12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свиридова Лариса Васильевна23
4

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема «Воздушный транспорт».

Конспект занятия по формированию целостной

картины мира. Тема «Воздушный транспорт».

Составила воспитатель Свиридова Л.В.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель: Ознакомление детей с воздушным транспортом.

Программное содержание:

- Продолжать учить различать наземный, водный, воздушный транспорт.

- Познакомить с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте.

- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный.

- Развивать воображение, зрительное восприятие и логическое мышление детей.

- Развивать связную речь детей, посредством требования полных ответов на поставленные вопросы.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Повторение названий транспорта

Воспитатель показывает картинки различного транспорта, дети их называют.

Вопросы:

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Каким транспортом можно добраться в другой город?

Какой транспорт ходит по рельсам? (Ответы детей: трамвай, паровоз, электричка)

Какой транспорт работает на электричестве? (Ответы детей: троллейбус)

Что произойдет, если исчезнет все грузовики?

Какой транспорт летает?

2. Работа по картинкам.

Задание: рассмотреть картинки, объяснить назначение самолета, вертолета, воздушного шара.

3. Ознакомление с основными частями самолета.

-Кто управляет самолётом? (Ответы детей: Пилот, лётчик) Кто помогает пилоту? (Ответы детей: Стюардесса)

В самолёте есть окна, как в автобусе. Они называются иллюминаторы. Посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (Ответы детей: Облака, птиц). Птицы летают ниже самолётов. Внешне самолёт напоминает большую птицу, только железную. У самолёта есть крылья, хвост, как у птицы. Есть ещё одно различие самолёта от птицы: в полёте он крыльями не машет и на хвосте у воздушного судна изображён флаг той страны, которой он принадлежит. У самолёта есть крылья, хвост, как у птицы

А ещё у самолёта есть корпус и большие колёса – шасси.

Если самолёт перевозит пассажиров – это пассажирский самолёт (он с иллюминаторами). А ещё существуют самолёты, которые перевозят груз. Такие самолёты называются грузовыми (без иллюминаторов). Существует множество специальных самолётов, которые используют для спасения людей и тушения пожаров.

Воспитатель показывает и называет:

нос – передняя часть самолета,

хвост- задняя часть самолета,

крылья- помогают самолёту подняться в небо и лететь,

трап – лестница для подъема на самолёт,

шасси – колеса самолета,

иллюминаторы – окна самолета,

пропеллер у вертолёта.

Посмотрите в иллюминаторы. Летит вертолёт. На крыше вертолёта расположен большой винт, который вращается и поднимает вертолёт в воздух. В отличие от самолёта скорость вертолёта невысока. Вертолёт может зависать в воздухе, и поэтому он незаменим при спасении людей в такой местности, куда невозможно приземлиться самолёту, например, в горах, на воде.

4. Динамическая пауза.

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Руки в стороны.

Полетели как самолеты.

Наклоны влево-вправо.

Повороты влево-вправо.

Хлопаем в ладоши.

Руки в стороны.

Повороты влево-вправо.

Прыжки на месте.

Опустили руки.

Сели на места.

5. Классификация наземного, воздушного и водного транспорта.

Транспорт, который ходит по воде, - называется водный транспорт. Назовите и покажите его.

Транспорт, который ходит по земле, - называется наземный транспорт. Назовите и покажите его.

Но есть еще и воздушный транспорт. Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.

Какой транспорт является воздушным? (Рассматривание иллюстраций).

6. Игра «Летает, не летает».

Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами.

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

7. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.