Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Домашние животные» (средняя группа)

0
0
Материал опубликован 20 January 2021

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Домашние животные» (средняя группа)

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

- систематизировать знания детей о домашних животных.

- расширить и углубить знания детей о домашних животных.

- воспитывать любовь к домашним животным.

- развивать внимание, мышление.

- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.

Предварительная работа : беседа о животных

Оборудование : презентация

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал. (1 слайд)

Это письмо от бабушки из деревни. Вот что она пишет: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти». (2 слайд)

- Поможем найти? А чтобы найти, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку.

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И, чужих, я прогоняю. (Собака) (слайд 3)

- А вы знаете, что самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.

- Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (ответы детей: Будка).

- А что любит кушать собака? (ответы детей: косточку)

- А как вы думаете какую пользу приносит человеку собака? (ответы детей: Собака сторожит дом)

- Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, сторожевые. Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, спасает людей в горах и на воде.

Слушайте следующую загадку:

Груз везёт, сено жуёт,

хвостом помахивает,

гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

Поскачу я далек. (Лошадь) (слайд 4)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (ответы детей: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей) Правильно. А как вы думаете, что любит кушать лошадь? (ответы детей: Сено, траву, овес)

- В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.

Давайте послушаем следующую загадку:

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова) (слайд 5)

- А какую пользу приносит людям корова? (ответы детей: Дает молоко)

Ребята, чем питаются коровы?  (ответы детей: травой, сено, силос)

У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные. Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.

Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Как вы думаете, какие? (ответы детей: сметана, кефир, творог и другие).

Молоко дает не только корова, послушайте загадку про ещё одно животное, которое даёт молоко?

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (Коза) (слайд 6)

- А что же любит кушать коза? (ответы детей: сено, трава) А вы знаете козье молоко очень полезное и вкусное. Козье молоко пью те, у кого аллергия на коровье молоко. Из него готовят сыр, творог и сметану. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.

Слушаем следующую загадку

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать«Хрю! Хрю!»(Свинья). (слайд7)

- Чем питается свинья? (ответы детей: зерном, овощами) Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны. Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней – жёлуди.

И последняя загадка:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью (Кошка). (слайд 8)

Кошка – очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

Физминутка.

Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.


Вот окошко распахнулось 

Вышла кошка на карниз 

Посмотрела кошка наверх, 

Посмотрела кошка вниз. 

Вот налево повернулась, 

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась 

И уселась на карниз. 

руки в стороны

имитация мягкой, грациозной походки кошки

запрокинуть голову, посмотреть вверх

опустить голову, посмотреть вниз

повернуть голову налево

повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху

соответствующие движения и мимика

присесть

Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка довольна вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть (ответы детей: Свинья, коза, корова, лошадь, собака, кошка)

А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (ответы детей: Домашние.)

- Посмотрите на экран и скажите, что общего, у всех этих животных? (ответы детей: все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Давайте вставайте все круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Итог:

Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

А какое животное вам понравилось больше всего?

А чем оно понравилось?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.