Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Воздушный транспорт» (4–5 лет)
Конспект занятия по формированию целостной
картины мира. Тема «Воздушный транспорт».
Составила воспитатель Свиридова Л.В.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цель: Ознакомление детей с воздушным транспортом.
Программное содержание:
- Продолжать учить различать наземный, водный, воздушный транспорт.
- Познакомить с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте.
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный.
- Развивать воображение, зрительное восприятие и логическое мышление детей.
- Развивать связную речь детей, посредством требования полных ответов на поставленные вопросы.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Повторение названий транспорта
Воспитатель показывает картинки различного транспорта, дети их называют.
Вопросы:
Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Каким транспортом можно добраться в другой город?
Какой транспорт ходит по рельсам? (Ответы детей: трамвай, паровоз, электричка)
Какой транспорт работает на электричестве? (Ответы детей: троллейбус)
Что произойдет, если исчезнет все грузовики?
Какой транспорт летает?
2. Работа по картинкам.
Задание: рассмотреть картинки, объяснить назначение самолета, вертолета, воздушного шара.
3. Ознакомление с основными частями самолета.
-Кто управляет самолётом? (Ответы детей: Пилот, лётчик) Кто помогает пилоту? (Ответы детей: Стюардесса)
В самолёте есть окна, как в автобусе. Они называются иллюминаторы. Посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (Ответы детей: Облака, птиц). Птицы летают ниже самолётов. Внешне самолёт напоминает большую птицу, только железную. У самолёта есть крылья, хвост, как у птицы. Есть ещё одно различие самолёта от птицы: в полёте он крыльями не машет и на хвосте у воздушного судна изображён флаг той страны, которой он принадлежит. У самолёта есть крылья, хвост, как у птицы
А ещё у самолёта есть корпус и большие колёса – шасси.
Если самолёт перевозит пассажиров – это пассажирский самолёт (он с иллюминаторами). А ещё существуют самолёты, которые перевозят груз. Такие самолёты называются грузовыми (без иллюминаторов). Существует множество специальных самолётов, которые используют для спасения людей и тушения пожаров.
Воспитатель показывает и называет:
нос – передняя часть самолета,
хвост- задняя часть самолета,
крылья- помогают самолёту подняться в небо и лететь,
трап – лестница для подъема на самолёт,
шасси – колеса самолета,
иллюминаторы – окна самолета,
пропеллер у вертолёта.
Посмотрите в иллюминаторы. Летит вертолёт. На крыше вертолёта расположен большой винт, который вращается и поднимает вертолёт в воздух. В отличие от самолёта скорость вертолёта невысока. Вертолёт может зависать в воздухе, и поэтому он незаменим при спасении людей в такой местности, куда невозможно приземлиться самолёту, например, в горах, на воде.
4. Динамическая пауза.
Руки ставим мы вразлет: Появился самолет. Мах крылом туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз, И на место все садись! | Руки в стороны. Полетели как самолеты. Наклоны влево-вправо. Повороты влево-вправо. Хлопаем в ладоши. Руки в стороны. Повороты влево-вправо. Прыжки на месте. Опустили руки. Сели на места. |
5. Классификация наземного, воздушного и водного транспорта.
Транспорт, который ходит по воде, - называется водный транспорт. Назовите и покажите его.
Транспорт, который ходит по земле, - называется наземный транспорт. Назовите и покажите его.
Но есть еще и воздушный транспорт. Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.
Какой транспорт является воздушным? (Рассматривание иллюстраций).
6. Игра «Летает, не летает».
Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами.
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.
7. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?