Конспект занятия по развитию речи у детей с нарушением слуха «Кормушка» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе для детей с нарушением слуха.
«Кормушка».
Цель: развивать пассивный и активный словарь детей.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- формировать у детей умение работать с картиной;
- читать предложения (на табличках), понимать прочитанное, находить предметы, героев на картине, показывать их действия;
- формировать понятия ДЕТИ, ГОЛОДНЫЕ, СЫТЫЕ, КЛЮЮТ.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевые навыки (проговаривание поставленных звуков, слитность речи);
- развивать умение при повторном прочтении обыгрывать предложения (драматизация текста по предложения с использованием атрибутов);
- развивать слуховое восприятие в организационных моментах.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им в трудный зимний период;
- оказывать помощь при оценке детьми героев рассказа.
Предварительная работа: наблюдения на улице за птицами на кормушке, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, рекомендации родителям по изготовлению кормушек и привлечению детей к кормлению птиц.
Материалы и оборудование: картина, таблички по тексту, кормушка, корм для птиц на тарелочке (семечки, зерна), картонные птички, плоскостное изображение дерева.
Словарь: дети, голодные, кормушка, корм, клюют, сытые.
Ход занятия:
1.Фонетическая ритмика (дети стоят около стульчиков полукругом).
МА-МА ТАМ ЗИМА, ОС-ОС ТАМ МОРОЗ. (1 мин.)
2. Слушайте. ДЕВОЧКИ СЯДЬТЕ. Отчет (Я СЕЛА).
МАЛЬЧИКИ СЯДЬТЕ. Отчет (Я СЕЛ).(1 мин)
3. (10 мин.)
Учитель: - Будем заниматься, читать, рассказывать, играть.
Учитель: - Это картина. (Дети рассматривают картину).
Дети под руководством педагога читают по одному предложению и соотносят прочитанное с картиной, показывают герое, предметы, имитируют действия.
Учитель: и дети вместе
- Зима.
На улице холодно.
Птицы голодные – хотят есть.
На дереве висит кормушка.
Дети насыпали корм.
Птицы прилетели.
Птицы клюют корм.
Птицы сытые – не хотят есть.
4. (6 мин.)
Педагог вносит плоскостное изображение дерева, кормушку, корм, картонных птичек.
Учитель: - Будем играть.
Педагог предлагает детям разделиться на две группы – одна- дети, другая – птицы.
Все дети вместе прочитывают предложения и выполняют действия.
- Зима. На улице холодно. Птицы голодные – хотят есть. (дети изображающие птичек грустят, «дрожат от холода», показывают как хотят есть)
На дереве висит кормушка. Дети насыпали корм. (вторая группа насыпает корм и «прячется за дерево»)
Птицы прилетели. (дети-«птички» подлетают к кормушке, оглядываются).
Птицы клюют корм. (дети-«птички» клюют корм).
Птицы сытые – не хотят есть. (сытые «птички» отлетают от кормушки, показывают как они наелись).
5. (2 мин.)
Учитель: - Ребята, как вы думаете, хорошо поступили дети, что накормили птичек?
Учитель и дети вместе: - Да. Молодцы. Дети добрые.
Учитель: - У нас на участке то же висят кормушки. Мы пойдём гулять и насыплем корм. Покормим птиц.
6. (1 мин.)
Учитель: - Мы занимались, читали, рассказывали, играли. Занимались хорошо. Мира – умница, говорила хорошо. Филипп – молодец, говорил хорошо и т.д.