Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочки для ежика»

0
0
Материал опубликован 8 October

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

«Яблочки для ежика».


Тема: «Яблочки для ежика».

Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года).

Форма проведения: Индивидуальная работа с подгруппой (5-6 детей).


1. Программное содержание (Цели и задачи):


· Образовательные:

  · Познакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, можно отрывать, мять, катать).

  · Учить отрывать небольшие кусочки пластилина от большого куска.

  · Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, чтобы получить шарик.

  · Закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый).

· Развивающие:

  · Развивать мелкую моторику рук.

  · Развивать тактильные ощущения.

  · Развивать зрительное восприятие и координацию движений.

· Воспитательные:

  · Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

  · Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

  · Формировать положительный эмоциональный настрой.

· Словарная работа: Активные слова: пластилин, мягкий, яблочко, шарик, катаем, ежик. Пассивные слова: отрывать, мять, колючий.


2. Материалы и оборудование:


· Для воспитателя:

  · Игрушка-ежик (или картинка).

  · Корзинка или тарелочка.

  · Готовый образец — 2-3 пластилиновых яблочка разного цвета.

  · Доска для лепки.

· Для детей:

  · Пластилин красного, желтого и зеленого цветов (на выбор ребенка).

  · Дощечки для лепки.

  · Влажные салфетки для рук.


3. Ход занятия:


Вводная часть (Организационный момент) – 3-4 минуты.


1. Создание игровой мотивации.

   Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь.

   Воспитатель: «Ребята, к нам кто-то в гости пришел!» (Вносит игрушку ежика). «Здравствуйте, дети! Это ежик. Давайте с ним поздороваемся».

   Дети здороваются.

   Воспитатель: «Ой, ежик, почему ты такой грустный?».

   «Голос» ежика (тихим, грустным голосом): «Я шел к вам в гости и хотел принести вам яблочки из своего сада. Но по дороге корзинка перевернулась, и все яблочки рассыпались. А теперь у меня ничего нет для моих друзей...».


2. Постановка проблемы.

   Воспитатель: «Ребята, как жаль, что ежик расстроился. Давайте мы ему поможем? Мы можем сами слепить для ежика новые, красивые яблочки!».


Основная часть – 8-10 минут.


1. Рассматривание и обследование.


   Воспитатель: «Посмотрите, какие яблочки у меня есть» (показывает образцы). «Какие они? Круглые, как шарики. А какого они цвета? (Красное, желтое, зеленое). Давайте мы с вами научимся лепить такие же круглые яблочки для ежика».


2. Показ приемов лепки с пояснениями.

   Воспитатель садится так, чтобы все дети хорошо видели его руки.

   · Шаг 1: «Сначала я возьму кусочек пластилина. Вот такой. Он мягкий, приятный на ощупь».

   · Шаг 2: «Я его немножко помну в ручках, чтобы он стал еще мягче».

   · Шаг 3: «А теперь я положу его между ладошками и буду катать вот так: круговыми движениями. Вперед-назад, вперед-назад. Смотрите, у меня получается красивый, круглый шарик – яблочко!».


3. Индивидуальная работа детей.

   Воспитатель: «А теперь вы попробуйте. Садитесь за столики».

   Воспитатель раздает детям дощечки и пластилин. Помогает тем, кто затрудняется:

   · Направляет ладошки ребенка.

   · Проговаривает действия вместе с ребенком: «Катаем, катаем, получился шарик».

   · Хвалит на каждом этапе: «Какой молодец, как хорошо мнет пластилин!», «Уже получается красивый шарик!».

   · Если ребенок сделал шарик, но он неровный, воспитатель хвалит его и может чуть-чуть поправить, сказав: «Давай сделаем твое яблочко еще круглее».


4. Физкультминутка (по ходу работы, чтобы снять напряжение) – 1-2 минуты.


   Ежик топал по тропинке,

   (Топаем ножками)

   И грибочек нес на спинке.

   (Показываем спинку, гордо выпрямиться)

   Ежик топал не спеша,

   Тихо листьями шурша.

   (Потираем ладошки друг о друга – «шуршим»)

   А навстречу скачет зайка,

   (Прыгаем как зайчики)

   Длинноухий попрыгайка.

   В огороде кто-то побывал,

   (Грозим пальчиком)

   И упрыгал, и ускакал!

   (Садимся на места)


Заключительная часть – 2-3 минуты.


1. Анализ работ и рефлексия.

   Дети по очереди несут свои «яблочки» и кладут их в корзинку для ежика.

   Воспитатель: «Какие красивые яблочки у нас получились! Ваня, какое яблочко ты слепил? (Красное). А ты, Маша? (Желтое). Молодцы! Посмотрите, ежик, сколько яблочек нам подарили ребята!».

   «Голос» ежика (весело): «Ой, какая красота! Какие круглые, спелые яблочки! Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые и умелые! Теперь у меня есть много угощения для всех друзей!».


2. Окончание занятия.

   Воспитатель: «Ежик говорит вам спасибо и приглашает всех на веселую танцевальную разминку!» (Включается веселая музыка, дети танцуют вместе с воспитателем).

   После занятия дети моют руки с мылом.


4. Методические рекомендации:


· На первом занятии можно использовать самый мягкий пластилин или тесто для лепки.

· Если ребенок не хочет брать пластилин в руки (боится испачкаться), не настаивайте. Предложите просто посмотреть, как лепят другие, или дайте ему подержать готовый шарик.

· Обязательно хвалите каждый успех ребенка, даже самый маленький.

· Продолжительность всего занятия не должна превышать 10-15 минут, так как внимание детей в этом возрасте очень неустойчиво.


Комментарии
Комментариев пока нет.