Конспект занятия по художественной литературе на тему «Знакомство со сказкой В.И. Одоевского "Мороз Иванович"»
БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»
Конспект занятия по художественной литературе
Группа: подготовительная
Студент: Лукичёва Анастасия Александровна
Группа: подготовительная
Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема: «Знакомство со сказкой «Мороз Иванович»
Цель: развитие у дошкольников основ гендерной социализации через знакомство со сказкой.
Задачи:
- познакомить детей со сказкой «Мороз Иванович»;
- развивать слуховое восприятие, память, внимание;
- развивать такие качества, как: трудолюбие, отзывчивость, ответственность через пример героя сказки;
- воспитывать стремление слушать, не перебивая;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование у воспитателя: текст произведения.
Ход занятия
Название этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводно-организационный | - Занимайте свои места, начнём занятие. | (садятся полукругом) |
Мотивационный | - Я предлагаю вам познакомиться со сказкой В. И. Одоевского «Мороз Иванович». Для начала посмотрите на портрет писателя (демонстрация портрета). - Внимательно послушайте сказку, после чего я задам вам вопросы по прочитанному. | (Рассматривают портрет) |
Основной | (Чтение детям сказки) - Как называется сказка? - Как зовут девочек в сказке? - Почему первую девочку зовут Рукодельница? - Почему вторую девочку зовут Ленивица? - Расскажите, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу? - Какими словами говорится о том, как выполняла задания Ленивица и как Рукодельница? - Кто из героинь понравился? - Что бы вы посоветовали Ленивице, чтобы та была похожа на Рукодельницу? - На кого из девочек вы больше похожи? - Что вы будете делать, чтобы быть похожими на Рукодельницу? Физминутка Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! - А теперь я предлагаю вам разыграть сценку, где Мороз Иванович разговаривает с каждой из девочек. (распределение ролей, разыгрывание сценки) | (Слушают сказку) - сказка называется «Мороз Иванович». - Девочек зовут Ленивица и Рукодельница. - Первую девочку зовут Рукодельница, потому что она была умная, рано вставала, сама одевалась, а когда встанет с постели, за дело принималась. - Потому что она была ленивая, весь день лежала в постели. (ответы детей) (ответы детей) (Ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (выполняют движения) (разыгрывают сценку) |
Заключительный | - С какой сказкой мы познакомились? - Кто её написал? - Как звали главных героинь сказки? - Почему их так звали? - Чему учит эта сказка? - Эта сказка учит быть трудолюбивыми, ответственными, отзывчивыми, добрыми, терпеливыми, как Рукодельница. | (ответы детей) |