Конспект занятия по математике в старшей группе "Поможем Золушке"

0
0
Материал опубликован 9 December

Цель: Создание условий для закрепления математических знаний.

   Задачи:

Образовательные:

закрепить счет в пределах 5; 

соотносить количество предметов с цифрой;

развивать умение ориентироваться на листе (вверху, внизу, слева, справа, в центре)

закрепить знания геометрических фигур;

закрепить понятия: узкий, широкий, короткий, длинный.

Развивающие: 

развивать у детей интерес, логическое мышление, память, зрительное внимание, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

 формировать навыки самооценки;

воспитывать трудолюбие, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш.Перро «Золушка»



Оборудование: пенал с геометрическими фигурами на каждого ребенка, листы бумаги, картинки с изображениями мешков, конверты с заданиями, изображение Золушки, цифры от 1 до 5, картинки цветов, полоски (длинные, короткие, широкие, узкие), картинки (платье, туфли, карета, лошади)





Ход НОД


В: (держит в руках конверт) Ребята, сегодня на почту детского сада пришло письмо от одной из героинь сказки. А от кого, вы узнаете, отгадав загадку:

«Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла».

Дети: Золушка.

В: Правильно, Золушка. Давайте прочитаем ее письмо.

«Здравствуйте, ребята! Сегодня во дворце состоится бал. Мне очень хочется туда поехать, но моя злая мачеха приказала выполнить очень много работы. Одной мне с такой работой не справиться. Я решила обратиться к вам за помощью. Ребята, помогите, пожалуйста, попасть мне на бал».

 Согласны помочь Золушке?

Дети: Да, согласны.

В: В этом конверте находится первое задание для Золушки.

(достает из конверта лист с заданием)

В кладовке стоят мешки с крупами. В первом мешке - горох, во втором – фасоль, в третьем – гречка, в четвертом – пшено, а в пятом – рис.

У вас на столах лежат листы с изображениями мешков и цифры. Нужно расставить цифры на мешках по порядку от 1 до 5, чтобы Золушка знала в каком мешке, что находится. Даша, посчитай, сколько мешков в кладовке.

А у тебя, Ариша, сколько мешков? Ну а теперь приступаем к выполнению задания.

- Молодцы! Выполнили первое задание мачехи. А за каждое правильно выполненное задание Золушка получит подарок.

Давайте посмотрим, что у нас тут появилось.

Это красивое платье. Все подарки для Золушки мы будем прикреплять на мольберт. Тогда сразу будет видно, все ли готово к поездке на бал. Ну – ка, давайте вспомним, что Золушке нужно, чтобы собраться на бал.

Дети: Платье, туфли, карета, лошади.

В: Верно. Платье у нас уже есть. А мы переходим к следующему заданию мачехи. (достает из конверта листок с заданием).

Ну а второе задание мачехи, это почистить ковер и украсить его. Почистить Золушка его успела, а вот украсить придется вам. У вас на столах лежат подносы с геометрическими фигурами и белые коврики. Сначала давайте проверим, как хорошо вы знаете геометрические фигуры. (Воспитатель показывает фигуры, дети называют) Молодцы, все геометрические фигуры назвали правильно. А еще покажите мне, пожалуйста, свои правые руки, а теперь – левые.

А сейчас будем украшать коврик, но украшать будем так, как велела мачеха.

В левый верхний угол положите голубой квадрат, в правый нижний угол – круг, в правый верхний угол – треугольник, в левый нижний угол – прямоугольник, а в центр – желтый квадрат. Давайте проверим, все ли сделали правильно. Посмотрите на готовый коврик и сравните со своим. Никто не ошибся? Молодцы!

А за это выполненное задание, сейчас посмотрим, что Золушка получит.

(Достает туфельки) Их тоже прикрепим на мольберт.

А теперь встаньте из – за столов, подойдите ко мне и сделайте красивый круг. Будем помогать Золушке стирать одежду.

Физкультминутка

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали.

Хорошенько полоскали,

А теперь все отожмем,

Хорошенечко встряхнем.

Развесим на веревку,

Прищепкой щелкнем ловко.

А подсохнет – что потом?

Мы погладим утюгом.


В: Готовы дальше Золушке помогать?

Дети: Да.

В: Для выполнения следующего задания вам надо пройти к столам у окна.

(достает из конверта листок с заданием)

Приказала мачеха Золушке посадить на клумбах цветы. У вас на столах лежат листы, на них нарисованы клумбы. Сколько клумб? (две) Под клумбами стоят цифры. Под первой клумбой какая цифра стоит? (4) Под второй какая? (5) У вас у каждого на подносе лежат синие и красные цветы. Задание такое: вы должны на первую клумбу посадить синие цветы. Напомните мне, сколько синих цветов посадите? (4) На вторую клумбу посадите красные цветы. Сколько их будет? (5) Не ошибитесь, мачеха у Золушки очень строгая. Она всю ее работу внимательно проверит. Выполняйте. Каких цветов вы больше посадили: красных или синих? А каких меньше?

Молодцы, и с третьим заданием справились. Посмотрим, какой подарок для Золушки у нас появился.

Дети: Карета и лошади.

В: (Достает карету с лошадьми) Их тоже прикрепим на мольберт.

Посмотрите, все ли готово у Золушки для поездки на бал.

(Ответы детей.) (Вос – ль меняет картинку Золушки)

У Золушке есть карета, прекрасные лошади, красивое платье и хрустальные туфельки. А вдалеке виден дворец. Но Золушка очень торопится попасть на бал, а дворец далеко. Давайте мы ей поможем проложить дорогу до дворца.

Для этого нам понадобятся вот такие коврики, длинные и узкие, широкие и короткие полоски. Отлепите полоски от коврика и положите их рядом с ним.

В верхнем левом углу найдите Золушку, от нее вправо положите

длинную широкую полоску, от нее вниз положите широкую короткую полоску, вправо – узкую короткую полоску, вниз – широкую короткую полоску, влево – узкую короткую полоску, от нее влево – длинную узкую полоску. Какие вы молодцы! Справились с трудным заданием.


Вот мы и помогли Золушке попасть на бал во дворец, она очень рада и благодарит вас за помощь.

В: Ребята, вам понравилось Золушке помогать?

(Ответы детей).

Как мы ей помогли?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.