Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (печатание) «Волшебные листочки»

1
0
Материал опубликован 14 March 2019

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

по нетрадиционной технике

(печатание)

Тема "Волшебные листочки"

 

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Учить детей рисовать деревья способом печатания; наносить краску кисточкой на листья; держа за черенок, прикладывать к листу тонированной бумаги окрашенной стороной.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям в природе; чистоту и аккуратность при рисовании.

Предварительная работа: разучивание песен об осени, чтение стихотворений, загадок; рассматривание иллюстраций, картин художников: Левитана "Золотая осень", И Бродской "Опавшие листья", В Поленова "Золотая осень"; разучивание игр, физкультминуток, пальчиковую гимнастику); сбор листьев).

Материал: листья деревьев, краски гуашь, баночки с водой, кисти, влажные салфетки, листы белой и тонированной бумаги.

Методы: печатания, тычка.

Ход занятия:

Ход занятия

(на фоне   музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение  Л. Шмидт)

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе,  летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

Воспитатель: О каком времени года пойдёт разговор?

Дети: Об осени

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечные осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.

Сейчас мы с вами поиграем в игру "С какого дерева листочки?".

На тарелочках перед вами лежат листочки, они с разных деревьев. Возьмите в руки по листочку и рассмотрите внимательно их.

На что похож листочек? (ответы детей).

Молодцы ребятки! Листочки похожи на маленькие деревца. В середине листочков проходит большая прожилка. Она будет у наших деревьев, чем? (ответы детей – стволом). От основной прожилки отходят в разные стороны маленькие. С чем мы их можем сравнить? (ответы детей – ветками).

Ребята, листочки у нас волшебные, на протяжении нашей деятельности, они будут превращаться в деревья. Показ воспитателя. Берем листок, кладем его на белый лист бумаги и с помощью кисти наносим краску, не оставляя пустых мест. Аккуратно берем листок за черенок, осторожно переносим и переворачиваем его на тонированную бумагу, прижимаем, стараясь не сдвинуть. Этот прием рисования называется печатание. Затем берем за черенок листочек, снимаем его и убираем на поднос. Какой прием рисования можно использовать при изображении падающих листьев? (ответы детей – прием тычка).

Физкультминутка осень:

По утрам морозы.                    ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)

В рощах желтый листопад.       (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы                (Медленно приседают,)

Золотым ковром лежат.            (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий.  (Встают, плавно разводят руки в стороны)На листочках белый иней.         (Поднимаются на носочки, руки вверх)

Садимся ребята за рабочее место и подготовим наши пальцы для рисования.

Пальчиковая гимнастика

"Осенние листья"

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальцы, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем (пальчики "шагают" по столу)

В процессе рисования необходимо напомнить детям об осанке, об использовании влажных салфеток, помогать советом в затруднении.

Воспитатель: У нас с вами получилась чудесный осенний лес с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось рисовать осенний лес листьями?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: раскрашивать листья разными цветами.

Воспитатель: Какую технику мы сегодня использовали?

Дети: Печать листьями.

Воспитатель: С помощью  чего можно передать красоту природы?

Дети: С помощью красок.

Воспитатель: Молодцы ребята!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации