12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8849
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
7

Конспект занятия по конструированию «Флаг России – символ государства» в подготовительной логопедической группе Улыбка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76


Конспект занятия по конструированию «Флаг России – символ государства» в подготовительной логопедической группе Улыбка


t1636897341aa.gif


Составила воспитатель высшей квалификационной категории

Свирида Е.В. ​​​​​​​

Щёлково

ноябрь 2021г

Тема: Флаг России – символ государства.

Цель: сконструировать флаг России из деталей .


Образовательные задачи:

Проверить и закрепить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков по символике государства, сформированных на занятиях

Развивать творческие способности ребенка через создание флага из деталей .

Расширять кругозор у детей в области государственной символики.

Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.

Продолжать формировать умения детей договариваться и работать в группе.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение

к Государственному флагу РФ.

Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению. 

Материал: кукла Крошка Енотик; флажки белого, синего и красного цвета; дидактическая игра «Сложи флаг»; наборы конструктора на каждого ребёнка; интерактивная игра «Флаг России»; видео «Гимн России;



Ход образовательной ситуации:


Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность .


Воспитатель собирает детей около себя.


- Ребята, у нас на занятии опять гость. Узнаёте? (Крошка Енот).

Крошка Енот;

- Здравствуйте, ребята! А что вы любите больше всего делать? (ответы детей).

Так я и знал – играть. Хотите поиграть со мной в игру «Флажки»?

2. Игровая деятельность.

Дидактические задачи:

повторить государственные символы;

закрепить знания цветов российского флага и их значение;

уточнение представлений о флаге Российской Федерации;

Игра малой подвижности «Флажки».

Дети рассыпаются по ковру и выполняют движения:

Белый флажок – садятся на корточки.

Синий флажок – маршируют.

Красный флажок – машут руками вверху.

Воспитатель:

- Молодцы, дети! А скажите, пожалуйста, что вам напоминают флажки, если их сложить вместе? (ответы детей).

- Правильно! Посмотрите, Крошка Енот уже сложил российский флаг. Получилось у него? (ответы детей).

Дидактическая игра «Сложи флаг»

Дети рассаживаются по группам и складывают флаги (на полотне из крышек трёх цветов).

Воспитатель:

- Ребята, а что обозначают цвета на нашем флаге? (ответы детей).

- Ребята, белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.

Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.

- Сегодня, дети мы сделаем флаг из деталей конструктора).

Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Можно задать наводящие вопросы:

- С чего лучше начать? Какого цвета полоса снизу? Затем? Последняя?

Воспитатель хвалит детей:

- А давайте проверим, запомнили ли вы цвета флага. Интерактивная игра «Флаг России».

- Молодцы! Скажите, а какие символы государства вы знаете? (ответы детей).

- Что такое гимн и как его надо слушать?

Дети проходят на ковёр, берут с собой свои флаги и поют гимн под трансляцию видео.

3. Осмысление.

Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Чем сегодня мы занимались на конструировании?

-Кому мы сегодня помогали?

- Что повторили?

- Давайте оценим наше занятие смайликами: понравилось –улыбка к солнышку, не понравилось – смайлик к тучке, остались равнодушны – смайлик в сторонку.

Дети раскладывают смайлики и комментируют свой выбор, воспитатель хвалит детей.

Источники:

https://www.canva.com/design/DAEvsVBInUk/l0UZyF9XCmn4_h2FVJGARA/view?utm_content=DAEvsVBInUk&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=sharebutton

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nash-flag-cveta-rosi.html

https://урок.рф/library/interaktivnaya_igra_flag_rossii_122438.html



Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.