Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Гроздь рябины»
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе.
Нетрадиционное рисование ватными палочками
«Гроздь рябины»
Воспитатель: Мазурина Анна Владимировна
2021г.
Нетрадиционное рисование ватными палочками методом «тычка»
«Гроздь рябины».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками; учить изображать ягодки рябины способом прикладывания кончика ватной палочки к бумаге; развивать воображение, речь и эстетическое восприятие.
Задачи:
Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Словарная работа: рябина, снегирь, гроздь рябины, «тычок».
Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, стаканчики с водой.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», заучивание наизусть стихов о рябине.
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу, дети играют. Он зовет детей к себе. Дети подходят, берутся за руки и образуют круг.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Все друг другу мы друзья
Без улыбки жить нельзя.
Улыбнитесь друг другу ребята. Скажите мне пожалуйста какая сегодня на улице погода.
Дети: Холодно, снег!
Воспитатель: Да ребята. На улице стало холодно, и снег покрыл землю. Идя сегодня утром в детский сад, я увидела птичек, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Ребята, а как называются эти птички? Кто знает? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чем питаются птички ? (ответы детей: зернышками, хлебом….) Правильно ребята, но сегодня на улице снег и птички не могут найти в травке не зернышек, не крошек. А что еще едят птички? (ответы детей: ягодки)
В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:
Грозди рябины ярко краснеют,
Летнего солнца жар излучая.
Стояла рябина совсем неприметной,
Сегодня собою лес украшает.
Легкий морозец только на пользу,
Снежная пудра – как украшенье.
Рябиновых ягод не трогай, прохожий,
Оставим для птичек ее угощенье.
М.Борина
Воспитатель: О чём это стихотворение? (О рябине)
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать картинку с веткой рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы, когда не могут раздобыть другой корм.
Воспитатель: Скажите мне ребята какого цвета ягодки рябины на веточке? (Красного)
- А какой они формы? (Круглые)
- А какого они размера? (Маленькие)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.
Физминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, | Потягивания, руки вверх. |
Ей не просто жить на свете - | Вращение туловищем вправо и влево |
Но рябинка только гнётся, | Наклоны в стороны. |
Вольный ветер грозно дует | Дети машут руками, изображая ветер |
| |
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для наших птичек. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, ватные палочки). Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. (Показ и объяснение хода работы воспитателем) Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке и так повторяем несколько раз, пока у вас не получится гроздь из ягод. Посмотрите, какая гроздь получилась у меня. Вам нравится?
Ну тогда и вы возьмите ватные палочки в руки и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, птички увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем. У меня в руках волшебная рябинка, мы будет ее передавать друг другу под музыку, у кого рябинка останется в руках после того как закончится музыка тот будет рассказывать стишок про рябинку.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)
- Чем рисовали? (Ватными палочками)
- Как называется этот способ? (Тычок)
- Посмотрите, как рады птички нашим ягодкам! Молодцы, ребята! Потрудились, спасли птичек от голода, много сочных ягод нарисовали.
Литература:
А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.