Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

2
0
Материал опубликован 29 May

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Цели: Формировать патриотические чувства, представление о родном городе (о своей малой Родине).

Программное содержание:

дать детям представление, что такое Родина, родной край;

познакомить с картой и символикой;

формировать представление о малой Родине;

уточнить и расширить знания о родном селе;

закрепить и расширять знание детей об улицах селах;

развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: иметь представление о родном селе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий с видами села Новодугино, достопримечательности, музеи, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о Родине.

Материал:

фотографии с известными местами села, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо, от Незнайки! (зачитать письмо) Вы готовы мне помочь?

Дети: Да.

- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Родина – это страна в которой мы живем.

Как она называется? (Россия)

Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов.

У каждой страны есть свои знаки отличия, т.е. символы – это гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. Какого он цвета.

Белый цвет – цвет чистоты,

Синий – неба синевы,

Третий ярко-красный,

Что рассвет прекрасный.

Воспитатель: Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).

-А где это находится? В каком городе или селе? (в селе Новодугино).

-Наша страна Россия - это наша большая Родина, а село Новодугино - это наша Малая Родина (повторить с детьми).

-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.

- Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему селу.

Физкультурная минутка.

Дети встают в круг.

-Новодугино наш дом

-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять,

- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

-Один - заходим мы в музей

-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Парк победы - это два (качают головой; делают поклон, рука у груди)

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою.

-Три – конечно это парк, (руки вверх)

-Можно прыгать и скакать,

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идём,

-К нашей церкви подойдём.

-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Прогулка долгая была.

-Вот уже четыре (руки поднять - вдох, опустить - выдох)

-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)

-Он родной для всех ребят.

Во время проведения физкультминутки звучит песня.

-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.

-Отгадайте, где (загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото-проектор).

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание (почты).


В этом доме есть врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Вам помочь они готовы

Отпускают нас здоровых (больница).


Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим (в магазин).


Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём

Фортепиано контрабас

И певцов там полон класс (музыкальная школа).

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа).

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

​​​​​​​- В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет своё названия. А вы знаете, на какой улице живете? Давайте поиграем в игру «Игра «Узнай свой дом и назови адрес».

Итог занятия.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

А именно: ваша семья, ваш дом находится в Новодугино.

Молодцы, ребята!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей