12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Харламова Ольга Леонидовна473
Педагогический стаж 32 года, стаж работы в должности учителя-дефектолога 22 года.
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
5

Конспект занятия по развитию речи у детей с нарушением слуха «Кормушка» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе для детей с нарушением слуха.

«Кормушка».

 

Цель: развивать пассивный и активный словарь детей.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- формировать у детей умение работать с картиной;

- читать предложения (на табличках), понимать прочитанное, находить предметы, героев на картине, показывать их действия;

- формировать понятия ДЕТИ, ГОЛОДНЫЕ, СЫТЫЕ, КЛЮЮТ.

Коррекционно-развивающие:

- развивать речевые навыки (проговаривание поставленных звуков, слитность речи);

- развивать умение при повторном прочтении обыгрывать предложения (драматизация текста по предложения с использованием атрибутов);

- развивать слуховое восприятие в организационных моментах.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им в трудный зимний период;

- оказывать помощь при оценке детьми героев рассказа.

Предварительная работа: наблюдения на улице за птицами на кормушке, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, рекомендации родителям по изготовлению кормушек и привлечению детей к кормлению птиц.

Материалы и оборудование: картина, таблички по тексту, кормушка, корм для птиц на тарелочке (семечки, зерна), картонные птички, плоскостное изображение дерева.

Словарь: дети, голодные, кормушка, корм, клюют, сытые.

Ход занятия:

1.Фонетическая ритмика (дети стоят около стульчиков полукругом).

МА-МА ТАМ ЗИМА, ОС-ОС ТАМ МОРОЗ. (1 мин.)

2. Слушайте. ДЕВОЧКИ СЯДЬТЕ. Отчет (Я СЕЛА). 

МАЛЬЧИКИ СЯДЬТЕ. Отчет (Я СЕЛ).(1 мин)

3. (10 мин.)

Учитель: - Будем заниматься, читать, рассказывать, играть.

Учитель: - Это картина. (Дети рассматривают картину).

Дети под руководством педагога читают по одному предложению и соотносят прочитанное с картиной, показывают герое, предметы, имитируют действия.

Учитель: и дети вместе

- Зима.

На улице холодно.

Птицы голодные – хотят есть.

На дереве висит кормушка.

Дети насыпали корм.

Птицы прилетели.

Птицы клюют корм.

Птицы сытые – не хотят есть.

4. (6 мин.)

Педагог вносит плоскостное изображение дерева, кормушку, корм, картонных птичек.

Учитель: - Будем играть.

Педагог предлагает детям разделиться на две группы – одна- дети, другая – птицы.

Все дети вместе прочитывают предложения и выполняют действия.

- Зима. На улице холодно. Птицы голодные – хотят есть. (дети изображающие птичек грустят, «дрожат от холода», показывают как хотят есть)

На дереве висит кормушка. Дети насыпали корм. (вторая группа насыпает корм и «прячется за дерево»)

Птицы прилетели. (дети-«птички» подлетают к кормушке, оглядываются).

Птицы клюют корм. (дети-«птички» клюют корм).

Птицы сытые – не хотят есть. (сытые «птички» отлетают от кормушки, показывают как они наелись).

5. (2 мин.)

Учитель: - Ребята, как вы думаете, хорошо поступили дети, что накормили птичек?

Учитель и дети вместе: - Да. Молодцы. Дети добрые.

Учитель: - У нас на участке то же висят кормушки. Мы пойдём гулять и насыплем корм. Покормим птиц.

6. (1 мин.)

Учитель: - Мы занимались, читали, рассказывали, играли. Занимались хорошо. Мира – умница, говорила хорошо. Филипп – молодец, говорил хорошо и т.д.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.