Логопедическая компьютерная игра «Путешествие в страну Свистелок и Шипелок»
Пояснительная записка к презентации
Методическая карта на логопедическую компьютерную игру
«Путешествие в страну Шипелок и Свистелок».
Составил: Петрова Е.М.
учитель-логопед
МКДОУ д/с общеразвивающего вида «Солнышко»
пгт. Кильмезь Кильмезского района Кировской области.
Цель: автоматизировать дифференциацию звуков [С] и [Ш] в изолированном произношении, в слогах, словах, предложениях, фразах, чистоговорках, скороговорках, текстах у детей 5-7 лет, имеющих фонетическое и (или) фонетико-фонематическое нарушения речи.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
упражнять в изолированном произношении звуков [С] и [Ш] посредством игры «Змейка и водичка»;
активизировать словарный запас детей с помощью игр со словом «В гостях у Мудрой совы»;
закреплять у детей умение образовывать слова-антонимы с помощью игры «Скажи наоборот»;
упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами посредством игры «Назови ласково»;
упражнять в согласовании существительных с количественными числительными посредством игры «Посчитай»;
упражнять в образовании словосочетаний с притяжательными прилагательными с помощью игры «Скажи чей?»;
учить составлять предложения со словами посредством игры «Подари картинки Соне и Мише», «Шесть мышек», «Кто, что делает»;
научить разыгрывать стишки-сценки по ролям;
закреплять умение правильно рассказывать стихи и тексты с дифференцируемыми звуками;
совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.
2. Коррекционно-развивающие:
развивать артикуляционную моторику с помощью артикуляционной гимнастики;
развивать фонематическое восприятие посредством игр «Наведи порядок», «Доскажи словечко», «Закончи слово», «Прочитай слог, назови слово»,
развивать слухо-речевую память посредством игр «Повтори слово», «Скажи правильно, открой картинку», «Чистоговорка»,
развивать звуковой анализ и синтез посредством игр «Зашифрованное слово», «Подбери слово к схеме», «Веселый паровозик»;
развивать умения дифференцировать предметы по наличию звуков [С] и [Ш] в игре «Подари картинки»;
развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать с помощью игры «Найди лишнее»;
развивать общую моторику с помощью игр «Лягушата», «Шарики»;
развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики с суджок-шарами.
развивать умение произносить скороговорку с разными интонациями;
3. Коррекционно - воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: компьютер, клавиатура, мышка, презентация.
Предварительная работа: постановка звуков [С] и [Ш].
Инструкция по работе с презентацией.
Презентация содержит 8 этапов по дифференциации звуков [С] и [Ш] в слогах, словах, фразе, предложениях, тексте, также 2 динамические паузы и пальчиковую гимнастику.
1 – Артикуляционная гимнастика (домик язычка) – слайды 6-11
2 - Дифференциация изолированных звуков [С] и [Ш] (артикуляция звуков, сходство, различие, произношение звуков изолированно)- слайды 12-15
3 – Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах (проговаривание прямых и обратных слогов и 14 серий игр со словом вместе с Мудрой Совой) – слайды 16- 54;
4 - Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словосочетаниях вместе с дедушкой Саней и бабушкой Дашей – слайды 55-57;
5 – Дифференциация звуков [С] и [Ш] в предложениях с Мишей и Соней – слайды 58-61;
6- Дифференциация звуков [С] и [Ш] в скороговорках и чистоговорках с мишкой и мышкой – слайды 62-67;
7 – Дифференциация звуков [С] и [Ш] в забавных стихах и сценках (картинка пылесоса) – слайды 71-79;
8 – Дифференциация звуков [С] и [Ш] в текстах вместе с кошкой Машей и собакой Пушком – слайды 81-85
Динамическая пауза (слайды 68, 69) и пальчиковая гимнастика – слайд 70
Серии игр расположены поэтапно в порядке усложнения заданий. Каждая серия речевых игр может быть использована:
1. как часть индивидуального логопедического занятия;
2. как один из приемов работы в парах.
3. как часть подгруппового логопедического занятия.
Продолжительность работы за компьютером не более 10 минут и не чаще двух раз в неделю:
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ:
Начало работы с главного слайда – меню (слайд № 5) - нужно кликнуть левой кнопкой мыши по картинке.
