Конспект занятия «Знакомство со звуками [М] и [М']»
Конспект открытого занятия по теме:
«Знакомство со звуками [М] и [М’]
Цель: Закрепление представлений о звуках [М]–[М’].
Задачи:
Образовательная: расширять представлений о звуках [М] и [Мь], умение выделять его в речевом потоке. Закреплять умения образовывать и изменять слоги с помощью звуковых обозначений.
Воспитательная: воспитывать у детей нормы поведения на занятии, учиться не перебивать взрослого, поднимать руку, если ребенок хочет ответить.
Развивающая: развитие фонематического слуха, опыта применения дифференцированного подхода в звуковом анализе слов. Развитие навыка различения твердых и мягких согласных звуков.
Организационный этап:
Дети заходят в кабинет становятся в круг.
Л:Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Л: Аня, нам напомнит, что такое «звук»?
Д: Звук -это, то что мы слышим и произносим.
Л: Какими бывают звуки?
Д: Гласные и согласные.
Дети дают определение гласным и согласным звукам.
Л: Ребята, встаньте около ковра и посмотрите на интерактивную доску.
К нам в гости пришли картинки, назовите их?
Мишка, апельсин, яблоко, банан?
Л: Какая картинка лишняя?
Д: Морковь лишняя, потому что это овощ, а апельсин, яблоко банан — это фрукты.
Мышька, стол, стул, кровать
Д: Лишняя картинка мышь, потому что стол, стул, кровать — это мебель, а медведь животное.
Основной этап:
На экране остаются картинки
Медведь, мышка
Л: предлагаю, еще раз произнести название картинок.
Л: Катя в слове медведь, какой первый звук мы слышим?
Д: Звук [Мь]
Дети выделяют первые звуки в слове мышка.
Л: Вы наверно уже догадались с каким звуками мы сегодня познакомимся?
Д: да, со звуком [М] и [Мь]
Характеристика звуков по акустическим признакам.
Л: Ребята, а что мы можем рассказать об этих звуках?
Д: Звук [м] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом.
Д: Звук [м] – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёным цветом.
Л: Ребята, что-то я устала, предлагаю отдохнуть, Я буду произносить звуки, когда услышите твердый звук М вы должны присесть, а когда мягкий звук Мь подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Л: Какие же вы у меня внимательные!
Л: Давайте встанем в круг, Мышка и Мишка подготовили для нас чистоговорки. Я буду произносить чистоговорку, а тот, кому я брошу мячик должен повторить ее.
Произнесение чистоговорок.
Ма-ма-ма — дома я сама.
Му-му-му — молоко кому?
Мо-мо-мо — едим эскимо.
Мы-мы-мы — прочитали книгу мы.
Ми-ми-ми — поем ноту ми.
Л: ребята, а какие слова со звуками М И Мь вы услышили в чистоговорках?
Д: Дом, Молоко, Эскимо, Мы, Ми
Предлагаю вам подойти к столу взять схему слова и каждый на схеме с помощью камушек покажет, где слышит звук М в слове Дом, Эскимо и Молоко.
Л: как быстро и уверенно вы справились с заданием, а теперь Катя посчитает количество слогов в слове Дом с помощью хлопков, Аня посчитает количество слогов отстукивая их, а Настя с помощью подбородка.
Дети считают количество слогов в словах.
Заключительный этап:
Наше занятие подошло к концу, с какими звуками мы сегодня познакомились? Какие задания выполнили? Какие задания понравились?