12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8849
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
3

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация» .Тема: Лётчики – герои ВОВ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"berezkaHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"27@HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"ru



Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация»



t1587654318aa.jpg


                                                               Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.

Тема: Лётчики – герои ВОВ.

Цель: Познакомить детей с лётчиками, именами которых названы улицы в нашем микрорайоне.


Образовательные задачи:

формировать представления детей о Великой Отечественной войне;

пробуждать интерес к прошлому нашей страны;

показать мужество и героизм лётчиков;

воспитание патриотических чувств у детей;

развивать память, внимание, речь, логическое мышление.


Материал: альбом «Мой любимый город Щёлково», презентация «Лётчики – герои ВОВ», видеофизкультминутка https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=cYPUBK4byuM&feature=emb_logo,

аудиозапись песни «Первым делом самолёты».


Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, назовите, пожалуйста название улиц, на которых вы живёте. ( дети называют)

- Среди названий встречается много фамилий: Чкалов, Бахчиванжи, Супрун, Стефановский. Вам знакомы эти люди? ( дети обязательно называют Валерия Чкалова, т.к. мы уже говорили о нём)


2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о Валерии Чкалове.

- Кем был этот человек? ( ответы детей)

- Какой след оставил в нашей истории? ( ответы детей)

- Что ещё в нашем микрорайоне носит его имя? ( ответы детей)

Воспитатель показывает снимки из альбома «Мой любимый город Щёлково», сделанного совместно с детьми ранее.

- А известны ли вам остальные фамилии? ( скорее всего дети их не знают или знают не все)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Дети затрудняются с ответом.

- А хотите узнать, чьи имена носят ваши улицы?

- А как мы можем это узнать? . (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)


4. Открытие нового знания.


Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Да, ребята, мы можем обратиться к интернету. Проходите, пожалуйста, на стульчики. Мы будем знакомиться с нашими героями, приблизившими день Победы.

Презентация Слайд 1

- Нам, выросшим в мирное время, сложно даже представить все ужасы военной поры. Недаром период 1941 – 1945 годов в истории нашей страны известен как великая отечественная война .Безусловно, это была героическая эпоха. Хотя одновременно жестокая и тяжелая. Страшное испытание как для одного человека, так и для всего народа. Но тем, кто выстоял и победил, есть чем гордиться. Увы, время обладает способностью заглаживать и самые глубокие раны.  Но мы с вами приложим все усилия, чтобы помнить и чтить имена героев, отдавших всё для победы и даже свои жизни.

Слайд 2

- Одним из героев был Бахчиванжи Григорий Яковлевич, советский лётчик-испытатель. С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, лётчик добровольно уходит на фронт . Совершил 65 боевых вылетов на самолёте МиГ-3, провёл 26 воздушных боёв. Сбил 5 вражеских самолётов. Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного полёта.

Слайд 3

- Степан Павлович Супрун - советский лётчик-испытатель, военный лётчик-истребитель. С начала войны   командовал 401 истребительным полком . 4 июля 1941 года после того как немецкими истребителями был сбит его напарник Супрун, оставшись в одиночестве, погиб в бою.

Слайд 4

- Стефановский Пётр Михайлович - военный лётчик-испытатель 1 класса, , генерал-майор авиацииГерой Советского Союза прошёл всю войну.

Скончался 23 февраля 1976 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.



Давайте отдохнём. Физкультминутка (видео про самолёты)

- Молодцы!




5. Включение нового знания в систему знаний .

Дидактические задачи:

- закрепить знания о самолётах.

Воспитатель:

Слайд 5

- Одним из самолётов военного времени был самолёт МиГ-3.

- А сейчас мы поиграем в «Конструкторское бюро». Фронту нужны самолёты, делимся на 4 команды ( по цвету).

Каждая команда получает военное задание – сконструировать самолёт.( лего). Включаем «Первым делом самолёты».

- Хорошо, молодцы!


6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.


Дети собираются около воспитателя.

Слайд 5

- Дети, а что нужно сделать, чтобы не было больше войны?( ответы детей)

Воспитатель подводит детей к мысли, что надо помнить и чтить память о защитниках нашей Родины.

- Спасибо вам ! Вы молодцы !


лётчики
PPTX / 769.98 Кб









Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.