12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Норенко Алла Александровна19
1

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина — Россия»

Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия» Норенко Алла Александровна

t1685517982aa.gif

Цель: воспитывать чувство любви к своей Родине-России.

Задачи:

Обучающие:

1)   Формировать познание «Родина»

2)   Продолжать обобщать и систематизировать знания о российском государстве.

3)   Формировать умение правильно строить свой ответ.

4)   Закрепить знания о государственных и неофициальных символах России

Развивающие:

1)   Развивать у детей чувство патриотизма.

2)   Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.

3)   Развивать внимание, речь, умение анализировать.

4)   Развивать словарный запас: гимн, герб, скипетр.

Воспитательные:

1)   Воспитывать уважительное отношение к государственным и неофициальным символам России.

2)   Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Оборудование: Магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, деревьев, животных; ; картинки видов города Москвы, Новокузнецка; портрет президента России; флаг; герб; мелодия гимна России; картинки из русских сказок; д\и « Символы России»

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в зал под песню: Непоседы «Россия, ты моя звезда».

Обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

Основная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Дети: Да, мы граждане России. Наша страна огромна. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Всё это наша с вами большая Родина - Россия.

МП/игра «Наша Родина - Россия»

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, ( присаживаемся на корточки)

Степи широкие, ( руки в стороны)

Леса большие, ( руки вверх)

А мы ребята вот такие, (показываем большой палец)


 


 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.

Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на красивом поезде.

Дети встают друг за другом и поехали.

Мы отправляемся.

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно

- Паровоз кричит: (ту -ту)

- А вагоны стучат (так - так, так - так)

Поезд наш остановился

Все мы вышли из него

Первая остановка на станции «Лесная красавица»

Давайте присядем и посмотрим красоту нашей Родины

 

Воспитатель:Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес это огромный дом.  Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? (картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клёны, осины, рябины, кедры…)

Д\и. « С какого дерева листок?»

Воспитатель: - Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам.

 -Какие птицы живут на территории нашей Родины? (картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари…)

Воспитатель:- А какие животные? (картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси…)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много птиц и животных, которые живут в наших Российских лесах.

Поехали дальше.

- Паровоз кричит (ту - ту)

- Вагоны стучат (так - так, так - так).

Поезд наш остановился

Все мы вышли из него


 

Станция называется «Сказочная»

Воспитатель: -Давайте с вами вспомним и назовём русские народные сказки.

Дети смотрят картинки из сказок и отвечают: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси лебеди» и т.д.

Воспитатель:-Как вы думаете, почему эти сказки называются « русские народные сказки»?

Дети: Их написал русский народ.

 Ребята вы молодцы, назвали много сказок. Запомните, что они учат добру.

Поехали дальше!

- Паровоз кричит (ту - ту)

- Вагоны стучат (так - так, так - так)


 

Следующая станция «Главная - государственная»

( На столе стоит коробка - посылка)

Нам сегодня утром принесли посылку

-Интересно, что там?

-А как можно узнать , что в коробке?

-Давайте её откроем. (открываю, из коробки вылетает шарик с письмом)

Читаю письмо:

«Здравствуйте ребята. Я шарик-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полёте я немного заблудился и незнаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите о своей стране.»

-Ну, что ребята хотите помочь шарику разобраться?

Садитесь на свои места.

-Давайте вспомним в каком городе мы живём? ( Новокузнецк)

-А как называется наша страна? ( Россия)

-А что для вас означает слово Родина?( дети читают стихотворение В. Степанова « Что мы Родиной зовём?»


 

- Послушай шарик стихотворение о Родине

«Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлём

( В.Степанов)

Тышарикпобудьнанашемзанятии ,ипослушай , чтотеберасскажутдети.

 

Обращаю внимание детей на карту России.

Это карта нашей страны

-Посмотрите, какая большая у нас с вами наша Родина-Россия. (обвожу указкой территорию страны)

Мы видим на карте столицу нашей Родины , город Москва


 

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва -это сердце России, Которое любит тебя


 

-А кто управляет нашей страной?

-Как зовут президента России?

-Россия- наша Родина! За что вы любите нашу Родину?

-У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран. К ним относятся с уважением Как вы думаете. Какие это символы?

Дети: (герб, флаг, гимн)

Выставляю флаг России

Сколько цветов на Российском флаге? Назовите их.

А что эти цвета обозначают?

.Белыйцвет - берёзка

Синийнеба цвет -

Красный полоска - солнечный рассвет

-Давайте вспомним, где мы и когда мы можем видеть флаг?

Выставляю герб.

-А это что за символ нашей страны? (герб)

-Рассмотрите внимательно герб России.

На фоне красного щита изображён двуглавый орёл, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла - скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побеждён всадником, а конь топчет дракона копытами.

Где можно увидеть этот символ России? ( на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.

-Герб, флаг мы с вами назвали, а

какой символ есть ещё у нашей страны? (гимн)


 

-Что такое гимн? (торжественная песня о красоте и величии нашей Родины, которая исполняется в особых случаях, на национальных праздниках, на торжествах, спортивных мероприятиях)

-А знаете ли вы ребята, что гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

-Давайте прослушаем гимн России, гимн слушают стоя.

