Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочки для ежика»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
«Яблочки для ежика».
Тема: «Яблочки для ежика».
Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года).
Форма проведения: Индивидуальная работа с подгруппой (5-6 детей).
1. Программное содержание (Цели и задачи):
· Образовательные:
· Познакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, можно отрывать, мять, катать).
· Учить отрывать небольшие кусочки пластилина от большого куска.
· Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, чтобы получить шарик.
· Закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый).
· Развивающие:
· Развивать мелкую моторику рук.
· Развивать тактильные ощущения.
· Развивать зрительное восприятие и координацию движений.
· Воспитательные:
· Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
· Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
· Формировать положительный эмоциональный настрой.
· Словарная работа: Активные слова: пластилин, мягкий, яблочко, шарик, катаем, ежик. Пассивные слова: отрывать, мять, колючий.
2. Материалы и оборудование:
· Для воспитателя:
· Игрушка-ежик (или картинка).
· Корзинка или тарелочка.
· Готовый образец — 2-3 пластилиновых яблочка разного цвета.
· Доска для лепки.
· Для детей:
· Пластилин красного, желтого и зеленого цветов (на выбор ребенка).
· Дощечки для лепки.
· Влажные салфетки для рук.
3. Ход занятия:
Вводная часть (Организационный момент) – 3-4 минуты.
1. Создание игровой мотивации.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, к нам кто-то в гости пришел!» (Вносит игрушку ежика). «Здравствуйте, дети! Это ежик. Давайте с ним поздороваемся».
Дети здороваются.
Воспитатель: «Ой, ежик, почему ты такой грустный?».
«Голос» ежика (тихим, грустным голосом): «Я шел к вам в гости и хотел принести вам яблочки из своего сада. Но по дороге корзинка перевернулась, и все яблочки рассыпались. А теперь у меня ничего нет для моих друзей...».
2. Постановка проблемы.
Воспитатель: «Ребята, как жаль, что ежик расстроился. Давайте мы ему поможем? Мы можем сами слепить для ежика новые, красивые яблочки!».
Основная часть – 8-10 минут.
1. Рассматривание и обследование.
Воспитатель: «Посмотрите, какие яблочки у меня есть» (показывает образцы). «Какие они? Круглые, как шарики. А какого они цвета? (Красное, желтое, зеленое). Давайте мы с вами научимся лепить такие же круглые яблочки для ежика».
2. Показ приемов лепки с пояснениями.
Воспитатель садится так, чтобы все дети хорошо видели его руки.
· Шаг 1: «Сначала я возьму кусочек пластилина. Вот такой. Он мягкий, приятный на ощупь».
· Шаг 2: «Я его немножко помну в ручках, чтобы он стал еще мягче».
· Шаг 3: «А теперь я положу его между ладошками и буду катать вот так: круговыми движениями. Вперед-назад, вперед-назад. Смотрите, у меня получается красивый, круглый шарик – яблочко!».
3. Индивидуальная работа детей.
Воспитатель: «А теперь вы попробуйте. Садитесь за столики».
Воспитатель раздает детям дощечки и пластилин. Помогает тем, кто затрудняется:
· Направляет ладошки ребенка.
· Проговаривает действия вместе с ребенком: «Катаем, катаем, получился шарик».
· Хвалит на каждом этапе: «Какой молодец, как хорошо мнет пластилин!», «Уже получается красивый шарик!».
· Если ребенок сделал шарик, но он неровный, воспитатель хвалит его и может чуть-чуть поправить, сказав: «Давай сделаем твое яблочко еще круглее».
4. Физкультминутка (по ходу работы, чтобы снять напряжение) – 1-2 минуты.
Ежик топал по тропинке,
(Топаем ножками)
И грибочек нес на спинке.
(Показываем спинку, гордо выпрямиться)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Потираем ладошки друг о друга – «шуршим»)
А навстречу скачет зайка,
(Прыгаем как зайчики)
Длинноухий попрыгайка.
В огороде кто-то побывал,
(Грозим пальчиком)
И упрыгал, и ускакал!
(Садимся на места)
Заключительная часть – 2-3 минуты.
1. Анализ работ и рефлексия.
Дети по очереди несут свои «яблочки» и кладут их в корзинку для ежика.
Воспитатель: «Какие красивые яблочки у нас получились! Ваня, какое яблочко ты слепил? (Красное). А ты, Маша? (Желтое). Молодцы! Посмотрите, ежик, сколько яблочек нам подарили ребята!».
«Голос» ежика (весело): «Ой, какая красота! Какие круглые, спелые яблочки! Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые и умелые! Теперь у меня есть много угощения для всех друзей!».
2. Окончание занятия.
Воспитатель: «Ежик говорит вам спасибо и приглашает всех на веселую танцевальную разминку!» (Включается веселая музыка, дети танцуют вместе с воспитателем).
После занятия дети моют руки с мылом.
4. Методические рекомендации:
· На первом занятии можно использовать самый мягкий пластилин или тесто для лепки.
· Если ребенок не хочет брать пластилин в руки (боится испачкаться), не настаивайте. Предложите просто посмотреть, как лепят другие, или дайте ему подержать готовый шарик.
· Обязательно хвалите каждый успех ребенка, даже самый маленький.
· Продолжительность всего занятия не должна превышать 10-15 минут, так как внимание детей в этом возрасте очень неустойчиво.