Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Цели: Формировать патриотические чувства, представление о родном городе (о своей малой Родине).
Программное содержание:
дать детям представление, что такое Родина, родной край;
познакомить с картой и символикой;
формировать представление о малой Родине;
уточнить и расширить знания о родном селе;
закрепить и расширять знание детей об улицах селах;
развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты: иметь представление о родном селе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами села Новодугино, достопримечательности, музеи, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о Родине.
Материал:
фотографии с известными местами села, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо, от Незнайки! (зачитать письмо) Вы готовы мне помочь?
Дети: Да.
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
— Родина – это страна в которой мы живем.
— Как она называется? (Россия)
— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов.
У каждой страны есть свои знаки отличия, т.е. символы – это гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. Какого он цвета.
Белый цвет – цвет чистоты,
Синий – неба синевы,
Третий ярко-красный,
Что рассвет прекрасный.
Воспитатель: Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
-А где это находится? В каком городе или селе? (в селе Новодугино).
-Наша страна Россия - это наша большая Родина, а село Новодугино - это наша Малая Родина (повторить с детьми).
-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.
- Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему селу.
Физкультурная минутка.
Дети встают в круг.
-Новодугино наш дом
-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
-Один - заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы - это два (качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
Во время проведения физкультминутки звучит песня.
-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.
-Отгадайте, где (загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото-проектор).
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание (почты).
В этом доме есть врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить
Вам помочь они готовы
Отпускают нас здоровых (больница).
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем.
Там проходим вдоль витрин
И заходим (в магазин).
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём
Фортепиано контрабас
И певцов там полон класс (музыкальная школа).
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают (школа).
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
- В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет своё названия. А вы знаете, на какой улице живете? Давайте поиграем в игру «Игра «Узнай свой дом и назови адрес».
Итог занятия.
— Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
— А именно: ваша семья, ваш дом находится в Новодугино.
— Молодцы, ребята!