Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну»

2
0
Материал опубликован 10 February 2020

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе

Тема «Путешествие на Луну»


Образовательные цели. 

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.                                                                                                                                      

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.                                                                                                                                                                                    

Закрепить знания о плоскостных  геометрических фигурах.                                                                                                                                                                    

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Совершенствовать навыки согласования числительных с существительными в роде, числе, падеже.


Развивающие цели. 

       • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
      • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую и общую  моторику. 
      • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 


Воспитательные цели. 

Формировать навыки доброжелательности, ответственности самостоятельности детей в игре.

Доставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.

Оборудование: Математические пеналы с набором цифр, математических знаков и геометрический фигур, листы бумаги в клетку для графического диктанта и белые листы, большая мягкая игрушка Лунтик, карточки-схемы для составления и решения задач, панно из геометрических фигур.

Предварительная работа:  Разучивание движений к физминутке, придумывание  задач и решение их.        

Ход  занятия:

Вводная часть.

    Приглашаю детей. Ребята, посмотрите,  сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с ними.

-Ой, а это кто? (обращаю внимание на мягкую игрушку Лунтик.)

Лунтик.  Я хочу домой.

Воспитатель. Лунтик, а где твой дом?

Лунтик.  На Луне.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Лунтику вернуться домой. – А на чём же мы полетим?  (На ракете.)

Основная часть.

Воспитатель. А где же нам взять ракету для полета? Ее нужно построить ракету. Слушайте задание: нужно соединить цифры от 1 до 10 на доске по порядку.

Дети по очереди соединяют цифры на листе и комментируют.

1-й ребёнок. Я соединяю цифру 1 с цифрой 2.

2-й ребёнок. Я соединяю цифру 2 с цифрой 3.

3-й ребёнок. Я соединяю цифру 3 с цифрой 4.

4-й ребёнок. Я соединяю цифру 4 с цифрой 5.

5-й ребёнок. Я соединяю цифру 5 с цифрой 6 и т.д. до 10.

 Воспитатель. Что у нас получилось?

Дети.  Ракета.

                                                                                                                                                 

 Воспитатель.  Давайте приготовимся к полёту. В какой день недели мы отправляемся в полёт?

 Ребёнок. Мы отправляемся в полёт в четверг.

Воспитатель.  А  почему вы думаете, что сегодня четверг?

Ребёнок.  Потому что  вчера была среда.

Ребёнок.  Завтра будет пятница.                                                                                      

                                                                   

Воспитатель. Ребята, сколько дней в неделе?

Ребёнок.  Всего 7 дней недели.

Воспитатель. Сколько рабочих дней?

Ребёнок. 5 рабочих дней.

Воспитатель. Сколько выходных дней?

Ребёнок. 2 выходных дня.                                      

Воспитатель.  Теперь мы можем отправиться в полёт. К полёту готовы?

Дети. Готовы!

Воспитатель. Занять свои места в ракете. (Дети занимают свои места за столами.)

Но прежде чем лететь, нужно составить маршрут. Возьмите листочки бумаги и карандаши. Поставьте карандаш в точку.

(Провожу графический диктант.)


2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 2 клетки вправо. Продолжите до конца строки. Поменяйтесь листочками и проверьте у соседа правильность выполнения задания. Молодцы.


Воспитатель.  Приготовить панель управления к работе. Разложить цифры по порядку от 0 -10. Начинаем отсчёт!!! (обратный счёт от 10-0).  

Пуск!  Мы полетели!  

 

А чтобы не было вам скучно в полете, я загадаю вам загадки, а отгадки вы мне покажете с помощью цифр.

1) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

 2) Сколько человек тянули репку в сказке? (3)

3) Сколько пальцев на одной руке? А на двух руках? (5 и 10)


Воспитатель. Обратите внимание, какие необычные по форме звезды в небе.

(Обращаю внимание на панно на доске.)

На что они похожи? (На геометрические фигуры.)

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Всем ли фигурам вы дали название?

- Как можно назвать оставшиеся? (Многоугольники, у них есть много углов.)

- Какие еще фигуры можно отнести к многоугольникам?

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята, Луна все ближе к нам! Давайте-ка попробуем до нее дотянуться! Выходите из-за своих панелей управления!

Физминутка

В небе плавает Луна, (плавные покачивания)

В облака она зашла.

1, 2, 3, 4, 5 (хлопки)

Можем мы Луну достать. (поднять руки вверх)

6, 7, 8, 9, 10 (хлопки)

И пониже перевесить. (наклониться, опустить руки вниз )

10, 9, 8, 7, (ходьба на месте)

Чтоб Луна светила всем. (развести руки в стороны)


Воспитатель.  Наша ракета приближается к Луне, нам с вами нужно определить место посадки. Лунтик  дал нам план.  Слушайте внимательно и выполняйте правильно.

1.В верхний левый угол листа положите кружок.

2.В нижний правый угол квадрат.

3.В верхний  правый угол треугольник.

4.В нижний левый угол прямоугольник.

 5.В середине овал – это место посадки нашей ракеты.


Кто расскажет, как мы определили место посадки?

    (один из детей повторяет задание)                                                          

 

Воспитатель. Мы почти прилетели, но чтобы нам удачно прилуниться нам нужно решить несколько задач.  Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Ребёнок. Условие, вопрос, решение, ответ.                                                      

Воспитатель.   Сколько чисел, как минимум должно быть в условии задачи?

Ребёнок.    Два числа.

             

Воспитатель. Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

 Ребёнок. Плюс.                    

Воспитатель. А если слово «осталось»?

Ребёнок. Минус

(детям предлагается   схема для составления и решения задачи,

1 ребенок решает на доске)

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с задачами.  

Ура! Наша ракета прилунилась. Как вы думаете, Лунтик рад своему возвращению домой? Конечно же рад он оказаться дома.

Воспитатель.  Лунтику мы помогли, пора возвращаться домой. Занимаем место в ракете.                          

Начинаем отсчёт от 10 – 0.  ПУСК!!! Давайте наведём порядок на панели управления, уберём  цифры и геометрические фигуры в математические пеналы, наведем порядок на столе.                                                                                                

Ребята, мы даже не заметили, как наша ракета приземлилась.

Заключительная часть.

Воспитатель. Какие задания вам понравилось выполнять?  Какие задания были для вас легкими? Трудными? Хотите ещё полететь?  

Вы сегодня хорошо поработали на занятии. И я думаю, что каждый из вас заслужил по звездочке в нашей «Математической копилке».                                                                   

                                      

Каждый из вас молодец! Путешествию конец.

С математикой дружите, знания свои копите.
                                     Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации