Дети: потому что на экране четыре бабочки.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Мы считали, мы считали,
Что-то очень мы устали.
Ручками похлопали, раз, два, три (хлопают в ладоши под счет взрослого).
Ножками потопали раз, два, три (шаги на месте).
Присели, встали; встали, присели,
И друг друга не задели. ( приседают ).
Мы немного отдохнем ( повороты туловища ).
И опять считать начнем. ( ходьба на месте)
Воспитатель: Ищем на карте цифру три, куда надо идти? На доске конверт с цифрой три, посмотрите ребята открываем и читаем задание Мальвины «Где расположились предметы» А теперь, я хочу, ребята, чтобы вы показали и научили Буратино, где расположились предметы.
Воспитатель : Где кубик?
Дети: В середине
Воспитатель : Где мяч?
Дети: В верхнем правом углу.
Воспитатель : Где кукла?
Дети: В левом нижнем углу
Воспитатель : Где ведро?
Дети: В верхнем левом углу.
Воспитатель : Где машина?
Дети: В правом нижнем углу.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Ищем на карте цифру четыре, куда надо идти? На столе возле цветов. Идем, открываем и читаем задание Мальвины. «Хитрые задачки»
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
Ответ: Два
Два кубика у Миши,
Три –у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте.
Сколько кубиков у двух девочек? (Пять)
Ёжик по лесу гулял и грибочки собирал: два под берёзкой, один у осинки. Сколько будет их в корзине? ( 3 ).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и задачками, и Буратино научился решать хитрые задачки. Ищем на карте цифру пять, куда надо идти? Берем пятый конверт, открываем и читаем задание Мальвины. « Узнай, какая фигура»
Воспитатель : А Буратино мне сказал какие это фигуры ? геометрические. Правильно сказал ?
Дети: да
Воспитатель: Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Молодцы.
Буратино любит играть с геометрическими фигурами. С какими? Вы узнаете, если отгадаете, на какую фигуру похож предмет (д/и «На что похоже» воспитатель показывает карточки с изображением часов, шарика, морковки, телевизора и холодильника, а дети отгадывают, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы).
Воспитатель: Буратине, так понравилось играть, он хочет чтобы вы подобрали ему заплатки на сапоги. Игра «Подбери заплатку».
Предложить детям подобрать каждому сапогу заплатку.
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями Мальвины, нашли на карте все конверты с заданиями? Были дружными и помогали Буратино.
Давайте вспомним, какие задания мы выполняли вместе с Буратино?
Ответы детей: считали, находили цифры, отгадывали математические загадки, играли с геометрическими фигурами
Воспитатель: Вот видишь, Буратино, сколько наши ребята всего знают и умеют. Оставайся, Буратино с нашими ребятами и они тебя всему научат. Ребята, будите учить, Буратино? ( Да ).
/data/files/j1546595670.pptx (Презентация)
/data/files/o1546595956.docx («Подбери заплатку»)