Чтобы узнать задание, необходимо щелкнуть на кнопку (в правом верхнем углу).
Чтобы убрать текст задания, нужно кликнуть по нему.
Чтобы листать слайды вперед, нужно щелкнуть по кнопке ( в правом нижнем углу).
Чтобы вернуться в начало (слайд-меню № 5), нужно кликнуть по кнопке (в левом нижнем углу).
№ и название серии речевых игр. |
№ слайда |
Методические рекомендации |
Описание тригерров |
Речевой материал |
Главный слайд-меню - Путешествие в страну Свистелок и Шипелок |
5 |
Содержит номера, картинки, названия этапов («станций») - серий речевых игр. |
Кликать по картинке с номером и выполнять задание |
- |
Артикуляционная гимнастика |
6 |
Упражнение «Улыбка-трубочка» Цель: вырабатывать движение губ для более точной артикуляции звуков. Ребёнок широко улыбается, показывая зубки. Далее вытягиваем губы в трубочку. Упражнение выполняется под счёт. |
- |
1.Подражаем мы лягушкам: 2. Буду подражать слону! А теперь их отпускаю |
7 |
Упражнение «Блинчик» Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Ребенок немного приоткрывает рот, спокойно кладет язык на нижнюю губу. Упражнение выполняется под счёт. |
- |
Испекли блинов немножко, |
|
8 |
Упражнение «Качели» Цель: вырабатывать движение языка вверх и вниз, его подвижность. Ребёнок улыбается, высовывает широкий язык, тянет язык попеременно то к подбородку, то к носу. Упражнение выполняется под счёт |
- |
Сели дети на качели |
|
9 |
Упражнение «Вкусное варенье» Цель: вырабатывать движение передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука «Ш». Ребенок слегка приоткрывает рот, и широким передним краем языка облизывает верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Упражнение выполняется под счёт. |
- |
Блин мы ели с наслажденьем – |
|
10 |
Упражнение «Чашечка» Цель: выработать умение удерживать язык с загнутыми вверх передними и боковыми краями. Ребенок широко открывает рот, высовывает широкий язык. Кончик и боковые края языка приподнимает, но не касается зубов. Упражнение выполняется под счёт. |
- |
Вкусных мы блинов поели. |
|
11 |
Упражнение «Горка». Цель: выработать умение удерживать язык за нижними зубами Ребенок открывает рот, прячет кончик языка за нижние зубы, а при этом спинку языка поднимает вверх. Упражнение выполняется под счёт. |
-возврат на слайд 5 |
Горка. Санки.Ну, пора! Мчаться вниз. Ура! Ура! С горки вниз, в ушах свистит, Только снег в лицо летит. |
|
Дифференциация изолированных звуков [С] и [Ш] (артикуляция звуков, произношение звуков изолированно) |
12 |
Цель: закреплять артикуляцию звука [С]. Инструкция: «Назови какой звук [С]?» |
- |
Губы в улыбке, зубы видны, воздушная струя тонкая, кончик языка внизу, горлышко не гудит. |
13 |
Цель: закреплять артикуляцию звука [Ш]. Инструкция: «Назови какой звук [Ш]?» |
- |
Губы в широкой трубочке, между зубами маленькая дорожка, воздушная струя широкая, язык в форме «чашечки» за верхними зубами, горлышко не гудит. |
|
14 |
Цель: установить сходства и различия между звуками [С] и [Ш]. Инструкция: «Назови чем похожи звуки [С] и [Ш]? Чем отличаются?» |
После ответа ребенок щелкает по картинке водички, далее по картинке – змейки, появится ответ. |
Общее: согласные, глухие, парные; Различие: звук С бывает твёрдый и мягкий, а звук Ш всегда твёрдый). |
|
15 |
Цель: закрепить дифференциацию звуков [С] и [Ш] в изолированном произношении. Инструкция: «Щелкни по картинке змейки произноси [Ш] . Насос – звук [С] . Шарик – [Ш]. Ручеек – [С]». |
При нажатии левой клавиши мыши на картинки начинается их движение. -возврат на слайд 5 |
