Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация»
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
2020г.
Тема: Волшебный круг.
Цель: Познакомить детей с техникой мандалы.
Задачи:
дать детям понятие о технике мандалы;
познакомить с условиями её выполнения;
развивать мелкую моторику;
развивать память, внимание, речь, логическое мышление;
воспитывать умение преодолевать чувства тревожности.
Материал: набор карточек-эмоций, презентация https://www.canva.com/design/DAEEX5PPyXg/8_vs1bh_xU9AcdfQ0w_nVQ/view?utm_content=DAEEX5PPyXg&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink
3-4 обруча, наборы крупных конструкторов и лего, детский релакс «Мокрый лепесток», смайлики для обратной связи.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, давайте поиграем. Разбирайте карточки( эмоции).
Задание. Внимательно рассмотрите свою карточку и определите: положительная или отрицательная у вас эмоция. Положительные эмоции бегут в зелёный обруч, отрицательные – в красный.
- Раз, два, три – игру начни.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о хороших (положительных) и плохих (отрицательных) эмоциях.
Дети разбегаются по местам. Вместе проверяем и комментируем свой выбор.
- А вы умеете преодолевать (бороться) со своими плохими эмоциями: тревогой, злостью и другими? Как это можно сделать? (ответы детей).
- А ещё?
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;
формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Дети затрудняются с ответом.
- Ребята. а где и как мы можем найти ответ на этот вопрос. (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Давайте посмотрим презентацию, которая даст нам ответ на, как ещё можно бороться со своими плохими эмоциями.
Презентация (включаем слайды с 1 по 17) https://www.canva.com/design/DAEEX5PPyXg/8_vs1bh_xU9AcdfQ0w_nVQ/view?utm_content=DAEEX5PPyXg&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink
Слайд 1
Воспитатель показывает детям белый круг.
- Ребята, обычный круг может стать волшебным.
Слайд 2
- Он называется мандала и в переводе обозначает круг или диск. Он символизирует гармонию и единение с миром. Этому искусству более 3000 лет. Его родина – Индия.
Слайды 3-5
В природе можно наблюдать много мангал.
Слайд 6
Создание мангалы – творческий процесс и он требует соблюдения определённых правил:
1)настрой
нужно закрыть глаза, успокоить дыхание, сделать два глубоких вдоха и выдоха и максимально расслабиться;
2)следует помнить , что рисунок начинается с центра;
3)и продолжаем к краям.
Слайд 7-17
Дети рассматривают разные мандалы.
5. Включение нового знания в систему знаний .
Дидактические задачи:
- закрепить полученные знания о мандале;
- закрепить умения работать в группе.
- Сейчас ребята мы попробуем создать мандалы.
Делим детей на 3-4 группы в зависимости от количества детей. Группы распределяем у обручей и раздаём конструкторы и лего (покрупнее).
Включам музыку ( «Мокрый лепесток»), просим детей закрыть глаза, расслабляемся (несколько минут).
И приступаем к творческому процессу.
Мы не мешаем детям: не вмешиваемся в работу ребенка без его согласия на то, следим за состоянием его напряжения/расслабленности в процессе работы, не оцениваем созданный шедевр . Хорошо после работы предложить детям дать имя, название своим работам, при этом можно помочь наводящими корректными вопросами.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- С чем мы сегодня познакомились? Как нам помогают мандалы? Что надо звнать об их выполнении? ( ответы детей).
- Давайте оценим наше занятие смайликами.
Дети вешают смайлики на доску и комментируют.
- Спасибо, дети, за занятие. Вы – молодцы!
Источники:
https://www.b17.ru/article/133661/
Пролубщикова Наталья Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Галина Владимировна
Свирида Елена Васильевна