12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лукичёва Анастасия Александровна68
Россия, Вологодская обл., Вологда
5

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Знакомство со сказкой В. И. Одоевского «Мороз Иванович»

БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж»

Конспект занятия по художественной литературе

Группа: подготовительная

Студент: Лукичёва Анастасия Александровна

Группа: подготовительная

Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема: «Знакомство со сказкой «Мороз Иванович»

Цель: развитие у дошкольников основ гендерной социализации через знакомство со сказкой.

Задачи:

- познакомить детей со сказкой «Мороз Иванович»;

- развивать слуховое восприятие, память, внимание;

- развивать такие качества, как: трудолюбие, отзывчивость, ответственность через пример героя сказки;

- воспитывать стремление слушать, не перебивая;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование у воспитателя: текст произведения.


Ход занятия

Название этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводно-организационный

- Занимайте свои места, начнём занятие.

(садятся полукругом)

Мотивационный


- Я предлагаю вам познакомиться со сказкой В. И. Одоевского «Мороз Иванович». Для начала посмотрите на портрет писателя (демонстрация портрета).


- Внимательно послушайте сказку, после чего я задам вам вопросы по прочитанному.





(Рассматривают портрет)

Основной

(Чтение детям сказки)

- Как называется сказка?


- Как зовут девочек в сказке?



- Почему первую девочку зовут Рукодельница?







- Почему вторую девочку зовут Ленивица?


- Расскажите, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу?

- Какими словами говорится о том, как выполняла задания Ленивица и как Рукодельница?

- Кто из героинь понравился?

- Что бы вы посоветовали Ленивице, чтобы та была похожа на Рукодельницу?

- На кого из девочек вы больше похожи?

- Что вы будете делать, чтобы быть похожими на Рукодельницу?

Физминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

- А теперь я предлагаю вам разыграть сценку, где Мороз Иванович разговаривает с каждой из девочек.

(распределение ролей, разыгрывание сценки)

(Слушают сказку)

- сказка называется «Мороз Иванович».

- Девочек зовут Ленивица и Рукодельница.

- Первую девочку зовут Рукодельница, потому что она была умная, рано вставала, сама одевалась, а когда встанет с постели, за дело принималась.

- Потому что она была ленивая, весь день лежала в постели.

(ответы детей)

(ответы детей)

(Ответы детей)

(ответы детей)


(ответы детей)

(Ответы детей)



(Ответы детей)




(выполняют движения)















(разыгрывают сценку)

Заключительный

- С какой сказкой мы познакомились?

- Кто её написал?

- Как звали главных героинь сказки?

- Почему их так звали?

- Чему учит эта сказка?

- Эта сказка учит быть трудолюбивыми, ответственными, отзывчивыми, добрыми, терпеливыми, как Рукодельница.




(ответы детей)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.