ССССССС ШШШШШ |
|
Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах. Игры со словом с Мудрой Совой. |
16 |
Содержит названия поэтапных 14 серий игр с Мудрой Совой. |
Кликать по названию игры и выполнять задание. - возврат на слайд 5 |
|
17 |
Упражнение «Помоги лягушке» Цель: закрепить дифференциацию звуков [С] и [Ш] в прямых и обратных слогах. Инструкция: « Помоги лягушке перебраться через болото. На каждый прыжок произноси пару слогов. |
При щелкании по лягушке, начинается ее перемещение. -возврат на слайд 16 |
Са-ша,со-шо, су-шу, сы-ши, сэ-шэ. Ас-асш , .ос-ош, ус-уш, ыс-ыш, эс-эш. |
|
18-21 |
Упражнение «Наведи порядок» Цель: закрепить дифференциацию звуков [С] и [Ш] в словах, близких по звучанию. Инструкция: « Внимательно послушай предложения, из пары похожих по звучанию слов назови одно, подходящее по смыслу. Объясни его значение». |
При кликании по правильной картинке, начинается ее перемещение и смена выделенного слова. На 21 слайде возврат на слайд 16 |
1.Положили в миску кашку. Надевал пожарный кашку. 2.Сладко спит в берлоге мишка. На столе с салатом миска. 3.Сочинял писатель басню. Рисовал художник башню. 4.На лицо надета маска. Имя нашей кошки Машка. |
|
22,23 |
Упражнение «Отгадай загадку». Цель: развивать фонематическое восприятие. Инструкция: «Послушай загадку, дай верный ответ. Проверь себя. Определи наличие звука [С] или [Ш] в слове». |
После ответа ребенок щелкает по фигуре с текстом загадки – фигура исчезает, появляются картинки- «отгадки». На 25 слайдевозврат на слайд 16 |
8 загадок (в презентации) |
|
24,25 |
Упражнение «Доскажи словечко». Цель: развивать фонематическое восприятие. Инструкция: « Закончи фразу подходя-щим по смыслу и звучанию словом. Проверь себя. Определи наличие звука [С] или [Ш] в слове». |
8 загадок (в презентации) |
||
26-33 |
Упражнение «Скажи наоборот» Цель: закреплять у детей умение образовывать слова-антонимы. Инструкция: « Закончи предложение подходящим по смыслу словом, противоположным по значению. Проверь себя, щелкни по тексту внизу. Определи наличие звука в слове» |
После ответа ребенок щелкает по тексту предложения – текст исчезает, появляется окончание предложе-ния - слово- антоним. На 33 слайде -возврат на слайд 16 |
1. Двойки получать плохо, а 5- хорошо. 2.Трава низкая, а дерево –высокое. 3.Ручей узкий, а река-широкая. 4.Горчица горькая, а сахар сладкий. 5.Ночью темно, а днем светло. 6.Гном маленький, великан большой. 7.После дождя земля сырая, а в жару- сухая. 8.Черепаха ползет медленно, заяц - быстро. |
|
34-42 |
Игра «Найди лишнее». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Инструкция: «Назови картинки в заданной последовательности, определи, какая картинка лишняя, щелкни по ней, объясни почему. Назови картинки одним словом». |
После ответа ребенок щелкает по выбранной картинке. Если картинка выбрана верно, то начинается ее движение. На 42 слайде -возврат на слайд 16 |
ОТВЕТЫ: 1. ГРУША (звук Ш, в остальных- С). 2.СВЁКЛА (овощ, остальные фрукты) 3.ШУБА (звук Ш, в остальных - С). 4.ЛИСА (дикое животное, остальные –домашние). 5.САРАФАН (звук С, в остальных - Ш). 6. САПОГИ (звук С, в остальных - Ш). 7.ШКАФ (мебель) 8.РОМАШКА (цветок, звук Ш). 9.ГРУША (фрукт) |
|
43,44 |
Упражнение «Скажи ласково» Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Инструкция: «Назови картинки ласково. Проверь себя, щелкни по слову. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш]». |
После ответа ребенок щелкает по слову в рамке – слово исчезает, появляется правильный ответ. На 44 слайде -возврат на слайд 16 |
