12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Октябрина361
Россия, Тамбов

Конспект открытого занятия по теме:

«Знакомство со звуками [М] и [М’]


 

Цель: Закрепление представлений о звуках [М]–[М’].

Задачи:

Образовательная: расширять представлений о звуках [М] и [Мь], умение выделять его в речевом потоке. Закреплять умения образовывать и изменять слоги с помощью звуковых обозначений.

Воспитательная: воспитывать у детей нормы поведения на занятии, учиться не перебивать взрослого, поднимать руку, если ребенок хочет ответить.

Развивающая: развитие фонематического слуха, опыта применения дифференцированного подхода в звуковом анализе слов. Развитие навыка различения твердых и мягких согласных звуков.

Организационный этап:

Дети заходят в кабинет становятся в круг.

Л:Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Л: Аня, нам напомнит, что такое «звук»?

Д: Звук -это, то что мы слышим и произносим.

Л: Какими бывают звуки?

Д: Гласные и согласные.

Дети дают определение гласным и согласным звукам.

Л: Ребята, встаньте около ковра и посмотрите на интерактивную доску.

К нам в гости пришли картинки, назовите их?

Мишка, апельсин, яблоко, банан?

Л: Какая картинка лишняя?

Д: Морковь лишняя, потому что это овощ, а апельсин, яблоко банан — это фрукты.

Мышька, стол, стул, кровать

Д: Лишняя картинка мышь, потому что стол, стул, кровать — это мебель, а медведь животное.

Основной этап:

На экране остаются картинки

Медведь, мышка

Л: предлагаю, еще раз произнести название картинок.

Л: Катя в слове медведь, какой первый звук мы слышим?

Д: Звук [Мь]

Дети выделяют первые звуки в слове мышка.

Л: Вы наверно уже догадались с каким звуками мы сегодня познакомимся?

Д: да, со звуком [М] и [Мь]

Характеристика звуков по акустическим признакам.

Л: Ребята, а что мы можем рассказать об этих звуках?

Д: Звук [м] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом.

Д: Звук [м] – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёным цветом.

Л: Ребята, что-то я устала, предлагаю отдохнуть, Я буду произносить звуки, когда услышите твердый звук М вы должны присесть, а когда мягкий звук Мь подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Л: Какие же вы у меня внимательные!

Л: Давайте встанем в круг, Мышка и Мишка подготовили для нас чистоговорки. Я буду произносить чистоговорку, а тот, кому я брошу мячик должен повторить ее.

Произнесение чистоговорок.

Ма-ма-ма — дома я сама.
Му-му-му — молоко кому?
Мо-мо-мо — едим эскимо.
Мы-мы-мы — прочитали книгу мы.
Ми-ми-ми — поем ноту ми.

Л: ребята, а какие слова со звуками М И Мь вы услышили в чистоговорках?

Д: Дом, Молоко, Эскимо, Мы, Ми

Предлагаю вам подойти к столу взять схему слова и каждый на схеме с помощью камушек покажет, где слышит звук М в слове Дом, Эскимо и Молоко.

Л: как быстро и уверенно вы справились с заданием, а теперь Катя посчитает количество слогов в слове Дом с помощью хлопков, Аня посчитает количество слогов отстукивая их, а Настя с помощью подбородка.

Дети считают количество слогов в словах.

Заключительный этап:

Наше занятие подошло к концу, с какими звуками мы сегодня познакомились? Какие задания выполнили? Какие задания понравились?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.