Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина — Россия»
Цель: воспитывать чувство любви к своей Родине-России.
Задачи:
Обучающие:
1) Формировать познание «Родина»
2) Продолжать обобщать и систематизировать знания о российском государстве.
3) Формировать умение правильно строить свой ответ.
4) Закрепить знания о государственных и неофициальных символах России
Развивающие:
1) Развивать у детей чувство патриотизма.
2) Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.
3) Развивать внимание, речь, умение анализировать.
4) Развивать словарный запас: гимн, герб, скипетр.
Воспитательные:
1) Воспитывать уважительное отношение к государственным и неофициальным символам России.
2) Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Оборудование: Магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, деревьев, животных; ; картинки видов города Москвы, Новокузнецка; портрет президента России; флаг; герб; мелодия гимна России; картинки из русских сказок; д\и « Символы России»
Ход занятия
Организационный моментДети заходят в зал под песню: Непоседы «Россия, ты моя звезда».
Обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!
Дети: Здравствуйте!
Основная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
Ребята, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.
Дети: Да, мы граждане России. Наша страна огромна. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Всё это наша с вами большая Родина - Россия.
МП/игра «Наша Родина - Россия»
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, ( присаживаемся на корточки)
Степи широкие, ( руки в стороны)
Леса большие, ( руки вверх)
А мы ребята вот такие, (показываем большой палец)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.
Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на красивом поезде.
Дети встают друг за другом и поехали.
Мы отправляемся.
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно
- Паровоз кричит: (ту -ту)
- А вагоны стучат (так - так, так - так)
Поезд наш остановился
Все мы вышли из него
Первая остановка на станции «Лесная красавица»Давайте присядем и посмотрим красоту нашей Родины
Воспитатель:Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес это огромный дом. Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? (картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клёны, осины, рябины, кедры…)
Д\и. « С какого дерева листок?»
Воспитатель: - Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам.
-Какие птицы живут на территории нашей Родины? (картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари…)
Воспитатель:- А какие животные? (картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси…)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много птиц и животных, которые живут в наших Российских лесах.
Поехали дальше.
- Паровоз кричит (ту - ту)
- Вагоны стучат (так - так, так - так).
Поезд наш остановился
Все мы вышли из него
Воспитатель: -Давайте с вами вспомним и назовём русские народные сказки.
Дети смотрят картинки из сказок и отвечают: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси лебеди» и т.д.
Воспитатель:-Как вы думаете, почему эти сказки называются « русские народные сказки»?
Дети: Их написал русский народ.
Ребята вы молодцы, назвали много сказок. Запомните, что они учат добру.
Поехали дальше!
- Паровоз кричит (ту - ту)
- Вагоны стучат (так - так, так - так)
Следующая станция «Главная - государственная»
( На столе стоит коробка - посылка)
Нам сегодня утром принесли посылку
-Интересно, что там?
-А как можно узнать , что в коробке?
-Давайте её откроем. (открываю, из коробки вылетает шарик с письмом)
Читаю письмо:
«Здравствуйте ребята. Я шарик-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полёте я немного заблудился и незнаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите о своей стране.»
-Ну, что ребята хотите помочь шарику разобраться?
Садитесь на свои места.
-Давайте вспомним в каком городе мы живём? ( Новокузнецк)
-А как называется наша страна? ( Россия)
-А что для вас означает слово Родина?( дети читают стихотворение В. Степанова « Что мы Родиной зовём?»
- Послушай шарик стихотворение о Родине
«Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлём
( В.Степанов)
Тышарикпобудьнанашемзанятии ,ипослушай , чтотеберасскажутдети.
Обращаю внимание детей на карту России.
Это карта нашей страны
-Посмотрите, какая большая у нас с вами наша Родина-Россия. (обвожу указкой территорию страны)
Мы видим на карте столицу нашей Родины , город Москва
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва -это сердце России, Которое любит тебя
-А кто управляет нашей страной?
-Как зовут президента России?
-Россия- наша Родина! За что вы любите нашу Родину?
-У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран. К ним относятся с уважением Как вы думаете. Какие это символы?
Дети: (герб, флаг, гимн)
Выставляю флаг России
Сколько цветов на Российском флаге? Назовите их.
А что эти цвета обозначают?
.Белыйцвет - берёзка
Синийнеба цвет -
Красный полоска - солнечный рассвет
-Давайте вспомним, где мы и когда мы можем видеть флаг?
Выставляю герб.
-А это что за символ нашей страны? (герб)
-Рассмотрите внимательно герб России.
На фоне красного щита изображён двуглавый орёл, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла - скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побеждён всадником, а конь топчет дракона копытами.
Где можно увидеть этот символ России? ( на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.
-Герб, флаг мы с вами назвали, а
какой символ есть ещё у нашей страны? (гимн)
-Что такое гимн? (торжественная песня о красоте и величии нашей Родины, которая исполняется в особых случаях, на национальных праздниках, на торжествах, спортивных мероприятиях)
-А знаете ли вы ребята, что гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.
-Давайте прослушаем гимн России, гимн слушают стоя.
-Почему гимн слушают именно так? (так мы выражаем любовь и уважение к нашей Родине)
Дидактическая игра « Собери символ»
-Я хочу предложить вам собрать из пазл наши символы.
Дети делятся на подгруппы и собирают: герб, флаг, монетку.
Мы отправляемся дальше.
- Паровоз кричит (ту - ту)
- Вагоны стучат (так - так, так - так)
Станция « Народные символы России»
На прошлом занятии мы разговаривали о народных символах России, давайте посмотрим на них. Но что случилось,почему домики где жили неофициальные символы оказались пустыми?
Я догадалась, это ветерок, из открытого окна все перепутал и оторвал, давайте вернём все на место. ( дети наклеивают народные символы на плакат - берёзку, матрёшку, медведя, балалайку, ромашку, ушанку и т.д.)
Какие вы молодцы, всё хорошо возвратили на свои места.
Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались в детском саду ” Детский сад”
Поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко»
Дети стоятв кругу. Начинает воспитатель:
-Я люблю свою родину за то, что она самая необъятная.
Дети продолжают (великая, могучая, милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная)
-Как вы много прекрасных слов сказали о нашей стране, молодцы ребята!
Заключительная часть.
Давайте спросим у шарика , понравился ли ему наш рассказ о нашей Родине.
-Что мы сегодня рассказали шарику?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
-Ну вот шарик, теперь ты понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию!
Коммуникативная игра.
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: « Если дружба велика - будет Родина крепка.
Ребята отгадайте загадку: « С начало мы её ломаем, а потом играем.»
Что это? ( матрёшка). Угощение от матрёшки.
Самоанализ занятия
по формированию целостной картины мира
«Моя Родина Россия»
Норенко А.А.
Самоанализ образовательной деятельности.
Норенко Аллы Александровны, воспитателя МБДОУ Детский сад № 37,
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Присутствовало 8 детей.
Направление: Нравственно - патриотическое воспитание детей.
Тема занятия «Моя Родина- Россия»Цель: воспитывать чувство любви к своей Родине-России.
Задачи:
Обучающие:
1) Формировать познание «Родина»
2) Продолжать обобщать и систематизировать знания о российском государстве.
3) Формировать умение правильно строить свой ответ.
4) Закрепить знания о государственных и неофициальных символах России
Развивающие:
1) Развивать у детей чувство патриотизма.
2) Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.
3) Развивать внимание, речь, умение анализировать.
4) Развивать словарный запас: гимн, герб, скипетр.
Воспитательные:
1) Воспитывать уважительное отношение к государственным и неофициальным символам России.
2) Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Оборудование: Магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, деревьев, животных; ; картинки видов города Москвы; портрет президента России; флаг; герб; мелодия гимна России; картинки из русских сказок; д\и « Символы России»; коробка с шариком; матрёшка с сюрпризом, д/ и « неофициальные символы РОССИИ
Цель и содержание ОД соответствует ООП ДОУ 37.
Организация ОД проходила в средней группе и длилась 23 минуты.
Санитарно гигиенические требования были соблюдены; мебель по росту,помещение проветренное, освещённость соответствует норме.
Занятие проходило в 7 этапов.
1 этап: Организационный:Для создания настроя была проведена игра малой подвижности « Наша Родина Россия», предложен выбор « На чем путешествовать»
2 этап:Первая остановка « Лесная», игра « С какого дерева листок»
3 этап:Вторая остановка « Сказочная»
4 этап:Третья остановка « Главная - государственная».
Сюрпризный момент « Шарик - путешественник».
Познакомились с флагом РФ,гербом России, прослушали гимн России.
Закрепили в игре « Собери символ России»
5 этап:Четвёртая остановка « Народные символы России», игра « Узнай по силуэту»
6 этап: Игра « Передай сердечко и скажи словечко»
7 этап:Заключительный . Коммуникативная игра .Сюрпризный момент, угощение в матрёшке.
1 этап. Организационный
Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать
интерес детей к занятию.
Форма организации: фронтальная
Методы: -словесный, наглядный.
2 этап. Знакомство с картой РФ.
Форма организации: фронтальная
Методы:
-словесный (беседа) (вопросы к детям, уточнение, поощрение)
-наглядный, игровой 2. Наглядно-демонстрационный (изображение герба, флага) 3. Практический (, пазлы,) 4. Игровой (путешествие на поезде) 5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности). 6. Методы включают в себя систему приёмов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приёмы (пояснения, показ,игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.
В процессе занятия с детьми во время беседы мы закрепили и обобщили
знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн.
Формировали элементарные представления о функциональном назначении
гимна, герба и флага. Знакомство детей с Гимном РФ. Поставленная задача
реализована.
Все дети справились с заданиями.