-Почему гимн слушают именно так? (так мы выражаем любовь и уважение к нашей Родине)

Дидактическая игра « Собери символ»

-Я хочу предложить вам собрать из пазл наши символы.

Дети делятся на подгруппы и собирают: герб, флаг, монетку.

Мы отправляемся дальше.

- Паровоз кричит (ту - ту)

- Вагоны стучат (так - так, так - так)

Станция « Народные символы России»

На прошлом занятии мы разговаривали о народных символах России, давайте посмотрим на них. Но что случилось,почему домики где жили неофициальные символы оказались пустыми?

Я догадалась, это ветерок, из открытого окна все перепутал и оторвал, давайте вернём все на место. ( дети наклеивают народные символы на плакат - берёзку, матрёшку, медведя, балалайку, ромашку, ушанку и т.д.)

Какие вы молодцы, всё хорошо возвратили на свои места.

Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.

 Дружно смотрим мы в окно, 

Поезд наш остановился 

Все мы вышли из него. 

И оказались в детском саду ” Детский сад”


 

Поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко»

Дети стоятв кругу. Начинает воспитатель:

-Я люблю свою родину за то, что она самая необъятная.

Дети продолжают (великая, могучая, милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная)

-Как вы много прекрасных слов сказали о нашей стране, молодцы ребята!


 

Заключительная часть.


 

Давайте спросим у шарика , понравился ли ему наш рассказ о нашей Родине.

-Что мы сегодня рассказали шарику?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

-Ну вот шарик, теперь ты понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию!

Коммуникативная игра.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: « Если дружба велика - будет Родина крепка.

Ребята отгадайте загадку: « С начало мы её ломаем, а потом играем.»

Что это? ( матрёшка). Угощение от матрёшки.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Самоанализ занятия

по формированию целостной картины мира

«Моя Родина Россия»

Норенко А.А.

 

Самоанализ образовательной деятельности.

Норенко Аллы Александровны, воспитателя МБДОУ Детский сад № 37,

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Присутствовало 8 детей.

Направление: Нравственно - патриотическое воспитание детей.

Тема занятия «Моя Родина- Россия»Цель: воспитывать чувство любви к своей Родине-России.

Задачи:

Обучающие:

1)   Формировать познание «Родина»

2)   Продолжать обобщать и систематизировать знания о российском государстве.

3)   Формировать умение правильно строить свой ответ.

4)   Закрепить знания о государственных и неофициальных символах России

Развивающие:

1)   Развивать у детей чувство патриотизма.

2)   Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.

3)   Развивать внимание, речь, умение анализировать.

4)   Развивать словарный запас: гимн, герб, скипетр.

Воспитательные:

1)   Воспитывать уважительное отношение к государственным и неофициальным символам России.

2)   Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Оборудование: Магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, деревьев, животных; ; картинки видов города Москвы; портрет президента России; флаг; герб; мелодия гимна России; картинки из русских сказок; д\и « Символы России»; коробка с шариком; матрёшка с сюрпризом, д/ и « неофициальные символы РОССИИ

Цель и содержание ОД соответствует ООП ДОУ 37.

Организация ОД проходила в средней группе и длилась 23 минуты.

Санитарно гигиенические требования были соблюдены; мебель по росту,помещение проветренное, освещённость соответствует норме.

 

Занятие проходило в 7 этапов.

 

1 этап: Организационный:Для создания настроя была проведена игра малой подвижности « Наша Родина Россия», предложен выбор « На чем путешествовать»

2 этап:Первая остановка « Лесная», игра « С какого дерева листок»

3 этап:Вторая остановка « Сказочная»

4 этап:Третья остановка « Главная - государственная».

Сюрпризный момент « Шарик - путешественник».

Познакомились с флагом РФ,гербом России, прослушали гимн России.

Закрепили в игре « Собери символ России»

5 этап:Четвёртая остановка « Народные символы России», игра « Узнай по силуэту»

 

 

6 этап: Игра « Передай сердечко и скажи словечко»

7 этап:Заключительный . Коммуникативная игра .Сюрпризный момент, угощение в матрёшке.

1 этап. Организационный

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать

интерес детей к занятию.

Форма организации: фронтальная

Методы: -словесный, наглядный.

2 этап. Знакомство с картой РФ.

Форма организации: фронтальная

Методы:

-словесный (беседа) (вопросы к детям, уточнение, поощрение)

-наглядный, игровой 2. Наглядно-демонстрационный (изображение герба, флага) 3. Практический (, пазлы,) 4. Игровой (путешествие на поезде) 5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности). 6. Методы включают в себя систему приёмов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приёмы (пояснения, показ,игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

В процессе занятия с детьми во время беседы мы закрепили и обобщили

знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн.

Формировали элементарные представления о функциональном назначении

гимна, герба и флага. Знакомство детей с Гимном РФ. Поставленная задача

реализована.

Все дети справились с заданиями.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.