Конспект занятия по краеведению для старшей группы «Советский, я в нем живу»

0
0
Материал опубликован 12 December

Комисаренко Ольга Петровна,

воспитатель высшей категории

Советский детский сад №2 «Берёзка»

Советский район, Республика Крым

 

Конспект занятия по краеведению (старшая группа)

 

Цель занятия по краеведению-формирование первоначальных представлений о родном крае, родном посёлке. На занятии дети познакомятся с достопримечательностями посёлка Советский, закрепят название своего домашнего адреса. Занятие состоит из организационного момента, основной части, физминутки, подведения итогов занятия и рефлексии.

 

Тема. «Советский, я в нем живу». (П, Р, С-К, Х-Э)

Цели деятельности педагога: продолжать формировать первоначальные представления о своем поселке.

Задачи. Обучающие: расширять представления о малой Родине – Советском; раскрыть красоту поселка, в котором мы живём, показать его социальную значимость в развитии Крыма.

Уточнить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях; продолжать учить называть свой домашний адрес.

Развивающие: пробудить интерес к истории поселка Советского.

Воспитательные: воспитывать любовь к своей малой родине.

Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас по теме: поселок, экскурсия, улица, здание, памятник, Дом культуры, посещать, гордиться, одноэтажное, двухэтажное, кирпичное, любимый, родной.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: дети знают, как называется наш поселок; названия улиц, основные достопримечательности; называют свой домашний адрес.

Методы и приемы: постановка проблемы, игровая ситуация, творческое задание.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Материал: фотоальбомы посёлка, карта Крыма.

Предварительная работа. Прогулки по улицам поселка; рассматривание фотографий и альбома «Посёлок Советский; выставка рисунков на тему: «Наша улица»; оформление фотогазеты «Наш поселок Советский».

 

Ход занятия.

 

Организационный момент. – Как вы думаете, что такое «Родина?» Что это слово значит для вас? (Ответы детей).

- Да, Родина это место, где мы родились и живем, где живут наши родители, друзья. Для нас это поселок Советский.

- Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы живем (В. Степанов).

Основная часть. В мире много городов, поселков, сел и деревень, а я предлагаю сегодня путешествовать по нашему любимому поселку. Как он называется? Кто знает, почему он так называется? (Ответы детей).

Рассказ воспитателя (рассматривание карты Крыма).

- Посёлок Советский расположен в северо-восточной степной части Крымского полуострова, в ста километрах от столицы Крыма – города Симферополя.    

Территория посёлка и его окрестностей была заселена очень давно. Об этом говорят обнаруженные здесь остатки поселений, а также скифские захоронения.

Когда-то посёлок назывался Ички, что в переводе с татарского обозначало что-то «внутреннее» или «среднее». (Поселение Ички, два-три двора, находилось на пересечении степных дорог северо-восточного Крыма).          

Своё нынешнее название – Советский, посёлок получил после освобождения от немецких оккупантов.

- Расскажите, что вам нравится в нашем поселке? (Ответы детей).

(Наш поселок очень красивый, благоустроенный и ухоженный. В нем есть много достопримечательностей, красивых мест. Есть замечательный парк, где мы отдыхаем с родителями. Наш поселок всегда утопает в зелени и цветах).

Физкультминутка. (Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями).

По посёлку мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире,

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу).

  - Сейчас посёлок Советский является центром Советского района. В нём проживает более 10 000 человек. В посёлке работают три образовательных школы I-III ст., одна из них с крымскотатарским языком обучения, два детских сада: «Берёзка» и «Капитошка», школа искусств, аграрный техникум, историко-краеведческий музей, Центральная районная библиотека, Дом культуры, а также районная больница, ряд аптек, магазины, рынок и торговые точки.

- Чем больше мы будем знать о своем поселке, тем больше мы его будем любить и гордиться им. (Просмотр фотоальбомов).

- А теперь давайте с вами поиграем! Как же мы поиграем? Да мы мячик покатаем!

Дидактическая игра «Назови свой домашний адрес».

Итог занятия. Рефлексия. Наша прогулка заканчивается. Вам понравилось путешествовать по поселку? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).

- Мы продолжим наши путешествия и узнаем о традициях; замечательных людях, наших земляках, прославляющих наш, Советский район.

- Где бы человек ни жил, куда бы не забросила его судьба, он всегда вспоминает свою малую родину и время, когда деревья были большими.

Ребенок

Расти, цвети, любимый наш поселок,

С годами краше становись!

Ведь ты нам очень дорог

В тебе же наша жизнь.

 

 

 

 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.