Конспект занятия по математике в старшей группе "Поможем Золушке"
Цель: Создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
Образовательные:
закрепить счет в пределах 5;
соотносить количество предметов с цифрой;
развивать умение ориентироваться на листе (вверху, внизу, слева, справа, в центре)
закрепить знания геометрических фигур;
закрепить понятия: узкий, широкий, короткий, длинный.
Развивающие:
развивать у детей интерес, логическое мышление, память, зрительное внимание, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навыки самооценки;
воспитывать трудолюбие, доброжелательность, желание помочь друг другу.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш.Перро «Золушка»
Оборудование: пенал с геометрическими фигурами на каждого ребенка, листы бумаги, картинки с изображениями мешков, конверты с заданиями, изображение Золушки, цифры от 1 до 5, картинки цветов, полоски (длинные, короткие, широкие, узкие), картинки (платье, туфли, карета, лошади)
Ход НОД
В: (держит в руках конверт) Ребята, сегодня на почту детского сада пришло письмо от одной из героинь сказки. А от кого, вы узнаете, отгадав загадку:
«Старательна, трудолюбива,
Добра и очень красива,
На бал она попала,
Но туфельку там потеряла».
Дети: Золушка.
В: Правильно, Золушка. Давайте прочитаем ее письмо.
«Здравствуйте, ребята! Сегодня во дворце состоится бал. Мне очень хочется туда поехать, но моя злая мачеха приказала выполнить очень много работы. Одной мне с такой работой не справиться. Я решила обратиться к вам за помощью. Ребята, помогите, пожалуйста, попасть мне на бал».
Согласны помочь Золушке?
Дети: Да, согласны.
В: В этом конверте находится первое задание для Золушки.
(достает из конверта лист с заданием)
В кладовке стоят мешки с крупами. В первом мешке - горох, во втором – фасоль, в третьем – гречка, в четвертом – пшено, а в пятом – рис.
У вас на столах лежат листы с изображениями мешков и цифры. Нужно расставить цифры на мешках по порядку от 1 до 5, чтобы Золушка знала в каком мешке, что находится. Даша, посчитай, сколько мешков в кладовке.
А у тебя, Ариша, сколько мешков? Ну а теперь приступаем к выполнению задания.
- Молодцы! Выполнили первое задание мачехи. А за каждое правильно выполненное задание Золушка получит подарок.
Давайте посмотрим, что у нас тут появилось.
Это красивое платье. Все подарки для Золушки мы будем прикреплять на мольберт. Тогда сразу будет видно, все ли готово к поездке на бал. Ну – ка, давайте вспомним, что Золушке нужно, чтобы собраться на бал.
Дети: Платье, туфли, карета, лошади.
В: Верно. Платье у нас уже есть. А мы переходим к следующему заданию мачехи. (достает из конверта листок с заданием).
Ну а второе задание мачехи, это почистить ковер и украсить его. Почистить Золушка его успела, а вот украсить придется вам. У вас на столах лежат подносы с геометрическими фигурами и белые коврики. Сначала давайте проверим, как хорошо вы знаете геометрические фигуры. (Воспитатель показывает фигуры, дети называют) Молодцы, все геометрические фигуры назвали правильно. А еще покажите мне, пожалуйста, свои правые руки, а теперь – левые.
А сейчас будем украшать коврик, но украшать будем так, как велела мачеха.
В левый верхний угол положите голубой квадрат, в правый нижний угол – круг, в правый верхний угол – треугольник, в левый нижний угол – прямоугольник, а в центр – желтый квадрат. Давайте проверим, все ли сделали правильно. Посмотрите на готовый коврик и сравните со своим. Никто не ошибся? Молодцы!
А за это выполненное задание, сейчас посмотрим, что Золушка получит.
(Достает туфельки) Их тоже прикрепим на мольберт.
А теперь встаньте из – за столов, подойдите ко мне и сделайте красивый круг. Будем помогать Золушке стирать одежду.
Физкультминутка
Воду в тазик мы налили
И одежду намочили.
Мылом мылили, стирали.
Хорошенько полоскали,
А теперь все отожмем,
Хорошенечко встряхнем.
Развесим на веревку,
Прищепкой щелкнем ловко.
А подсохнет – что потом?
Мы погладим утюгом.
В: Готовы дальше Золушке помогать?
Дети: Да.
В: Для выполнения следующего задания вам надо пройти к столам у окна.
(достает из конверта листок с заданием)
Приказала мачеха Золушке посадить на клумбах цветы. У вас на столах лежат листы, на них нарисованы клумбы. Сколько клумб? (две) Под клумбами стоят цифры. Под первой клумбой какая цифра стоит? (4) Под второй какая? (5) У вас у каждого на подносе лежат синие и красные цветы. Задание такое: вы должны на первую клумбу посадить синие цветы. Напомните мне, сколько синих цветов посадите? (4) На вторую клумбу посадите красные цветы. Сколько их будет? (5) Не ошибитесь, мачеха у Золушки очень строгая. Она всю ее работу внимательно проверит. Выполняйте. Каких цветов вы больше посадили: красных или синих? А каких меньше?
Молодцы, и с третьим заданием справились. Посмотрим, какой подарок для Золушки у нас появился.
Дети: Карета и лошади.
В: (Достает карету с лошадьми) Их тоже прикрепим на мольберт.
Посмотрите, все ли готово у Золушки для поездки на бал.
(Ответы детей.) (Вос – ль меняет картинку Золушки)
У Золушке есть карета, прекрасные лошади, красивое платье и хрустальные туфельки. А вдалеке виден дворец. Но Золушка очень торопится попасть на бал, а дворец далеко. Давайте мы ей поможем проложить дорогу до дворца.
Для этого нам понадобятся вот такие коврики, длинные и узкие, широкие и короткие полоски. Отлепите полоски от коврика и положите их рядом с ним.
В верхнем левом углу найдите Золушку, от нее вправо положите
длинную широкую полоску, от нее вниз положите широкую короткую полоску, вправо – узкую короткую полоску, вниз – широкую короткую полоску, влево – узкую короткую полоску, от нее влево – длинную узкую полоску. Какие вы молодцы! Справились с трудным заданием.
Вот мы и помогли Золушке попасть на бал во дворец, она очень рада и благодарит вас за помощь.
В: Ребята, вам понравилось Золушке помогать?
(Ответы детей).
Как мы ей помогли?