Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе

14
5
Материал опубликован 9 August 2020 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".



Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация»

t1596981552aa.gif

Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.

Щёлково

2020г.

Тема: Волшебный круг.

Цель: Познакомить детей с техникой мандалы.


Задачи:

дать детям понятие о технике мандалы;

познакомить с условиями её выполнения;

развивать мелкую моторику;

развивать память, внимание, речь, логическое мышление;

воспитывать умение преодолевать чувства тревожности.


Материал: набор карточек-эмоций, презентация https://www.canva.com/design/DAEEX5PPyXg/8_vs1bh_xU9AcdfQ0w_nVQ/view?utm_content=DAEEX5PPyXg&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink

3-4 обруча, наборы крупных конструкторов и лего, детский релакс «Мокрый лепесток», смайлики для обратной связи.


Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, давайте поиграем. Разбирайте карточки( эмоции).

Задание. Внимательно рассмотрите свою карточку и определите: положительная или отрицательная у вас эмоция. Положительные эмоции бегут в зелёный обруч, отрицательные – в красный.

- Раз, два, три – игру начни.


2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о хороших (положительных) и плохих (отрицательных) эмоциях.

Дети разбегаются по местам. Вместе проверяем и комментируем свой выбор.

- А вы умеете преодолевать (бороться) со своими плохими эмоциями: тревогой, злостью и другими? Как это можно сделать? (ответы детей).

- А ещё?

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Дети затрудняются с ответом.

- Ребята. а где и как мы можем найти ответ на этот вопрос. (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)


4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Давайте посмотрим презентацию, которая даст нам ответ на, как ещё можно бороться со своими плохими эмоциями.

Презентация (включаем слайды с 1 по 17) https://www.canva.com/design/DAEEX5PPyXg/8_vs1bh_xU9AcdfQ0w_nVQ/view?utm_content=DAEEX5PPyXg&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink


Слайд 1

Воспитатель показывает детям белый круг.

- Ребята, обычный круг может стать волшебным.

Слайд 2

- Он называется мандала и в переводе обозначает круг или диск. Он символизирует гармонию и единение с миром. Этому искусству более 3000 лет. Его родина – Индия.

Слайды 3-5

В природе можно наблюдать много мангал.

Слайд 6

Создание мангалы – творческий процесс и он требует соблюдения определённых правил:

1)настрой

нужно закрыть глаза, успокоить дыхание, сделать два глубоких вдоха и выдоха и максимально расслабиться;

2)следует помнить , что рисунок начинается с центра;

3)и продолжаем к краям.

Слайд 7-17

Дети рассматривают разные мандалы.



5. Включение нового знания в систему знаний .

Дидактические задачи:

- закрепить полученные знания о мандале;

- закрепить умения работать в группе.

- Сейчас ребята мы попробуем создать мандалы.

Делим детей на 3-4 группы в зависимости от количества детей. Группы распределяем у обручей и раздаём конструкторы и лего (покрупнее).

Включам музыку ( «Мокрый лепесток»), просим детей закрыть глаза, расслабляемся (несколько минут).

И приступаем к творческому процессу.

Мы не мешаем детям: не вмешиваемся в работу ребенка  без его согласия на то, следим за состоянием его напряжения/расслабленности  в процессе  работы, не  оцениваем  созданный  шедевр . Хорошо  после работы предложить детям дать имя, название своим работам, при этом  можно помочь наводящими корректными вопросами.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.


Дети собираются около воспитателя.

- С чем мы сегодня познакомились? Как нам помогают мандалы? Что надо звнать об их выполнении? ( ответы детей).

- Давайте оценим наше занятие смайликами.

Дети вешают смайлики на доску и комментируют.

- Спасибо, дети, за занятие. Вы – молодцы!



Источники:

https://www.b17.ru/article/133661/

https://www.canva.com/design/DAEEX5PPyXg/8_vs1bh_xU9AcdfQ0w_nVQ/view?utm_content=DAEEX5PPyXg&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная работа, Елена Васильевна!

9 August 2020

Спасибо за интересную разработку, Елена Васильевна!!!

9 August 2020

Благодарю!!! Интересно!!!

9 August 2020

Спасибо за работу, Елена Васильевна!

9 August 2020

Всем спасибо за внимание , это вдохновляет.

10 August 2020

Похожие публикации