Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (печатание) «Волшебные листочки»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
по нетрадиционной технике
(печатание)
Тема "Волшебные листочки"
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Учить детей рисовать деревья способом печатания; наносить краску кисточкой на листья; держа за черенок, прикладывать к листу тонированной бумаги окрашенной стороной.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям в природе; чистоту и аккуратность при рисовании.
Предварительная работа: разучивание песен об осени, чтение стихотворений, загадок; рассматривание иллюстраций, картин художников: Левитана "Золотая осень", И Бродской "Опавшие листья", В Поленова "Золотая осень"; разучивание игр, физкультминуток, пальчиковую гимнастику); сбор листьев).
Материал: листья деревьев, краски гуашь, баночки с водой, кисти, влажные салфетки, листы белой и тонированной бумаги.
Методы: печатания, тычка.
Ход занятия:
Ход занятия
(на фоне музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение Л. Шмидт)
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Воспитатель: О каком времени года пойдёт разговор?
Дети: Об осени
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечные осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.
Сейчас мы с вами поиграем в игру "С какого дерева листочки?".
На тарелочках перед вами лежат листочки, они с разных деревьев. Возьмите в руки по листочку и рассмотрите внимательно их.
На что похож листочек? (ответы детей).
Молодцы ребятки! Листочки похожи на маленькие деревца. В середине листочков проходит большая прожилка. Она будет у наших деревьев, чем? (ответы детей – стволом). От основной прожилки отходят в разные стороны маленькие. С чем мы их можем сравнить? (ответы детей – ветками).
Ребята, листочки у нас волшебные, на протяжении нашей деятельности, они будут превращаться в деревья. Показ воспитателя. Берем листок, кладем его на белый лист бумаги и с помощью кисти наносим краску, не оставляя пустых мест. Аккуратно берем листок за черенок, осторожно переносим и переворачиваем его на тонированную бумагу, прижимаем, стараясь не сдвинуть. Этот прием рисования называется печатание. Затем берем за черенок листочек, снимаем его и убираем на поднос. Какой прием рисования можно использовать при изображении падающих листьев? (ответы детей – прием тычка).
Физкультминутка осень:
По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают,)
Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)
Садимся ребята за рабочее место и подготовим наши пальцы для рисования.
Пальчиковая гимнастика
"Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальцы, начиная с большого)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем (пальчики "шагают" по столу)
В процессе рисования необходимо напомнить детям об осанке, об использовании влажных салфеток, помогать советом в затруднении.
Воспитатель: У нас с вами получилась чудесный осенний лес с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось рисовать осенний лес листьями?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: раскрашивать листья разными цветами.
Воспитатель: Какую технику мы сегодня использовали?
Дети: Печать листьями.
Воспитатель: С помощью чего можно передать красоту природы?
Дети: С помощью красок.
Воспитатель: Молодцы ребята!