Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Воздушный транспорт» (4–5 лет)

4
0
Материал опубликован 14 February 2021

Конспект занятия по формированию целостной

картины мира. Тема «Воздушный транспорт».

Составила воспитатель Свиридова Л.В.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель: Ознакомление детей с воздушным транспортом.

Программное содержание:

- Продолжать учить различать наземный, водный, воздушный транспорт.

- Познакомить с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте.

- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный.

- Развивать воображение, зрительное восприятие и логическое мышление детей.

- Развивать связную речь детей, посредством требования полных ответов на поставленные вопросы.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Повторение названий транспорта

Воспитатель показывает картинки различного транспорта, дети их называют.

Вопросы:

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Каким транспортом можно добраться в другой город?

Какой транспорт ходит по рельсам? (Ответы детей: трамвай, паровоз, электричка)

Какой транспорт работает на электричестве? (Ответы детей: троллейбус)

Что произойдет, если исчезнет все грузовики?

Какой транспорт летает?

2. Работа по картинкам.

Задание: рассмотреть картинки, объяснить назначение самолета, вертолета, воздушного шара.

3. Ознакомление с основными частями самолета.

-Кто управляет самолётом? (Ответы детей: Пилот, лётчик) Кто помогает пилоту? (Ответы детей: Стюардесса)

В самолёте есть окна, как в автобусе. Они называются иллюминаторы. Посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (Ответы детей: Облака, птиц). Птицы летают ниже самолётов. Внешне самолёт напоминает большую птицу, только железную. У самолёта есть крылья, хвост, как у птицы. Есть ещё одно различие самолёта от птицы: в полёте он крыльями не машет и на хвосте у воздушного судна изображён флаг той страны, которой он принадлежит. У самолёта есть крылья, хвост, как у птицы

А ещё у самолёта есть корпус и большие колёса – шасси.

Если самолёт перевозит пассажиров – это пассажирский самолёт (он с иллюминаторами). А ещё существуют самолёты, которые перевозят груз. Такие самолёты называются грузовыми (без иллюминаторов). Существует множество специальных самолётов, которые используют для спасения людей и тушения пожаров.

Воспитатель показывает и называет:

нос – передняя часть самолета,

хвост- задняя часть самолета,

крылья- помогают самолёту подняться в небо и лететь,

трап – лестница для подъема на самолёт,

шасси – колеса самолета,

иллюминаторы – окна самолета,

пропеллер у вертолёта.

Посмотрите в иллюминаторы. Летит вертолёт. На крыше вертолёта расположен большой винт, который вращается и поднимает вертолёт в воздух. В отличие от самолёта скорость вертолёта невысока. Вертолёт может зависать в воздухе, и поэтому он незаменим при спасении людей в такой местности, куда невозможно приземлиться самолёту, например, в горах, на воде.

4. Динамическая пауза.

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Руки в стороны.

Полетели как самолеты.

Наклоны влево-вправо.

Повороты влево-вправо.

Хлопаем в ладоши.

Руки в стороны.

Повороты влево-вправо.

Прыжки на месте.

Опустили руки.

Сели на места.

5. Классификация наземного, воздушного и водного транспорта.

Транспорт, который ходит по воде, - называется водный транспорт. Назовите и покажите его.

Транспорт, который ходит по земле, - называется наземный транспорт. Назовите и покажите его.

Но есть еще и воздушный транспорт. Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.

Какой транспорт является воздушным? (Рассматривание иллюстраций).

6. Игра «Летает, не летает».

Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами.

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

7. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации