12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга Зыкова28 |
Конспект занятия по коммуникативной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Приключения в стране Слов»
Закрепить полученные в течении года знания о звуках, буквах, словах, предложениях.
Задачи.
Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные
Практиковать в составлении слов из нужных слогов.
Закреплять знание букв, их написания; развитие мелкой моторики рук.
Продолжать проводить звуковой анализ слов, работу со схемами слов.
Развивать фонематический слух детей.
Продолжать учить получать одно слово из другого, изменяя разные буквы.
Практиковать в чтении, прививать любовь к чтению.
Закреплять умение составлять предложения с заданным словом.
Воспитывать дружелюбие, желание помочь другому человеку, доводить дело до конца.
Материал:
Демонстрационный материал – письмо от Мальвины, карта страны Слов, фигурки трех гномов – волшебников, 2 схемы слов.
Раздаточный материал – карточки с картинками на каждого ребенка, 2 карточки с «объеденными» буквами, карточки с трехзвуковыми словами для преобразования и карточки со словами для чтения на каждого ребенка, фломастеры, простые карандаши.
Методы и приемы.
Словесный – чтение письма, словесные игры.
Наглядный – рассматривание карты, работа с карточками.
Практический – дописывание букв, записывание преобразованных слов.
Игровой – ввод сказочных персонажей, сюжета, необычные ситуации.
Ход занятия.
В группу почтальон приносит письмо с посылкой. Воспитатель берет письмо, читает от кого оно. Письмо от Мальвины.
Текст письма:
Здравствуйте, ребята! От Буратино я знаю о вашей дружбе. Поэтому обращаюсь к вам за помощью. Послушайте, что случилось с Буратино в очередной раз и помогите, пожалуйста.
Однажды Буратино, как всегда, спешил куда – то, весело подпрыгивая. И нечаянно толкнул идущего ему навстречу незнакомого гнома. Толкнул, даже не извинился и хотел бежать дальше. Гном страшно рассердился и что – то проворчал вслед Буратино. И в этот момент все вокруг моего друга вдруг изменилось - стало каким – то неправильным и чужим. Буратино растерялся: теперь он не знал, куда ему идти.
Гном громко рассмеялся и сказал: «Противный невежливый мальчишка, ты вечно куда – то бежишь, торопишься. Никого не видишь и ни о чем не думаешь. А мы, 3 брата волшебника, не любим, таких, как ты. Я изменил твой мир, теперь ты ничего не поймешь, деревянный глупец! А нас ты не найдешь, потому что мы живем в заколдованной стране Слов, в своем замке. Но ты даже дороги к нему не знаешь!»
Сказал это гном и исчез. Оглянулся Буратино и понял, что не знает, куда ему идти, и никто ему не поможет. Он заплакал и пошел куда глаза глядят. Но тут из щели дома, мимо которого проходил Буратино, выглянуло какое – то существо. Это был сверчок. Он покачал головой и сказал: «Эх, Буратино – Буратино! Что же ты наделал! Жалко мне тебя. Дам тебе карту, которая поможет дойти до замка гномов. Но один не справишься. Проси помощи у умных детей!»
И вот Буратино попросил меня написать вам это письмо. Может, вы сможете ему помочь дойти до замка 3-х гномов, расколдовать страну Слов, чтобы все стало таким, как раньше?»
Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем? Вместе с письмом нам прислали карту и задания, которые надо выполнить, чтобы дойти до замка. Давайте рассмотрим карту. Вы что-нибудь понимаете? И я - ничего. Вижу только вход. Но сначала надо сказать волшебные слова, чтобы очутиться в заколдованной стране Слов.
Вправо, влево повернись,
В заколдованной стране окажись!
Воспитатель. Дорога ведет нас к берегу реки.
1 задание, которое мы должны выполнить – это изменить слова на картинках таким образом, чтобы они отвечали на вопрос «какой или какая?». Берите карточки. (Карточки с изображениями разных предметов лежат на столе картинкой вниз. Дети разбирают карточки.). Когда мы справимся с этим заданием, мы сможем нарисовать стрелочку на схеме, которая покажет, куда идти.
(Все выполнив, например, морковь-морковный, дети доходят до берега.)
Воспитатель. Ребята, как же нам перебраться через реку? (Ответы) Да, надо построить мостик, да не один, а два, для каждой команды. Чтобы их построить, надо решить из чего будем строить. (ответы) Нам помогут картинки. Выбирайте. На картинках изображены камни и дерево. Значит, какие будут мосты? (каменный, деревянный).
2 задание. Приступаем к строительству- надо из частей сложить целое слово. Как называются части слова? (Слоги). (Рисунок 1)
Дети, разбившись на команды собирают слова. Кто собрал – рисует свой мост и стрелочку на нем.
Воспитатель. Ну, вот, через речку перебрались, а впереди нас ждет что- то странное. Да это же лес. Да не простой. Здесь у деревьев вместо веток – буквы. Я слышала о таком лесе. Да вот только кто – то поломал буквы, словно объел их: где – то палочку откусил, где – то кружечек испортил. Это работа БУКВОЕДА – одного из гномов. Чтобы пройти через этот лес, нам надо буквы исправить. (Рисунок 2)
Детям раздаются карточки с «объеденными» буквами. Каждая команда работает самостоятельно. Получатся слово «ДРУЖБА». Рисуем стрелочку на дороге до знака «тишина»
Воспитатель. Ребята, вы слышите что – нибудь? И я нет. Даже птицы не слышны – полная тишина. Все звуки куда - то пропали. Остались только схемы слов. (Рисунок 3)
3 задание. Придется теперь спасать звуки. Давайте посмотрим на схему. Сколько звуков всего в этом слове? Сколько гласных, согласных? На каком месте стоят гласные звуки? Придумайте слова к этой схеме.
Молодцы, спасли звуки от 2-го гнома – волшебника. Как его зовут? (ЗВУКОЕД).
Отмечайте дорогу стрелочкой. Что там впереди?
Воспитатель. Обрадовались буквы и звуки, что вы их спасли и от радости захотелось им поиграть в «обменивалки». (Рисунок 4)
4 задание. Игра заключается в следующем: как из одного слова получить другое, изменив 1 букву? В нашей посылке есть карточки со словами. Берите по одной карточке, садитесь за столы и придумывайте, в какое слово можно преобразовать ваше? И запишите его на карточке после стрелки.
Дети разбирают карточки, выполняют задания. Кто – то рисует стрелочку на дороге.
5 задание. Но, чтобы закрепить нашу победу, надо прочитать слова, которые написаны на ваших карточках и составить с ними предложения. (сидя за столами)
Ну, вот, и подходим мы к замку злых волшебников. А вот и они, смотрят на нас. Что же, ребята сделать с ними? Ведь как только мы уйдем, они снова выйдут из замка и опять принесут всем зло. (ответы). Давайте замок опутаем цепью! Ведь мы знаем, как составляется цепочка из слов! Если каждый из нас придумает правильное слово, цепочка замкнется и гномы не смогут выйти. Начинайте.
6 задание. Игра «Цепочка слов». (стоя возле карты)
Воспитатель. Ну, вот мы и помогли Буратино и всем жителям страны Слов. Пора возвращаться домой! Где тут выход? Говорим волшебные слова.
С возвращением!
Проводится АНАЛИЗ занятия.
Рисунок 1
КА | МЕН |
НЫЙ | МУ |
КИ | ДЕ |
РЕ | ВЯН |
НЫЙ | ВА |
РА | |
Рисунок 2
Рисунок 3