Конспект Занятия по гендерному воспитанию в старшей группе : «И девчонки и мальчишки».

0
0
Материал опубликован 9 September

ГКДОУ « Детский сад №4 «Теремок»

Амвросиевского М.О.» ДНР





Конспект

Занятия по гендерному воспитанию в старшей группе : «И девчонки и мальчишки».







подготовила и провела

воспитатель

Медяник Т.В.









г.Амвросиевка

2024г.

Тема занятия: «И девчонки, и мальчишки».

Цель: Развивать первичные гендерные представления у детей (мальчики – сильные, смелые; девочки – красивые, нежные, заботливые). Закреплять знания детей о своей принадлежности к полу. Формировать представления детей о правилах поведения мальчиков и девочек в обществе.

Задачи:

-Учить детей классифицировать мужскую и женскую одежду;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

-формировать стремление утверждаться в половой принадлежности;

-придерживаться социальных требований в общении с окружающим.

Звучит песня Ю.Чичкова «Из чего же?». Дети заходят парами в группу и становятся в круг. Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня будем много играть и много говорить – кто живёт на нашей планете. Мы поговорим о нас с вами. Рассказ воспитателя о том, кто есть кто: мальчики и девочки и когда они вырастут, то станут мужчинами и женщинами.



А пока предлагаю поиграть в игру «Интервью». По очереди дети берут микрофон и называют своё имя, говоря, кто они: девочка или мальчик. Первым о себе рассказывает воспитатель. Затем я предлагаю детям сесть на стульчики ( но стульев не хватает) и мальчики как джентльмены должны проявить уважение к девочке и принести себе стульчик.

Повествую детям «Легенду о двух половинках».

Это было давным-давно. Жили на земле странные существа с четырьмя ногами и четырьмя руками, две головы и назывались они андрогены. Позавидовал им Злой Дух, что они очень дружны и решил их разъединить. Когда разъединил, то разбросал их по всей земле: первую половину назвал мужчиной, а вторую женщиной. С тех пор бродят по свету эти половинки и ищут друг друга.

Предлагаю детям игру «Найди свою половинку» (разного цвета сердечки).

Предлагаю детям подискутировать детям над вопросами:

Что такое счастье?

Что такое семья?

Предлагаю детям гимнастику для мальчиков:

Есть игрушки у меня

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход

И, конечно самолёт. (8 игрушек)

Гимнастика для девочек:

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Медвежонок, Буратино,

И котёнок, и слонёнок,

И красивая Мальвина. (5 игрушек)

Гимнастика о семье:

Этот мальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Что говорят мальчики и девочки о себе:

Мальчики - пускай синяки, фонари, даже шишки, нельзя нам заплакать никак.

Девочки – мы девочки скромные, приятные и вовсех делах очень аккуратные. А поплачем мы немножко это не считается потому, что мы девчонки – нам это разрешается.

Предлагаю игру « Кто что скажет» (мальчики рассказывают какие девочки: ласковые, нежные, заботливые. Выкладывают цветок с названием качеств, присущих девочкам). Девочки рассказывают о мальчиках (смелые, сильные, ловкие).

Предлагаю детям встать в круг парами и станцевать танец дружбы мальчиков и девочек «мальчик с пальчик, девочка с мизинчик».

В конце занятия предлагаю детям закрыть глазки и вспомнить всё наше занятие, слова которые мы часто повторяли и сделать «Пирамиду счастья» из рук и добрых слов.

По окончанию занятия дарю детям сердечки – медальоны, символизирующие любовь к детям, независимо от того: мальчик это или девочка.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации