Конспект занятия по обучению элементам грамоты «Звук и буква С»
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической старшей группе на тему:
«Буква и звук С»
Обучающие:
уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику, учить дифференциации звуков С и СЬ в словах, учить определять место звука в слове ( начало, конец, середина), учить звукослоговому анализу слов, познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением.
Коррекционные:
развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь, исправлять недостатки произношения детей в процессе занятия способом «по подражанию».
Воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
Оборудование: простые карандаши, символы согласных звуков, звуковые дорожки, звуковые кассы, тетради.
Ход занятия
Л: Послушай стихотворение и скажите, про какую букву оно?
СЛОВНО МЕСЯЦ, БУКВА С
НОЧЬЮ СВЕТИТ НАМ С НЕБЕС.
НА СОСНУ СОВЁНОК СЕЛ
И НА БУКВУ С ГЛЯДЕЛ.
Ответы детей.
Л: Ребята, давайте с вами опишем звук С.
Дети отвечают.
Л: Правильно, звук С согласный. Определите, какой он – звонкий или глухой?
Дети прикладывают ладони к ушам и определяют, какой звук
Л: Молодцы. Звук С может быть мягким и твёрдым. В слове Соня – он твердый, а в слове Сеня – он мягкий.
Л: Посмотрите на букву С и скажите на что она похожа?
Логопед демонстрирует карточку с буквой С, дети отвечают на вопрос.
Л: Сейчас мы будем лепить из пластилина букву С.
Логопед раздает детям пластилин, коврики для работы с ним, демонстрирует букву С из пластилина, ребята выполняют задание.
Л: Назовите слова со звуком С в начале.
Один из детей отвечает.
Л: Определи какой он мягкий или твёрдый?
Логопед опрашивает 3-4 детей по желанию.
Работа в тетради
Л: Ребята пропишите букву С в тетради. Начинаем писать сверху, следим за правильной осанкой, локоть рабочей руки на столе, и правильным захватом карандаша.
Дети работают в тетрадях
Физминутка.
Сом усами шевелил круговые движения головой
Строго сыну говорил: влево – вправо
- Стал ты слишком суетлив, наклоны
Стал ты слишком говорлив, поднимание колен
С несолидным сыном – сомом
Стыдно мне ходить к знакомым.
Сын прошелся колесом: подскоки на месте
- Я ж сомёнок, а не сом!
8. Чтение слогов
Л: Солнышко светит ослепительной красой. Направила буква С солнечные лучи на гласные буквы. Подружите буквы и прочитайте, что получилось.
Логопед демонстрирует карточки со слогами СА, СО, СУ, СИ, СЫ. Дети читают по очереди.
9.Окончание занятия
Шабанова Алёна
Александрова Анна Ильинична