Конспект занятия «Письмо от профессора Математики»

1
0
Материал опубликован 22 January 2023

==========

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

 

 

Методическая разработка

 

 

Тема занятия: «Письмо от профессора Математики»

 

Возрастная группа детей:

Старшая группа (дети 5– 6 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макашкина Ирина Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок»,

 корпус №1

 

 

 

 

 

 

2022

                  Цель: формирование элементарных математические представлений у детей 5-6 лет.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о количественном и порядковом счетах в пределах первого десятка, знаний цифр от 0 до 10; умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа; уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; закреплять знания названий дней недели, их последовательность.

 Развивающие: развивать логическое и образное мышление, внимание, память; умение воспринимать задание на слух, развивать сообразительность и быстроту реакции. 

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий, формировать интерес к математической деятельности.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, мини-конверты, портрет профессора Математики, иллюстрация лесенки, магнитные цифры от 0 до 10, магнитные геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 10, простые карандаши, листы бумаги, цветные счетные палочки Кюизенера, дидактическая игра «Живая неделя», звездочки из картона, веер с цифрами.

           Оборудование: мольберт, указка, магниты

Структура НОД:

1.Организационный момент

2. Игровые упражнения «Счёт до 10» и  «Найди соседнее число».

3. Игровые упражнения «Нарисуй геометрические фигуры»

4. Игровые упражнения «Построим лесенку»

5. Игра «Живая неделя»

6. Математическая разминка

7.Рефлексия

 

Ход НОД:

Дети заходят в группу и находят письмо. В конверте письмо и картинка «Профессор Математик».

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры. Давайте откроем конверт и узнаем от кого же мы его получили.

Воспитатель: всё ясно! Это же Профессор-математик! И он прислал письмо.  Нужно скорее прочитать его.

 Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребятки. Пишет вам профессор Математик. Я хочу узнать, умеете ли вы выполнять математические задания? И для этого подготовил для вас несколько заданий. Все мои задания размещены в конвертах, будьте внимательны. За каждое выполненное задание будете получать звездочки. А вручать звездочки за правильный ответ вам будет моя ученица – Ирина Николаевна. Ведь она тоже когда-то обучалась у меня и все знает. Тогда удачи!

Воспитатель: По просьбе профессора я достаю конверты с заданием. Ну что, вы готовы?

Ответы детей.

 2. Игровые упражнения «Счёт до 10» и  «Найди соседнее число».

            Итак, первое задание: «Счет до 10» (стоя в кругу прямой и обратный счет), «Найди соседнее число».

Воспитатель: Вера, сосчитай пожалуйста от 1до 10. (ребёнок считает)

Воспитатель: Милана, а ты сосчитай теперь в обратном порядке, от 10 до 1 (ребенок считает).

Воспитатель: молодцы, ребятки. А еще на столах лежат цифры, но они заблудились, вам нужно исправить ошибку. Я предлагаю всем сесть за столы и выложить все цифры правильно в порядке возрастания от 1 до 10. А выполнять задания мы будем парами. (Дети выкладывают числовую прямую).

Воспитатель: теперь задание «Назови соседей числа». Тимур, назови пожалуйста соседей числа 3. Захар, а ты назови соседей числа5 и т.д.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все справились с заданием. За это задание получаем первую звездочку.

3. Игровые упражнения «Нарисуй геометрические фигуры».

Второе задание: ребята, у вас на столах имеются листочки с карандашами, и профессор Математик предлагает нам задание «Нарисовать геометрические фигуры». Но рисуем фигуры не просто так, где хотим, а по заданию. Итак, слушаем внимательно, в правом верхнем углу рисуем квадрат, в левом верхнем углу – круг, в левом нижнем углу рисуем прямоугольник, в центре- овал, какой угол остался, ребятки?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, остался правый нижний угол. Там нарисуем треугольник. Молодцы, справились с заданием и получаем звездочку.

 Воспитатель: Молодцы, ребятки!

4. Игровые упражнения «Построим лесенку»

Воспитатель: следующее задание — это работа с палочками Кюизенера. Задание такое: постройте лесенку от самой короткой палочки, до самой длинной, используя 10 палочек.

 Воспитатель: какого цвета палочка на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая, 3.

Воспитатель: какого цвета палочка находится между 3 и 5 палочками, какому числу она соответствует.

Дети: красная, 4.

Воспитатель: какая по счету синяя палочка.

Дети: синяя палочка по счету девятая.

Воспитатель: какая по счету оранжевая палочка и т.д.

Дети: оранжевая палочка по счету десятая.

 Воспитатель: какому числу соответствует фиолетовая палочка? Дети: шесть.

 Воспитатель: сколько белых палочек поместится в синей палочке? Дети: 3 белых палочки.

Воспитатель: вот какие молодцы и с этим заданием вы, ребятки, справились! Получите награду! Звездочку выставляют на доску.

5.Игра «Живая неделя»

Воспитатель: а теперь профессор Математик предлагает игру «Живая неделя». Ребята, случилось несчастье, перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Исправим ошибку?

Дети: да.

 Воспитатель: ну, тогда «Неделя стройся».

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «назовите свой день недели». Дети называют свой день недели.

Воспитатель: вторник, назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, назови своих соседей (четверг, суббота) и т.д. Дарина, назови свой день недели и скажи какой он по счету и т.д.

Ответы детей

Воспитатель: молодцы, справились с заданием и получаете следующую звездочку.

6. Математическая разминка

 Воспитатель: Профессор математик предлагает вам математическую разминку. Отвечать на вопросы будем не словами, а показывать цифры.

Дети стоят в кругу и по очереди показывают цифры на вопросы воспитателя (игра с веером):

1.      Сколько ушей у двух собак (4)

2.       Сколько дней в неделе? (7)

3.       Сколько глаз у светофора? (3)

4.       Сколько пальцев на одной руке? (5)

5.       Сколько солнышек на небе? (1)

6.       Сколько носов у двух котов? (2)

7.       Сколько пальцев на двух руках? (10)

8.       Сколько в неделе выходных дней? (2)

9.        Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

10.   Сколько углов у треугольника? (3)

Воспитатель: молодцы! Вы получили еще одну звездочку, поставим на доску.

Воспитатель: вот, мы и собрали все звездочки. Посчитаем сколько всего звездочек мы собрали? Дети считают.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все сегодня постарались и показали профессору Математики свои знания! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

7. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие?

От кого получили задание?

Какие задания были самыми тяжелыми, легкими?

 

 

Список используемой литературы:

1.      От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образо-вания. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336.

2.       Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5–7 лет, М.: «Гном», 2015

3.      Страна блоков и палочек для детей 4-7 лет Автор:Б.Б. Финкельштейн Издательство:Корвет. Год издания:2005v1

Комментарии
Комментариев пока нет.