Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Лётчики – герои ВОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"berezkaHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"27@HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"ru
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация»
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Тема: Лётчики – герои ВОВ.
Цель: Познакомить детей с лётчиками, именами которых названы улицы в нашем микрорайоне.
Образовательные задачи:
формировать представления детей о Великой Отечественной войне;
пробуждать интерес к прошлому нашей страны;
показать мужество и героизм лётчиков;
воспитание патриотических чувств у детей;
развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
Материал: альбом «Мой любимый город Щёлково», презентация «Лётчики – герои ВОВ», видеофизкультминутка https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=cYPUBK4byuM&feature=emb_logo,
аудиозапись песни «Первым делом самолёты».
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, назовите, пожалуйста название улиц, на которых вы живёте. ( дети называют)
- Среди названий встречается много фамилий: Чкалов, Бахчиванжи, Супрун, Стефановский. Вам знакомы эти люди? ( дети обязательно называют Валерия Чкалова, т.к. мы уже говорили о нём)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о Валерии Чкалове.
- Кем был этот человек? ( ответы детей)
- Какой след оставил в нашей истории? ( ответы детей)
- Что ещё в нашем микрорайоне носит его имя? ( ответы детей)
Воспитатель показывает снимки из альбома «Мой любимый город Щёлково», сделанного совместно с детьми ранее.
- А известны ли вам остальные фамилии? ( скорее всего дети их не знают или знают не все)
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;
формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Дети затрудняются с ответом.
- А хотите узнать, чьи имена носят ваши улицы?
- А как мы можем это узнать? . (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Да, ребята, мы можем обратиться к интернету. Проходите, пожалуйста, на стульчики. Мы будем знакомиться с нашими героями, приблизившими день Победы.
Презентация Слайд 1
- Нам, выросшим в мирное время, сложно даже представить все ужасы военной поры. Недаром период 1941 – 1945 годов в истории нашей страны известен как великая отечественная война .Безусловно, это была героическая эпоха. Хотя одновременно жестокая и тяжелая. Страшное испытание как для одного человека, так и для всего народа. Но тем, кто выстоял и победил, есть чем гордиться. Увы, время обладает способностью заглаживать и самые глубокие раны. Но мы с вами приложим все усилия, чтобы помнить и чтить имена героев, отдавших всё для победы и даже свои жизни.
Слайд 2
- Одним из героев был Бахчиванжи Григорий Яковлевич, советский лётчик-испытатель. С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, лётчик добровольно уходит на фронт . Совершил 65 боевых вылетов на самолёте МиГ-3, провёл 26 воздушных боёв. Сбил 5 вражеских самолётов. Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного полёта.
Слайд 3
- Степан Павлович Супрун - советский лётчик-испытатель, военный лётчик-истребитель. С начала войны командовал 401 истребительным полком . 4 июля 1941 года после того как немецкими истребителями был сбит его напарник Супрун, оставшись в одиночестве, погиб в бою.
Слайд 4
- Стефановский Пётр Михайлович - военный лётчик-испытатель 1 класса, , генерал-майор авиации, Герой Советского Союза прошёл всю войну.
Скончался 23 февраля 1976 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Давайте отдохнём. Физкультминутка (видео про самолёты)
- Молодцы!
5. Включение нового знания в систему знаний .
Дидактические задачи:
- закрепить знания о самолётах.
Воспитатель:
Слайд 5
- Одним из самолётов военного времени был самолёт МиГ-3.
- А сейчас мы поиграем в «Конструкторское бюро». Фронту нужны самолёты, делимся на 4 команды ( по цвету).
Каждая команда получает военное задание – сконструировать самолёт.( лего). Включаем «Первым делом самолёты».
- Хорошо, молодцы!
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
Слайд 5
- Дети, а что нужно сделать, чтобы не было больше войны?( ответы детей)
Воспитатель подводит детей к мысли, что надо помнить и чтить память о защитниках нашей Родины.
- Спасибо вам ! Вы молодцы !
лётчики
PPTX / 769.98 Кб