Трус- трусишка, старуха-старушка, Саша-Сашенька, стекло- стеклышко, пастух-пастушок, солнце-солнышко. |
|
45 |
Упражнение «Посчитай». Цель: упражнять в согласовании существительных с количественными числительными. Инструкция: «Посчитай. Представь, что всех картинок по 6. Например, шесть слив, 6 ананасов и т.д. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш]» |
На 48 слайде -возврат на слайд 16 |
Шесть слив, шесть ананасов, шесть апельсинов, шесть персиков шесть груш, шесть абрикосов |
|
46-48 |
Упражнение «Посчитай». Цель: упражнять в согласовании существительных с количественными числительными. Инструкция: «Посчитай от 1 до 6. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш]» |
1. Одна веснушка, две веснушки, три веснушки, четыре веснушки, пять веснушек, шесть веснушек. 2.1 шестерка, 2 шестерки, 3 шестерки, 4 шестерки, 5 шестерок, 6 шестерок. 3.1 стеклышко, 2 стеклышка, 3 стеклышка, 4 стеклышка, 5 стеклышек, 6 стеклышек. |
||
49 |
Упражнение «Повтори правильно» Цель: закрепить дифференциацию звуков [С] и [Ш] в одном слове. Инструкция: «Помоги Винни-Пуху и Пяточку придти к Сове. Четко прого-вори каждое слово.Значение незна-комых слов уточни. Если по одному слову ты произносишь легко, повтори их по 3-4 вместе. Четко и правильно произноси звуки [С-Ш]». |
После ответа ребенок щелкает по картинке Винни Пуха и начинается ее перемещение. -возврат на слайд 16 |
Шерстяной.Штепсель. Шелест.Шустрый. Душистый. Пушистый. Путешествие. Происшес-твие. Машинист.Шоссе. Страшный.Кассирша. Соловушка.Поспешно. Насмешка.Путешественник. Слишком. Сушу. Слушаю. Скушаю. Спешка.Слышу.Смешу. Спешу. Услышу. Сыниш-ка. Шестой. Смешок. Стишок. Сушки. Шесть. Шерсть. |
|
50 |
Игра «Закончи слово». Цель: развивать фонематическое восприятие, навыки звукового синтеза. Инструкция: «Прочитай (послушай) слово (начиная со слова АНАНАС), щелкай по нужной картинке». |
После ответа ребенок щелкает по выбранной картинке, происходит её мигание. -возврат на слайд 16 |
Ананас, карандаш, малыш, кактус, автобус, камыш, глобус, душ, пес. |
|
51 |
Упражнение «Прочитай слог, назови слово» Цель: развивать фонематическое восприятия, навыки звуко-слогового синтеза. Инструкция: «Прочитай (послушай) слог, назови слово. Проверь себя, щелкни по данному слогу». |
После ответа ребенок щелкает по слогу, с которым он произносит слова, появляется линия, соединяющая слог и слово. -возврат на слайд 16 |
СА – самолет, сапоги, СО - сок, СУ- сумка, ШО –шорты, ШУ –шуба ША – шапка, шахматы. |
|
52 |
Игра «Зашифрованное слово» Цель: развивать навыки звукового анализа. Инструкция: «Здесь зашифровано слово. Прочитать его можно по первым звукам каждой картинки. Назови их, проверь свой ответ». |
После ответа ребенок щелкает по знаку вопроса, появляются первые буквы к каждой картинке и рисунок. -возврат на слайд 16 |
Ш – шишки. К – корона, О – ослик, Л – лошадь, А – арбуз. |
|
53 |
Игра «Подбери слово к схеме». Цель: развивать навыки звукового анализ и синтеза. Инструкция № 1: «Назови картинку, найди ее звуковую схему, проверь себя, щелкни по ней». Инструкция № 2: «Выполни задание к каждой картинке: 1.Сушки – сколько слогов в слове? 2.Санки- назови все звуки по порядку. 3. Мышь – назови согласные звуки. 4. Груша – назови ударный гласный звук. Проверь себя, щелкни по схеме». |
1. После ответа ребенок щелкает по выбранной картинке, начинается ее движение. Картинка перемещается к правильной звуковой схеме. 2.После ответа на вопрос ребенок щелкает по схеме, появляется правильный ответ. -возврат на слайд 16 |
