Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей разновозрастной группы на тему «Совёнок»

3
0
Материал опубликован 12 January 2022 в группе

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Буготакская средняя школа»










Конспект занятия по лепке из соленого теста

для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Тема: «Совёнок»


























Воспитатель 1 квалификационной категории

Сульгина Татьяна Николаевна





С. Буготак, 2022 г

Цель: сформировать умение лепить сову из соленого теста в рельефно-плоскостном варианте.

Задачи:

Образовательные:

Научить лепить сову из солёного теста

Уточнить представление о внешнем виде птицы

Развивающие:

- Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.

- Закрепить навык раскатывания теста круговыми движениями, умение моделировать, сплющивать.

Воспитательные:

- воспитывать стремление делать красивую фигурку

- воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в художественно эстетическом развитии.

Материалы, оборудование: колонка для воспроизведения крика совы, макет дерева, фигурка совы, иллюстрация с изображением совы, готовое соленое тесто.

Предварительная работа с детьми: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физ. Минутки

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети входят в группу. В группе оформлено демонстрационное дерево, на ветках сидят разнообразные птицы: снегирь, синичка, ворона, воробей и сова.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами.

Рефлексия: ребята, мне хочется узнать с каким настроением вы пришли на занятие. Для этого я предлагаю вам взять то солнышко, которое отражает ваше настроение и разместить его на нашем дереве (солнышко улыбается, грустное солнышко с тучкой).

Воспитатель: посмотрите, у нас появилось много улыбчивых солнышек, а это значит, что ваше настроение отличное и у нас все будет замечательно.

Воспитатель: ребятки, сегодня рано утром, я шла на работу, на улице было еще темно. Из темноты доносился крик, какой то птицы. Я ни как не могла понять, какая птица издает такой звук. Может, вы мне поможете разобраться в этом вопросе? Послушайте, пожалуйста, этот крик (включается ауди крик совы).

Ответы детей.

Если дети не отвечают, то дополнительно воспитатель загадывает загадку

Клюв крючком, глаза большие,

Кругом ходит голова,

Сокращает род мышиный

Тихо серая .. (Сова)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы помогли найти ответ на мой вопрос. Конечно – это сова!

На нашем дереве разместилось много птиц, кто мне покажет, какая из них сова? Правильно ребята.

Вы, уже догадались какую птицу, мы сегодня будем лепить? Конечно – сову!

Проходите за свои рабочие места, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию, давайте рассмотрим внешний облик совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Сегодня мы будем лепить сову в рельефно-плоскостном варианте.

Давайте рассмотрим образец. Туловище(какой формы), голова (какой формы), крылья (какой формы), глаза (какой формы), клюв (какой формы), лапки.

Воспитатель: ребятки, теперь давайте немного отвлечемся и поиграем в игру «День и ночь». Правила игры такие: я каждому из вас даю маленького «совенка» - это мячик, кто мне напомнит, как называется это мячик? Правильно, суджок. Когда я говорю ночь, совенок начинает активно двигаться и летать - вы должны катать «совенка» в руках, а когда говорю «день» совенок засыпает.

Сейчас я вам продемонстрирую последовательность выполнения работы.

Для изготовления совы необходимо обращать внимание на пропорции тела. Самая большая часть-это туловище.

Для изготовления туловища понадобится скатать один большой шарик из солёного теста, расплющить его до лепешки и сформировать овал. На туловище с помощью колпачка от фломастера методом надавливания сформировать рельеф перьев.

Для изготовления головы понадобиться скатать шарик поменьше, чем на туловище. Также расплющить его до лепешки и сформировать овал. У овала в местах где будут располагаться уши –сделать защипы пальцами, вытягивая тесто для предачи формы ушам.

Далее для соединения формы головы и туловища, голова накладывается на туловище и при помощи смачивания водой детали соединяются.

Для изготовления глаз скатываются два маленьких шарика, расплющиваются и соединяются с головой при помощи воды. В центр глаз приклеиваются маленькие скатанные шарики-зрачки.

Клюв - из маленького кусочка теста скатывается колбаска, пальчиком заостряется один конец и формируется треугольник.

Для изготовления бровей - скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами в верхней части головы.

Для крыльев скатывается колбаска, делится на две части, колбаски приплющиваются и им придается необходимая форма. Делают насечки стекой – для оперения. Крылья также присоединяются к туловищу по бокам с помощью воды.

Для лапок необходимо взять небольшой кусочек теста, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать три надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить.

Самостоятельная деятельность детей и воспитателя (дети лепят совёнка под музыку природы, воспитателем помогает тем, кто нуждается в помощи, по окончанию рассматривают свои изделия, оценивают свои работы.)

Воспитатель: Молодцы, все постарались, посмотрим, какие разные у вас получились совы. Рассматриваем работы (какая сова получилась самая веселая, добрая, сердитая, грустная).

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? (лепили сову). Что нового узнали о совах?

Занятие окончено, давайте уберем свои рабочие места.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.