Конспект занятия в младшей группе по лепке «Цветущая ветка»
Занятие по лепке ( пластилинография) «Цветущая ветка»
в младшей группе
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина
Задачи:
Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.
Учить гармонично располагать композицию цветов на шаблоне веточки.
Совершенствовать приёмы работы с пластилином.
Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие красоты и многообразия окружающего мира весной.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Приходит мишка и говорит, что он всю зиму спал, сейчас проснулся, и он не знает, какое наступило время года.
Дети: - Весна.
Медведь:- А как вы определили, что это весна?
Дети: - Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы и т.д.
Воспитатель: - Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?
Дети:- Набухают почки, появляются первые листочки.
Воспитатель: - Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки и появились маленькие зеленые листочки.
Вот так ветка-озорница!
Почки, точно кулачки.
Нам сегодня эти почки
Показали язычки!
Мишка: - Какая красивая веточка! Я бы хотел показать ее своей семье. У меня много родственников и друзей. Давайте посчитаем…
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Воспитатель: - Ребята, давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. И мишка сможет забрать их к себе в лес и показать своей семье и друзьям. Садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон с веточкой и листочками и пластилин. От цветного пластилина отщипнем маленький кусочек, скатаем шарик. Это будет серединка нашего цветка, приложим ее на веточку, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя). Теперь нам надо сделать лепестки, они будут одинакового цвета. Отщипывам маленький кусочек, катаем шарик и прижимаем вокруг серединки.
Дети выполняют задание. (Звучит музыка«Звуки природы»)
Воспитатель: - Ребята, мы уже немного устали. Давайте сделаем зарядку для наших глазок.
Гимнастика для глаз:
Мишку вверх я подниму, на него ты посмотри.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
Ай – да, мишенька, умелый! Глазками моргает.
Глазки закрывает. (глазки закрывают) Глазки открывает.
Воспитатель: - Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Давайте разложим на столе ваши работы и полюбуемся их красотой.
Мишка обнимает каждого ребенка и благодарит его за поделку.