1. сушки, санки, мышь, груша. 2. Сушки – 2 слога. Санки – с,а,н,к,и Мышь – М,Ш Груша - У |
|
54 |
Игра «Веселый паровозик». Цель: развивать навыки звукового анализа. Инструкция: «Нам пора прощаться с мудрой совой. Рассадим картиночки со звуками [С-Ш] в нужные вагончики. Для этого определим позицию звуков [С-Ш] в словах: в начале, середине или конце». |
После ответа ребенок щелкает по картинке, начинается её перемещение в нужный вагончик и ее дальнейшее исчезновение. -возврат на слайд 16 |
Санки, груша, камыш, ананас, кошка, мышь, лошадь, шапка. |
|
Дифференциация [С] и [Ш] в словосочетаниях с бабушкой Дашей и дедушкой Саней. |
55 |
Упражнение «Посчитай слова от 1 до 10». Цель: упражнять в согласовании словосочетания с количественными числительными. Инструкция: «Помоги дедушке Сане и бабушке Даше сосчитать предметы. Четко называй звуки [С] и [Ш].» |
- |
- Одна сосновая шишка, две сосновые шишки, 3 сосновые шишки, 4 сосновые шишки, 5 сосновых шишек, 6 сосновых шишек, 7 сосновых шишек, 8 сосновых шишек, 9 сосновых шишек, 10 сосновых шишек. - Одна шерстяная шапка, 2 шерстяные шапки, 3 шерстяные шапки, 4 шерстяные шапки, 5 шерстяных шапок, 6 шерстяных шапок, 7 шерстяных шапок, 8 шерстяных шапок, 9 шерстяных шапок, 10 шерстяных шапок. |
56 |
Игра «Скажи чей?». Цель: упражнять в образовании словосочетаний с притяжательными прилагательными . Инструкция: «У дедушки Саши и бабушки Даши есть пес Шарик и кошка Сима. Назови чей хвост? Чья голова? Чьи усы? Четко называй звуки [С] и [Ш]». |
- |
Собачья голова, собачьи усы, собачий хвост. Кошачья голова, кошачий хвост, кошачьи усы. |
|
57 |
Игра «Собери шиповник». Цель закрепить дифференциацию звуков [С] и [Ш] в словосочетании. Инструкция: «Бабушка Даша несла корзину с шиповником, запнулась и ягоды рассыпались. Помоги бабушке Даше собрать шиповник. Щелкай по ягодам, правильно называя словосочетания. Четко называй звуки [С] и [Ш]». |
После повторения словосочетания ребенок щелкает по шиповнику, картинки перемещаются в корзину. - возврат на слайд 5 |
Наш садик. Шумные соседи. Своя машина. Спелые вишни. В саду шиповник. Сладкие плюшки. Под сосной камыши. В миске каша. В самолете шпион. Школьный сад. |
|
Дифференциация [С] и [Ш] в предложениях с мальчиком Мишей и девочкой Соней. |
58 |
Игра «Подари картинки». Цель: развивать фонематическое восприятие, учить составлять предложения. Инструкция: « 1. Помоги Мише выбрать картинки со звуком Ш, а Соне- со звуком С. 2.Ребята поменялись картинками, составь предложения. Четко называй звуки [С] и [Ш]». Пример: «У Миши есть сок. У Сони есть машина». |
После ответа ребенок щелкает по стрелочке на клавиатуре и картинка перемещается либо к мальчику, либо к девочке. |
У Миши – камыш, ландыш, карандаш, шишка, шарики, шляпа, лягушка, шкаф, ромашка. У Сони – краски, свинка, слон, пылесос, весы, соска, автобус, сапоги. |
59 |
Игра «Скажи правильно, открой картинку». Цель: закрепить дифференциацию звуков [С] и [Ш] в словосочетании. Инструкция: «Миша и Соня нарисовали картинку .Повторяй вслед за взрослым предложения. Если ты четко произнес звуки, щелкни по квадратику и увидишь часть картинки». |
После правильного повторения ребенок щелкает по квадрату, он исчезает и появляется часть картинки. |
||
60 |
Игра «6 мышек». Цель: закрепить дифференциацию звуков [С] и [Ш] в самостоятельно составленных предложениях. Инструкция: « Представь, что 6 шустрых мышат живут в сказочном домике. Послушай, что делали мышата, а затем составь о них предложения самостоятельно. Сколько кусочков сыра ты смог подарить мышатам?». |
