Конспект занятия по изодеятельности с дошкольниками с нарушением слуха 2 года обучения. Лепка «Баранки»
Конспект занятия по изодеятельности с дошкольниками с нарушением слуха 2 года обучения. Лепка «Баранки»
Программное содержание: учить детей лепить баранку, раскатывать пластилин прямыми движениями рук, соединять концы полученной палочки путем прижимания. Закрепить понятие формы- «круг». Развивать моторику мелкой мускулатуры рук. Продолжать учить детей лепить на дощечке, самостоятельно и аккуратно выполнять задание.
Словарная работа: баба, баранка, будем лепить, доска, пластилин, круг, верно, такая.
Оборудование: столы доски для лепки пластилин корзина лента.
Ход занятия:
Фонетическая ритмика. Что будем делать? Будем заниматься.
Кто-то стучит. Приходит бабушка с самоваром. Рассказываю детям, что мы живем в Туле. Здесь делают самовары. В самоваре греют воду для чая. Бабушка нас хотела угостить чаем, но забыла взять баранки. Давайте ей поможем и сделаем баранки сами. Показываю приемы лепки. Дети наблюдают за мной, как раскатываю пластилин между ладошек или на доске в колбаску, показываю как нужно соединить ее концы и прижать (все действия рук сопровождаются словами: ТАК, ВОТ, ТУДА, СЮДА).
Самостоятельная работа детей. Предлагаю детям слепить такую баранку(лепите). Во время самостоятельной работы помогаю затрудняющимся детям. Тем, у кого движения еще не уверенные, показываю, взяв руки ребнка в свои. На протяжении всего занятия слежу за осанкой каждого ребенка.
В конце занятия обращаю внимание на работу каждого ребенка, привлекаю детей. Ребенок соотносит свою работу с образцом (ТАКАЯ? ДА, ДА! Или : НЕТ, НЕ ТАКАЯ). Затем собираю все баранки на ленту и отдаю бабушке. Бабушка угощает детей настоящими баранками (НА, СПАСИБО). Дети моют руки, затем вместе со взрослыми пьют чай с баранками.