После правильного повторения ребенок щелкает по картинке сыра, кусочек сыра перемещается на другую тарелку. |
6 мышат спать спешат. 6 мышат кошку смешат. 6 мышат усами шевелят. 6 мышат вдоль шоссе спешат. 6 мышат есть хотят. 6 мышат листьями шуршат. 6 мышат нас смешат. 6 мышат хвостами шевелят. |
|
61 |
Игра «Кто что делает». Цель: закрепить дифференциацию звуков [С] и [Ш] в самостоятельно составленных предложениях; активизировать словарный запас по теме «профессии». Инструкция: «Помоги Мише и Соне назвать профессии людей. Скажи, кто что делает. Соотнеси картинку с профессией. Четко называй звуки [С] и [Ш] |
После ответа ребенок нажимает на картин-ку, расположенную в левой части, она перемещается к соответствующей картинке в правой части. После перемещения всех 3-х картинок, необхо-димо нажать на на клавиатуре. Появляются еще 6 картинок (действия те же). - возврат на слайд 5 |
Шахматист играет в шахматы. Машинист едет на машине. Штангист поднимает штангу.Парашютист летает с парашутом. Пастушок пасет стадо. Путешественник путешествует по странам. |
|
Дифференциация [С] и [Ш] в скороговорках и чистоговорках с мишкой и мышкой. |
62 |
Упражнение «Повтори чистоговорку». Цель: закрепить дифференциацию звуков [С] и [Ш] в чистоговорке. Инструкция: «Помоги мишке добраться до избушки. Повтори вслед за взрослым по 1 чистоговорке, щелкай по мишке. Четко называй звуки [С] и [Ш]». |
После правильного повторения ребенок щелкает по картинке медведя – картинка перемещается. |
Ша -ша-ша - Саша моет малыша. Су-су-су - воздушный шарик я несу. Ши -ши-ши - спать ложатся малыши. Со -со-со - Миша катит колесо. Шу -шу-шу - я письмо пишу. Су -су-су- мишку видели в лесу. Аш -аш-аш - под сосной стоит шалаш. |
63 |
Упражнение «Выучи скороговорку». Цель: закрепить дифференциацию звуков [С] и [Ш] в скороговорке. Инструкция: « Первый раз повтори скороговорку медленно, четко называй звуки [С] и [Ш]. 2. Второй раз – с обычной скоростью 3.Третий раз – как можно быстрее. 4. С интонацией. Радости ». |
После трехкратного повторения скороговорки ребенок щелкает на облачко, появляется картинка колобка с эмоцией радости. |
Наша серая кошка сидела на крыше, а ваша серая кошка сидела выше. |
|
64-67 |
Инструкция та же, но добавляется: «Скажи скороговорку с разными эмоциями: радости, печали, удивления, злости, спокойствия». |
После трехкратного повторения скоро-говорки ребенок щелкает поочередно на картинки колобка, они приводится в движение и произно-сит скороговорку в соответствии с данной эмоцией. - возврат на слайд 5 |
1.Шла Саша по шоссе и сосала сушку 2.Шли сорок мышей, несли сорок грошей. 3. За шоссе, за шоссе шуршали мыши в камыше. 4. Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон. 5.Шашки на столе, шишки на сосне. 6. Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб. |
|
Дифференциация [С] и [Ш] в забавных стихах |
71-79 |
Упражнение «Забавные стишки». Цель: закрепить дифференциацию звуков [С] и [Ш] в стихах. Инструкция: «Выучи стишки, разыграй их с другом по ролям. Четко называй звуки [С] и [Ш]». |
-
- возврат на слайд 5 |
Стихи в презентации |
Дифференциация [С] и [Ш] с собакой Пушком и кошкой Машкой. |
82-85 |
Упражнение «Забавные стишки». Цель: закрепить дифференциацию звуков [С] и [Ш] в текстах. Инструкция: «Внимательно послушай текст. Ответь на вопросы. Перескажи. Четко называй звуки [С] и [Ш]». |
- |
Тексты в презентации |